|
||||
|
67. ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами, указов Президента РФ, постановлений Правительства, которые не должны противоречить ЗК РФ и федеральным законам. Нормативные акты, принятые до введения в действие ЗК РФ и регулирующие земельные отношения, применяются в части, не противоречащей ЗК РФ. Положения нового ЗК РФ имеют положительное значение: 1) стабилизация состава земель, отнесение их к одной из семи категорий по целевому назначению; 2) закрепление основ государственного управления земельными ресурсами (мониторинга, землеустройства, государственного земельного кадастра, государственного, муниципального, производственного контроля, административного, судебного рассмотрения споров); 3) закрепление и защита прав граждан (в том числе, что очень важно, прав постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения); 4) разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами, муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией РФ, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. ЗК РФ выделяет в качестве объектов земельных отношений следующие объекты: 1) земля как природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт, а как природный ресурс – те компоненты природного объекта, что используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной деятельности; 2) земельный участок – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок как объект земельных отношений может быть делимым и неделимым. Земли разграничиваются по целевому назначению на земли: 1) сельскохозяйственного назначения; 2) поселений; 3) промышленности; 4) энергетики; 5) транспорта и связи; 6) радиовещания, телевидения, информатики; 7) обеспечения космической деятельности; 8) обороны и безопасности; 9) особо охраняемых территорий и объектов; 10) лесного фонда; 11) водного фонда; 12) запаса. Все перечисленные категории земель должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Порядок перевода земель из одной категории в другую: 1) земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством РФ; 2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности, земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ; 5) земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|