67. ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами, указов Президента РФ, постановлений Правительства, которые не должны противоречить ЗК РФ и федеральным законам.

Нормативные акты, принятые до введения в действие ЗК РФ и регулирующие земельные отношения, применяются в части, не противоречащей ЗК РФ.

Положения нового ЗК РФ имеют положительное значение:

1) стабилизация состава земель, отнесение их к одной из семи категорий по целевому назначению;

2) закрепление основ государственного управления земельными ресурсами (мониторинга, землеустройства, государственного земельного кадастра, государственного, муниципального, производственного контроля, административного, судебного рассмотрения споров);

3) закрепление и защита прав граждан (в том числе, что очень важно, прав постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения);

4) разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами, муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией РФ, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

ЗК РФ выделяет в качестве объектов земельных отношений следующие объекты:

1) земля как природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт, а как природный ресурс – те компоненты природного объекта, что используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной деятельности;

2) земельный участок – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок как объект земельных отношений может быть делимым и неделимым.

Земли разграничиваются по целевому назначению на земли:

1) сельскохозяйственного назначения;

2) поселений;

3) промышленности;

4) энергетики;

5) транспорта и связи;

6) радиовещания, телевидения, информатики;

7) обеспечения космической деятельности;

8) обороны и безопасности;

9) особо охраняемых территорий и объектов;

10) лесного фонда;

11) водного фонда;

12) запаса.

Все перечисленные категории земель должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Порядок перевода земель из одной категории в другую:

1) земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством РФ;

2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности, земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;

5) земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх