|
||||
|
Введение Я намеренно не описывал в этом тексте особенные техники (их вы найдете в моей следующей книге). В нем приведены основные понятия и биомеханические принципы стиля; я надеюсь, что это будет интересно не только мастерам боя, но и всем, кто занимается боевыми искусствами. Я постарался объяснить, на чем основан Вин Чун, в чем причина того, что этот стиль насколько эффективен, и почему его техника так сильно отличается от других боевых искусств. Методы Вин Чун весьма разнообразны, поэтому книга поделена на несколько частей, которые позволяют ясно представить процесс обучения, рассмотреть каждую ступень без особых усилий. Конечно, в основе Вин Чун лежит не одна теория, и существует много способов применения этого стиля. Я описал ну систему, которую преподаю лично, потому что уверен в ней на сто процентов. Я включил в книгу ряд аналогий и анекдотов, чтобы объяснить, что Вин Чун значит для меня, и помочь вам лучше понять суть учения. Сейчас выходят сотни книг и видеозаписей под общим названием «Как это сделать». Очень часто они не представляют никакой ценности, уверяя вас, что вы можете постичь искусство в одиночку. Что касается стиля Вин Чун, то его практически невозможно изучить без партнера. Тем более, очень трудно двигаться вперед, когда рядом нет кого-то, с кем можно было бы сравнить свое умение. И конечно, ничто не сможет заменить хорошего, опытного учителя. Хороший учитель? Преподавание само по себе является искусством, которое требует от учителя владения навыками общения и открытого разума. Ученики не должны бояться задавать вопросы, которые касаются процесса обучения. Вы никогда не должны делать что-либо, потому что «вам так сказали» или «это традиция». В то же время учитель не имеет права скрыть от ученика информацию, потому что «это секрет». Ответ учителя должен быть ясным, точным (по возможности научно доказанным) и соответствующим уровню понимания ученика. Он не должен представлять собой смесь непонятных, мистических фраз и невнятного мумбо-юмбо. Я слышал, что некоторые учителя, пытаясь скрыть свое незнание, бьют ученика по лицу. Это неприемлемо и ни к чему хорошему не ведет. Учителя нужно уважать за его способность обучать. Ученики не должны испытывать страха перед мастером, на силу полагаются только не учителя, которые хотят таким образом скрыть свои слабости и промахи. Наконец, ученик должен гнаться не за силой и быстротой учителя, не за его умением и знаниями, а за тем, чтобы понять, как передать эти знания уже своим ученикам. Когда ученики достигают определенной ступени в изучении искусства, они могут начать объяснять теорию и практику новичкам. Это не только упрочит их понимание, но и поможет стать хорошими учителями в будущем. Многие боевые искусства скрыты под пеленой мистики и противоречий; это не приносит ни малейшей выгоды тем, кто их изучает. В стиле Вин Чун нет никаких секретов, разными бывают только его интерпретации. Традиции против современности Мы начинаем изучать каждое искусство с помощью учителя, а позднее, поднаторев, начинаем развивать собственный стиль, который может быть прямо противоположен тому, чему нас обучали. Так происходит потому, что нам всем дана способность размышлять. Новшества — естественная и неотъемлемая часть всех боевых искусств; без нее они давно бы ушли в небытие. Пока мы придерживаемся основных рамок стиля Вин Чун, никаких ограничений не существует. Люди, чье мнение отличается от общепринятого, должны не стесняться и представить его на общее рассмотрение, особенно в таких упражнениях, как Чи Сао, противопоставленных бою и агрессии. Драка, где бы она ни велась — в клетке, на ринге или на улице, доказывает только одно: один человек может избить другого под влиянием обстоятельств. Вин Чун, напротив, являет собой искусство, и это никоим образом не подрывает его эффективности. Дружеский обмен идеями между школами и стилями может принести только пользу. Ученики могут больше узнать о техниках и способах работы, применяемых в других школах. Конечно, некоторые так никогда и не примут другую точку зрения, но не всегда бывает так, что прав только один, просто иногда у людей разные взгляды и разные уровни понимания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|