|
||||
|
Вин Чун для жизни Здоровье или фитнесс? Что касается физической формы, энергетическая система Вин Чун действительно заставит вашу сердечно-сосудистую систему работать лучше, но она влияет не только на сердце, а на все здоровье в целом; физическая форма отходит на второй план. Хорошей формы вы добьетесь, занимаясь спортом, хотя соревновательный дух подходит не каждому. Можно выбрать индивидуальные упражнения вроде круговых тренировок, степа, эробики или бега, но, хотя они и увеличивают вашу силу и выносливость, научить не смогут практически ничему. После того, как вы изучите основные шаги, дальше идти будет уже некуда, разве что до максимума увеличивать выносливость или силу. Этот недостаток вряд ли удовлетворит ваш боевой дух, потому что исчезнет мотивация и желание продолжать (кроме заранее оплаченного абонемента в зал). Но занимаясь Вин Чун, можно всю жизнь оттачивать технику, перемещения и чувствительность. Если бы ваше здоровье было машиной Между западными и восточными представлениями о здоровье существует огромная разница. Западный идеал — дополнительные большие карбюраторы и выхлопные системы, громадные колеса и колоссальные скорости. Восточный подход — целостный: бензин и масло в норме, техосмотр проводится регулярно, свечи заменены, радиатор чист и двигатель не барахлит. Акцент здесь делается на заботу, а не на ремонт. Профилактика всегда лучше, чем лечение, и регулярные тренировки Вин Чун помогут укрепить суставы, держать мускулатуру в тонусе и выправить осанку. Современная жизнь заставляет нас постоянно иметь дело с хаосом информации; обычно наши головы столь забиты мыслями, идеями и планами, что для расслабления не остается ни минуты. Подобно компьютеру, на котором открыто слишком много приложений, наши умы зависают, а тела протестуют (это явление мы называем стресс). Расслабленная, но требующая концентрации суть Вин Чун даст нам возможность лучше узнать себя и то, как связаны наши тело и ум. Чи сао позволяет нам сосредоточиться, прекратить словесную мешанину и дать телу возможность помочь себе самому. Тренировки помогают уменьшить ежедневный стресс и раздражение. Доказано, что тренировки ума и тела приводят к хорошему здоровью и самочувствию. Адепты Йоги, Тайцзи и Цигун знакомы с целостным подходом и концентрацией только на упражнении (или перемещении, или равновесии) и утверждают, что он повышает естественную сопротивляемость тела различным стрессам. Рис. 29 Духовность Было предпринято много попыток соединить религиозные или философские идеи и физическую практику кунфу. Тем не менее, духовность и религия — не синонимы, каждый, кто долго занимается каким-либо искусством, может обнаружить в нем формы духовности. Это правда и для боевых искусств, и для музыки, живописи или поэзии. Отдаваясь искусству целиком, мы находим в себе то, чего раньше не замечали. Мы лучше узнаем себя и свои желания, принося выгоду себе и другим людям. Пребывание в настоящем Чи сао — великолепная демонстрация «пребывания в настоящем». Природа Чи сао отвергает важность осознанных размышлений; к этой технике нет планов или четкой последовательности, она перетекает из одного момента в другой. Как только вы захотите объяснить или определить момент — его уже нет, он прошел! Любое определение момента — история, которая описывает то, что было, а не то, что есть. Это то же самое, как если бы вы сказали кому-либо, что сейчас пять часов: вам никогда не удастся быть точным, потому что к концу вашей фразы прошло еще немного времени. Жить в настоящем предельно сложно, пока у нас есть память о прошлом и предвосхищение будущего. Тяжело поймать настоящий момент таким, какой он есть. Ваш ум — мешанина неорганизованных мыслей, страхов, размышлений, воспоминаний и т. д. Сейчас мы все так живем. Без памяти нас бы не существовало как личности, да мы даже не смогли бы вспомнить, куда положили зубную пасну! Без страха мы просто ждали бы минуты, когда нас собьет машина, а без размышлений не могли бы представить себе мир, в котором живем. Чи сао показывает все это на физическом уровне. Это может помочь нам увидеть вещи в перспективе. В Чи сао наше восприятие может быть сведено (с помощью повязки или закрытых глаз) только одному из наших пяти чувств — осязанию. Чувствительность к силе делает Чи сао великолепным средством для достижения чувства единства момента, потому что такой чистоты восприятия не добиться с помощью других чувств. Мы можем увидеть или услышать что-то перед нем, как это произойдет; это дает рассудку время, чтобы создать мысленное представление о том, с чем нам предстоит встретиться (предвосхищение). Здесь находится ошибка в интерпретации, потому что мы добавили что-то он себя, поэтому идеальное восприятие становится невозможным. Что касается осязания, но здесь имеет значение только момент. Мы можем лишь почувствовать что-то, когда входим с ним в контакт — ни секундой раньше, ни секундой позже. Здесь не остается места для догадок; сила такова, какая она есть — не больше и не меньше. Чтобы обрести возможность мгновенно реагировать, Чи сао требует от нас положиться на осязание и выключить свой рассудок. Планирование или желание положиться на что-нибудь особенное отсутствует в Чи сао, потому как нам приходится постоянно реагировать на меняющиеся силы и для наших желаний и страхов просто не остается места. Не пытайтесь заставить явления происходить; учитесь жить в моменте и чувствовать, как он проходит. Учитесь доверять рефлексам, и они принесут вам огромную пользу. Не пытайтесь гнаться за упущенными возможностями — они уже прошли. Жизнь постоянно движется, и погоня за упущенными возможностями сродни погоне за ветром. Попытайтесь схватить ветер — ваша рука свободно пройдет сквозь воздух. Станьте на ветру, дайте ему возможность обдувать вас, проживите каждый его момент. Наслаждайтесь его силой и скоростью в один миг и спокойствием и безмятежностью в другой. Он существует, и вы существуете. Он дует, и вы чувствуете его дуновение. Ничего больше. Если вы бежите за автобусом, а он уезжает без вас, то вам просто не удалось его догнать. Вы можете с горечью сказать: если бы я только вышел раньше, если бы я только бежал быстрее. Но случилось так, что вы вышли тогда, когда вышли, и бежали так быстро, как могли. Эти моменты прошли, и их невозможно вернуть; жизнь идет своим чередом — придется ждать следующего автобуса. Неспособность сделать это выбрасывает вас из времени, как и неспособность влезть в автобус, когда он приезжает. Действия и бездействия одинаково важны. Все зависит от обстоятельств. Если вы научитесь ценить момент и жить в нем, то ваши действия будут адекватными. Чего же еще вы ждете? Практикуя Чи сао, позвольте вашей голове учиться у рук, а не наоборот. Ваши руки, предоставленные сами себе, чисты и лишены раздумий. Все, что у них есть, — это чувствительность к переменам и заложенный рефлекс. Если мы хотя бы ненадолго прекратим постоянную суматоху в нашей голове и позволим рукам делать то, что нужно, мы прикоснемся к источнику жизни. Обретенное нами пространство будет свободно от желаний, страхов, предвосхищения, внутренней речи и всех других вещей, которые засоряют ум и делают нашу реакцию на события дня неловкой и неадекватной. Основывая ее на отношении, которое учитывает как прошлое, так и будущее. Такое отношение пытается подчинить все нашему эгоизму и отчаянно пытается схватить одни кусочки жизни в то время, как другие улетают. Решение проблем Тренировки, направленные на перенаправление физической силы, могут позволить вам уменышить нежелательные эмоциональные или психологические конфликты, с которыми мы все встречаемся в жизни. Оттачивая умение тела реагировать на внешние воздействия, мы даем уму возможность лучше понять природу момента. Легче находятся решения проблем, и мы учимся лучше справляться с ежедневным стрессом и напряжением. Всем нам приходится встречаться с мысленным, эмоциональным или физическим насилием в разных сферах жизни. Движения человека, физически ограниченные, понять и представить легче всего. Это понимание приводит нас к ряду правил, созданных на основе концепций Вин Чун. Правильно использованные, эти правила могут быть применены на всех уровнях, давая нам способность справиться с эмоциональным конфликтом, не встречая его лоб в лоб и не убегая, но занимая такую мысленную позицию, которая позволяет нам понять и уменьшить суть разногласий, не предвосхищая последствия и не жалея о них. Мы остаемся подвижными, легко меняем положение и адаптируемся к новой среде, беря проблемы под контроль. Такой взгляд может помочь нам разрядить потенциально опасные ситуации, решить эмоциональные проблемы и уменьшить ежедневный стресс и ментальное напряжение. Как нам известно, тело должно действовать, подобно вращающемуся цилиндру. Любая сила, примененная к нему, заставит его крутиться в том же направлении. В то время, как одна сторона уходит назад, вторая движется вперед, поворачиваясь вокруг центра. Таким образом, становится возможным рассеять силу противника и вернуть ее обратно. Думайте об этом не как о попытке избежать удара и нанести свой, а как о средстве транспортировки энергии соперника и возврата ее на место. Результат — не наша вина, агрессор сам привел себя к такому финалу. Взглянем на этот процесс с философской ночки зрения, ведь эти принципы можно легко применить в жизни и решении повседневных проблем. Чтобы решить проблему, мы должны понять ее суть и посмотреть на нее объективно. Мы должны понять, какова наша позиция по отношению к проблеме и как она влияет на нас. Далее мы должны представить свои действия и их эффект на ситуацию в целом. Найдя решение, мы должны твердо и прочно стоять на своем, но в то же время оставаться пластичными и менять угол зрения при появлении новых обстоятельств. Мы должны встречать проблему лицом к лицу, но таким образом, чтобы видеть целостную ситуацию. Это даст нам выбрать наиболее подходящий путь действий. Если вам не удается один вариант, взгляните на проблему с другой ночки зрения и попробуйте другой. Часто спор выигрывает тот, кто может надавить на противника, поставив того в невыгодное положение, или добавить какие-нибудь новые факты в самый напряженный момент (понаблюдайте за адвокатами на процессе). Это истинная, правда. Когда спорят двое, часто побеждает более спокойный, потому что он не делает поспешных утверждений, не учитывая последствия. Рис. 30 Способность не быть захваченным врасплох также дает вам шанс вернуться, если вы ушли не в ту сторону. Если вы намертво вцепились во что-то одно, то почва уйдет у вас из-под ног, как только кто-нибудь найдет трещину в вашей броне. Каждая из концепций, которую мы применяем физически, может быть перенесена на взаимодействие с проблемами и неизменными отношениями, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно. Неважно, преследуете ли вы какую-нибудь цель или просто решаете домашнюю либо семейную проблему, эти способы помогут вам разрядить гнетущую атмосферу. Стресс, как и напряжение, идет изнутри. Так что мы должны тренировать эффективный и чувствительный ум наравне с телом, чтобы успешно идти по дороге жизни. Четкое определение и использование центральной линии позволяет нам намного легче понять и достичь своих целей. Оно позволяет нам свести угрозу до минимума, увидеть ее составные части и обеспечить необходимую защиту в зависимости он угла атаки. Точно также, если мы применим эти умения к любой проблеме, они помогут нам взглянуть на ситуацию объективно и легко с ней справиться. Концепция центра помогает нам найти четкий и прямой путь к ответу на любой вопрос, позволяя нам находить не одно решение. Принцип триангуляции, совмещенный с четким соблюдением дистанции и нашим собственным отношением к проблеме, дает нам возможность подойти к решению с позиции силы. Это даст нам место для маневров и изменений, не позволяя попасть в ловушку. Точно также, если мы позволим проблеме овладеть нами, то можем запутаться, и будет сложно освободиться от преувеличенных страхов и паранойи. Это заставит нас думать, что проблему решить нельзя. С другой стороны, мы можем с ней справиться, если смотрим со стороны (но не позволяйте проблеме уходить из-под контроля) и видим явление объективно. Всегда есть путь, даже когда задача кажется невыполнимой. Осязание и рефлексы играют роль передатчика и триггера, посылая ценную информацию и предупреждая нас о ловушках и опасности, в то время как зрение, мысль и действие не могут работать столь быстро. Получая информацию через прикосновение и ощущение, мы можем двигаться быстрее, и рефлекторный ответ происходит моментально. Поэтому вместо того, чтобы бить противника ногами или кулаками, мы можем инстинктивно «узнать», что происходит, и применить соответствующую технику. Эти идеи сродни тем известным качествам, которые свойственны не каждому из нас — терпению, восприятию и искусству общения. Тяните время, пока не поймете, что условия благоволят вашему плану. Посмотрите, в какую сторону пойдет ситуация, перед тем, как решить, что вы скажете или будете делать, но прежде всего, говорите с людьми и слушайте их, обретая семена для ваших будущих планов и идей. Не будьте бесчувственным! В поединке, если соперник выбил вас из центра, не пытайтесь применить силу, чтобы изменить ситуацию. Если противник сильнее вас или находится в более выгодной позиции, вам придется плохо. Используйте свою чувствительность, чтобы обойти вокруг и вновь вернуться к цели, уже под другим углом. Это движение идет рука об руку с подвижным, радостным и гибким отношением к жизни, которое не позволяет вам пройти ту грань, за которой нет возврата. Если на вашем пути встретилось препятствие, то лучше обойти его, чем разбить себе голову. Некоторые говорят, что в своей жизни упустили золотую возможность. Это могло произойти из-за сомнений и колебаний, а потом мы говорили себе: «Если бы я только сделал это, когда у меня был шанс». Или: «Почему я не подумал об этом раньше?» Часто мы называем счастливчиками тех, кто не упускает возможности и превращает их в моментальную или длительную выгоду. Про таких людей мы обычно говорим, что они твердо стоят на ногах. Это не так, просто эти люди умеют обратить ситуацию себе на пользу. Создается впечатление, что их умы настроены именно на то, чтобы почувствовать, найти и поймать выгодную возможность. Им не всегда везет, но тем из нас, кто стоит на месте, кажется именно так. Бю, Бик и Бонг, модель Вин Чун • Бю — вперед, прямо, сквозь. • Бик — вокруг, над, под, около. • Бонг — остановка, получение, задержка, принятие, перенаправление. Если на нашем пути нет препятствий, мы движемся вперед, когда сталкиваемся с проблемой, обходим ее (используя нашу чувствительность). Если сила представляет для нас угрозу, мы уводим ее в сторону или сдерживаем, чтобы понять, как с ней справиться. Это все концепции, чистые теории. Практических примеров нет, потому как возможности их применения безграничны. Конечно, использовать их в жизни будет не так-то просто. Это касается не только защиты от физического нападения. Очень сложно оставаться спокойным и тихим, когда кто-либо, в чьей неправоте вы уверены, стоит на своем и не желает выслушать вашу точку зрения. Легких путей к пониманию этих идей нет, как нет быстрого способа развить мышцы. Опыт приходит с практикой, а уверенность рождается от понимания того, на что вы способны. Вам придется использовать свое понимание системы, учиться на подчас горьких ошибках и обрести способность брать от ситуации максимум, чтобы увидеть те скрытые связи, которые соединяют все принципы стиля и переводят теорию в практические умения, а их, в свою очередь, делают жизненной философией, которая поможет вам жить и наслаждаться жизнью, а не бороться с ней. И на прощание. На занятиях я учу только физическим движениям. Добавление любой доктрины в Вин Чун повредит простоте стиля и снизит его практическую ценность. Конечно, было бы полезно перед началом тренировок повысить уровень своих знаний, но Вин Чун этого не требует. Практикуйте Сю Лим Тао регулярно, и ваши тело и ум будут здоровыми |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|