ГАНЗА-ЛЛОЙД

(Н ANSA-LLOYD)

Бремен Германия 1914-1938

Эта фирма появилась в год начала Первой мировой войны в результате объединения «Ганзейского автомобильного общества» (Hansa Automobile Gesellschaft), выпускавшего легковые автомобили марки «Ганза», и «Северогерманского автомобильного и моторного завода» (Norddeutsche Automobil- und Motorenfabrik AG), известного под аббревиатурой НАМАГ (NAMAG) и занимавшегося изготовлением грузовиков марки «Ллойд». Момент ее образования послужил причиной военной ориентации фирмы в первые же годы существования: до 1918 г. она специализировалась на изготовлении простых армейских машин грузоподъемностью 2,5~ 5,0 т с двигателями мощностью 30-60 л.с. и цепным приводом задних колес.


Ганза-Ллойд 50PS, 1917 г.


Ганза-Ллойд «Трефовый туз», 1917 г.


Ганза-Ллойд Экспресс, 1937 г.


Ганза-Ллойд HLkl5 (Sd.Kfz.7), 1937 г.


В 1917 г. был построен уникальный 3-колесный тягач «Трефф-Ас» (Treff-As) -«Трефовый туз» с задними полыми ведущими барабанами диаметром более 3 м и передним управляемым катком, предназначенный для эвакуации тяжелой бронетехники с поля боя в условиях бездорожья. Позднее было сделано несколько подобных машин, получивших название «Бубновый туз».

В 20-е гг фирма «Ганза-Ллойд» превратилась в одного из крупнейших немецких автомобильных производителей, предлагавших широкую гамму легковых и грузовых машин. В Рейхсвере для доставки грузов и установки легкого оборудования широко использовали модели L1,5/L2 грузоподъемностью 1,5-2,0 т, 2,5-тонные грузовики «Экспресс» (Express) с 45-сильным бензиновым мотором и 2-тонные машины «Меркур» (Merkur) с двухтактным дизелем «Юнкере» (Junkers) мощностью 55 л.с. Экономический кризис не миновал фирму «Ганза-Ллойд», которую в 1929 г. выкупил конструктор и предприниматель Карл Борг-вард (Carl Borgward). Он организовал выпуск более совершенной грузовой техники с различными силовыми агрегатами

В 1934 г., в рамках перевооружения Германии, военное ведомство приняло решение о назначении фирмы «Ганза-Ллойд» головным разработчиком и изготовителем легких полугусеничных транспортеров-тягачей для буксировки артиллерийских орудий массой до 3 т, получивших военный индекс Sd.Kfz.11 . Они вошли в семейство подобных машин шести классов, выпускавшихся несколькими немецкими фирмами и имевших принципиально одинаковую конструкцию. В 1936 г. «Ганза-Ллойд» начала сборку средних транспортеров HLm10 (Sd.Kfz.7) 8-тонного класса, идентичных машинам КМтЮ компании «Краусс-Маффей» (Krauss-Maffei). Это позволило через год наладить выпуск собственных грузопассажирских тягачей HLkl5 с бензиновым двигателем «Ганза» (3,5 л, 70 л.о), 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным 2-ступенчатым редуктором, гусеничным движителем с шестью дисковыми опорными катками, расположенными в шахматном порядке, и рулевым механизмом с гидроприводом бортовых тормозов для подтормаживания правой или левой гусеницы. Организовать их крупносерийное производство так и не удалось: за год сделали всего 505 машин.

Завершив полную реорганизацию фирмы, Карл Боргвард дал ей в 1938 г. собственное имя, что для военного ведомства послу-1 жило поводом передать полномочия головного изготовителя транспортеров 3-тонного класса компании «Ганомаг» (Hanomag). В том же году «Ганомаг» и «Боргвард» развернули производство модернизированных машин, носивших индексы Hkl6 и HLkl6 соответственно.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх