|
||||
|
ГРЭФ унд ШТИФТ (GRAF und STIFT) Вена Австро- Венгрия/Австрия 1908-2001 Основанная в 1907 г. фирма «Грэф унд Штифт», известная своими роскошными легковыми автомобилями, внесла существенный вклад и в развитие военной техники. Уже в 1908г. она представила военному ведомству Австро-Венгрии грузовик 28/32PS с цепным приводом, принятый на вооружение как стандартизованный автомобиль М09. Включившись в программу производства военных грузовиков, с 1912 г. фирма изготовляла 3- и 5-тонные серии М12 с двигателями мощностью 45 и 52 л.с, а 70-сильный тягач с генератором служил для 6уксировки прожекторной установки. В 1913-18 гг. «Грэф унд' Штифт» выпускал стандартизованный 5-тонный 65-сильный грузовик «Субвенцион-5» (Subvention) или «Суб-5», собиравшийся из агрегатов разных австрийских фирм. В его программу входили также артиллерийский тягач 45/75PS (М15) с 12-ступенчатой коробкой передач и задними дисковыми колесами большого диаметра, а также облегченный вариант М16, который до конца 30-х гг. применялся в составе ремонтных автопоездов. Грэф унд Штифт Суб-5,1913 г. Грэфунд Штифт L80,1936 г. Грэф унд Штифт V6M, 1936 г. Грэф унд Штифт LAVT-9F/1.4X4,J958 г. В армии использовались и легковые автомобили «Грэф унд Штифт», один из которых навсегда остался в мировой военной истории. Это был фаэтон 28 32Р5, в котором 28 июня 1914 г. в Сараево был убит эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд Габсбург, что послужило поводом к началу Первой мировой войны. Новые военные автомобили «Грэф унд Штифт» появились лишь в 1930 г. Это были 125-сильные штабные машины на легковом шасси SP8. Основой новых 3- и 4-тонных армейских грузовиков V6M и V8M, созданных в 193 536 гг . для инженерных частей, также послужили обычные 70-сильные коммерческие автомобили. Наиболее оригинальной военной машиной марки «Грэф унд Штифт» в 1936 г. стал безбашенный 130-сильный колесно-гусеничный бронеавтомобиль L80, собранный по лицензии шведской фирмы «Ландсверк» (Landsverk). После аннексии Австрии фашистской Германией в начале 1938 г. все производство было переориентировано на выпуск техники для Вермахта. В последующие годы главной продукцией «Грэф унд Штифт» были 40-местные армейские автобусы V7DW со 100-сильным дизелем и гусеничные тягачи RSO. В конце войны завод «Грэф унд Штифт» был разрушен и затем перешел под государственное управление. Выпуск новой военной автотехники начался лишь во второй половине 50-х гг. после ухода Советской армии из Австрии. Первым военным грузовиком в 1957 г. стал 3-тонный автомобиль KAVT-9F (4x4) с характерной округлой алюминиевой кабиной над двигателем, оборудованный дизелем 6VT145 (8,3 л, 145 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач. Со следующего года серийно выпускался вариант LAVT-9F/1, а затем до 1966 г. эта гамма пополнилась тягачами с двойной кабиной, бортовыми машинами с гидрокраном и специальными исполнениями для Бундесвера. Параллельно фирма собирала обширное семейство тяжелых бескапотных грузовиков и тягачей 6x6 полной массой 18-28 т, оборудованных 200-сильным дизельным двигателем «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz), б-ступенчатой коробкой передач, задними двускатными колесами и обтекаемыми 2- или 6-местными кабинами с наблюдательным люком в крыше. Базовым был 10-тонный бортовой автомобиль ZA-200/1 (1958-60 гг.), послуживший основой различных тягачей, автоцистерн и крановых шасси. В 60-е гг. в эту гамму были включены 145-сильные шасси для топливозаправщиков, грузовики с дизелями мощностью 210-240 л.с. и балластные тягачи ZAFD-240/36 с 6-местной кабиной и двумя 10-тонными лебедками. Став к 60-м гг. одним из европейских лидеров по производству многоместных автобусов, «Грэф унд Штифт» выпускал также 35-местный армейский вариант OLA 210/54 (4x4) с 210-сильным мотором и упрощенным кузовом вагонного типа. Грэф унд Штифт OLA-210/54, 4Х4, 1970 г. Грэф унд Штифт ZAFD-240/36, 6X6,1968 г. Грэф унд Штифт ZA-200/1, 6X6,1959 г. В июле 1971 г. фирму «Грэф унд Штифт» выкупила австрийская компания ОАФ (OAF), входившая в состав немецкой корпорации МАН (MAN). Новая группа получила название «Остеррайхише Аутомобиль-фабрик ОАФ унд Грэф унд Штифт» (Osterreichische Auto-mobilfabrik OAF & Graf unci Stift), в которой отделение «Грэф унд Штифт» выпускало многоместные автобусы и их армейские исполнения. 8 декабря 2001 г. фирма «ОАФ-Грэф унд Штифт» была переименована в «МАН Зондерфарцойг» (MAN Sonderfahrzeuge AG). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|