|
||||
|
Джи-Эм-Си (GMC) Ошава/Уокервилл/Реджина/Лондон Канада 1939- В сентябре 1939 г. совместно с компанией «Форд» (Ford) канадское отделение американского концерна «Дженерал Моторс» (General Motors) приступило к разработке семейства стандартизованных военных автомобилей с общим индексом СМР – «Канадская военная модель» (Canadian Military Pattern). В рамках концерна изготовлением большинства машин занимался канадский филиал «Шевроле» (Chevrolet), а марку «Джи-Эм-Си» носили только их специализированные исполнения. Они отличались усиленным шасси и использованием рядного б-цилиндрового верхнеклапанного бензинового двигателя «Джи-Эм 270» (4,4 л, 100 л.с). Джи-Эм-Си K-25903HD, 2001 г. Джи-Эм-Си С15ТА (8449), 4X4,1942 г. В 1943-44 гг. на шасси «Шевроле С15А» (4x4) выпускался полубронированный артиллерийский тягач «Джи-Эм-Си С15ТА» (заводской индекс – «8449») с 8-местным бронированным корпусом с брезентовым верхом. В 1942-44 гг. эту марку носил полноприводный 3-тонный грузовик С60Х (8660) 6х6, выполненный на базе «Шевроле С60 1» . Он служил в основном для установки различных кузовов и использовался в армиях Канада и Австралии. Их сделали 2710 экземпляров С 1942 г. на специальном заднемоторном шасси «8446» (4x4) канадский «Дженерал Моторс» в небольших количествах собирал башенные разведывательные бронеавтомобили «Фокс Mk-l/ll» (Fox) и «Опер МЫ» (Otter) 4x4 с пулеметным вооружением, идентичные по общей конструкции машинам британской компании «Хамбер» (Humber). Они оснащались двигателем «Джи-Эм 270», 4-ступенчатой коробкой передач, 16- или 20-дюймовыми шинами и сварными корпусами с толщиной брони 8-12 мм, которые изготовляла фирма «Хэмилтон Бридж» (Hamilton! Bridge Co.). В общей сложности их сделали около 3,3 тыс. экземпляров. С 1951 г. под маркой «Джи-Эм-Си» в Канаде производилась сборка стандартизованного армейского 2,5-тонного 130-сильного грузовика М135 (6x6), серийным выпуском которого занималось головное американское отделение «Дженерал Моторс». Грузовик имел индекс M135CDN и от своего прототипа отличался гидропневматическим отключением привода переднего моста, увеличенной полной массой и рядом деталей. В 80-е гг. его сменил грузовик M35CDN -канадский вариант серии М35, выпускавшейся фирмой «АМ Дженерал» (AM General). Джи-Эм-Си С60Х (8660), 6X6,1942 г. Джи-Эм-Си Фокс Mk-I (САС), 4X4,1942 г. Джи-Эм-Си M135CDN, 6X6,1952 г. Джи-Эм-Си Оттер Mk-I (CRAC), 4X4,1943 г. Джи-Эм-Си Гризли, 6X6,1979 г. В начале 80-х гг. канадский «Дженерал Моторс» превратился в головного североамериканского изготовителя многоцелевых колесных бронемашин, входившего в состав американской компании «Джи-Эм Дифенс» (GM Defense), военно-промышленного отделения корпорации «Дженерал Моторс». Все началось в 1977 г., когда на вооружение канадской армии поступили швейцарские колесные машины «МОВАГ Пиранья» (MOWAG Piranha) 6x6/8x8, а в 1979-82 гг. отделение «Дизель Дивижн» (Diesel Division) канадского филиала «Дженерал Моторс» на своем заводе в городе Лондон, провинция Онтарио, собрало бронемашины «Пиранья» в количестве 491 экземпляр, соответствовавшие требованиям США и Канады. Бронетранспортеры имели название «Гризли» (Grizzly), бронеавтомобили с 76-мм пушкой – «Кугар» (Cougar), ремонтно-эвакуа-ционные машины – «Хаски» (Husky). В 1980 г. командование корпуса морской пехоты объявило конкурс на новое мобильное авиатранспортабельное плавающее и хорошо защищенное боевое колесное средство с мощным вооружением для сил быстрого развертывания. Для этого было создано управление по разработке легкой бронемашины, известное под аббревиатурой LAV (Light Armored Vehicle). Вскоре этот индекс превратился в обозначение всей гаммы выпускавшейся в Канаде колесной бронетехники. Ее основой стала проверенная в Америке швейцарская «Пиранья». Уже в октябре 1983 г. на вооружение канадской армии стали поступать бронемашины нового семейства LAV, собиравшиеся в Лондоне на шасси «Пиранья» (8x8) с американскими 275-сильным мотором «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V6, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» (Allison), вооружением и оборудованием. По сравнению с оригиналом они получили обновленный корпус чуть увеличенных габаритов с усиленным бронированием и иное вооружение. В результате в разных исполнениях боевая масса машин LAV возросла на 400-900 кг, максимальная скорость составила 95 км/ч (на воде – 9,5 км/ч), а запас хода сократился до 670 км. Серия LAV состоит из многочисленных исполнений, которые постоянно модернизируются и оснащаются разным вооружением. Базовыми являются башенные разведывательные бронеавтомобили LAV-25 и LAV-105 «Койот» (Coyote) с пушками калибра 25 или 105 мм, бронетранспортеры LAV «Бизон» (Bison) с 7,62-мм пулеметом и «Кодь-як» (Kodiak) с 25-мм пушкой, шасси с минометами, противотанковыми и зенитными комплексами, транспортные, ремонт-но-эвакуационные, штабные и санитарные варианты. Джи-Эм LAV-25 Койот, 8x8,1993 г. Джи-Эм LAV Бизон, 8X8,1988 г. В США они носят индекс М1047. Одновременно фирма МОВАГ поставляет в Северную Америку свои бронемашины «Пиранья» всех четырех семейств, которые имеют там обозначения LAV-I, II, III, IV и оснащаются американскими башнями «Делко» (Delco) с пушками калибра 25, 30 и 105 мм, а также 120-мм минометами. В конце 2000 г. канадское отделение «Дженерал Моторс» получило от вооруженных сил США контракт на 2131 бронемашину нового семейства М1126 или «Страйкер» (Stryker) с боевой массой 19 т, созданного на основе серии LAV-III (8x8). В апреле 2002 г. их сборка началась в Лондоне и на двух заводах в штатах Алабама и Огайо (США). С февраля 2003 г. это производство контролируется американской военно-промышленной компанией «Дженерал Дайнэмикс» (General Dynamics). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|