|
||||
|
ИВЕКО (IVECO) Турин/Бол ыдано/Пьяченца Италия 1975- В 70-е гг., во времена экономического и энергетического кризисов и обострения конкуренции на рынке грузовых автомобилей, многие разрозненные изготовители такой техники начали искать возможности объединения с другими компаниями для сплочения своих производственных и финансовых потенциалов. ![]() ![]() ИВЕКО M40.10WM, 4X4,1986 г. ![]() ИВЕКО M40.13WM, 4X4,1996 г. ![]() ИВЕКО M40.13WM, 4X4, 2000 г. ![]() Главным событием этого периода стало образование крупнейшего международного холдинга «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation, IVECO) со штаб-квартирой в Амстердаме, действовавшего с 1 января 1975 г. под аббревиатурой ИВЕКО. Соглашение о его образовании было подписано в ноябре 1974 г. итальянским концерном ФИАТ (FIAT) и немецкой машиностроительной корпорацией «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» (Klockner-Humboldt-Deutz), в которую входила известная автомобильная фирма «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz). Со стороны ФИАТа в состав ИВЕКО вошли принадлежавшие ему изготовители грузовых машин ОМ (ОМ) и «Лянча» (Lancia) из Больцано, а также французская фирма «Юник» (Unic). В период реорганизации производства переходные коммерческие и военные грузовики, выпускавшиеся на заводах в Турине, Ульме и Траппе, носили смешанные марки ИВЕКО-ФИАТ, «ИВЕКО-Магирус-Дойц» и «ИВЕКО-Юник». Формирование концерна ИВЕКО завершилось в 1983 г , когда 100% акций перешли к ФИАТу и все новые модели получили единую марку ИВЕКО. Вскоре было образовано военное отделение «Дифенс Вииклз Дивижн» (Defence Vehicles Division) с головным предприятием в Больцано. Основой большинства военных автомобилей ИВЕКО стали полноприводные варианты серийных грузовиков, доработанных в соответствии с требованиями НАТО. Военную программу ИВЕКО возглавляют 1,5-тонные тактические автомобили M40.10WM (4x4), выполненные на базе коммерческих грузовиков «Дэйли» (Daily), выпускающихся с 1978 г. Сначала они оснащались 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 75 л.с. В 1985 г. их сменил «ТурбоДэйли» (TurboDaily) со 103-сильным предкамерным дизелем с турбонаддувом, а с 1996 г. третье поколение M40.12/13WM предлагается с 2,8-литровым мотором (122-125 л.с). Армейские исполнения комплектуют 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, блокировкой всех дифференциалов, передней независимой торсионной подвеской, гидроусилителем рулевого механизма, 24-вольтовым электрооборудованием, передней лебедкой с тяговым усилием 2 тс, цельнометаллическим 4-двер ным кузовом на 10 мест с брезентовым верхом или открытыми 2-местной кабиной и грузовой платформой. Они служат для перевозки грузов, буксировки орудий, установки различных кузовов, оборудования и легкого вооружения. ![]() ![]() ИВЕКО M110E21WM (MMV), 4X4, 2000 г. ![]() ИВЕКО M110.18WM, 4X4,1995 г. ![]() ИВЕКО А120Е23,1984 г. На их основе созданы авиатранспортабельные и авиадесантируемые исполнения, а также 10-местный 100-сильный бронетранспортер M40.10WM, Р полной массой 4,5 т с кузовом фирмы «Бонески» (Boneschi). В 2000 г. его сменил многоцелевой 8-местный M40.12WM/P «Терриер» (Terrier), способный развивать скорость 100 км/ч. Бронекор-пус для него изготовляет немецкая компания «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Weg-mann). В 2001 г. фирма представила принципиально новое семейство быстроходных 2,5-тонных авиатранспортабельных автомобилей LMV (Light Multirole Vehicle) 4x4 модульной конструкции полной массой 6,7 т. Базовый вариант M65E19WM «Стеле» (Stealth), оснащенный 5-дверным грузопассажирским кузовом с мягким верхом, предлагается со 185-сильным дизелем, механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, всеми дисковыми тормозами и двумя размерами колесной базы (3200 и 3500 мм). На коротком шасси выпускается многоцелевая полностью бронированная машина. Они развивают скорость свыше 130 км/ч и без специальной подготовки могут преодолевать броды глубиной до 1,5 м. В начале 80-х гг. семейство средних тактических автомобилей ИВЕКО возглавляли модели M75.14WM и M90.17WM (4x4) грузоподъемностью 2,5 и 4 т, представлявшие собой переименованные грузовик «Лянча». Впоследствии к ни J добавился 5-тонный вариаи M110.18WM со 178-сильнЛ дизелем и 6-ступенчатой Я робкой передач, развивавшш скорость 90 км/ч. В 2000 г. I серия преобразована в нова семейство многоцелевых авиа транспортабельных автомобилей MMV (Medium Multirole Vehicle) 4x4 полной массой, 11,0-13,5 т. Оно включает модели M110E21WM, M135E24WM и M135E27WM, оснащенные 6-цилиндровым 5,9-литровым мотором ИВЕКО с турбонаддувом, соответствующим нормам Euro-З и отрегулированным на мощности 210, 240 и 270 л.| соответственно, механической 6-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением, мостами портального типа,, всеми дисковыми тормозами и пневматической блокиров! кой дифференциалов. В вооруженных силах европейских стран широко используются также серийные грузовые автомобили ИВЕКО, дооборудованные для перевозки по железной дороге и транспортировки по воздуху, оснащенные кабиной с дополнительной защитой и люком для наблюдения или установки пулемета, стандартизованным сцепным устройством и электрооборудованием напряжением 24 В. Сначала 90-х гг. семейство «ЕвроКарго» (EuroCargo) предлагалось в нескольких исполнениях (от ML95E13W до ML135E28W) 4x2/4x4 полной массой 9,5-13,5 т с мощностью двигателей 129-275 л.с. Наибольшее количество военных вариантов насчитывала тяжелая строительная серия «Евро Траккер» (EuroTrakker), которая в середине 90-х гг. заменила прежние модели «230.35WM» и «260.35HWM». ![]() ИВЕКО ЕвроТраккер Курсор MP190E35WP, 4x4,1998 г. ![]() ИВЕКО ЕвроТраккер Курсор MP260E44W, 6X6, 2000 г. ![]() ИВЕКО ЕвроТраккер MP410E42W, 8X8,1998 г. ![]() ИВЕКО ЕвроТраккер MP720E42WT, 6х6, 1997 г. ![]() ИВЕКО M320.45WM, 8X8,1997 г. Она включала бортовые грузовики, седельные тягачи, автоцистерны, контейнеровозы и специальные шасси (модели от MP190E35WP до MP410E42W, 4x2/8x8) с дизелями «Курсор» (Cursor) мощностью 352-470 л.с. В эту же гамму входили внедорожные седельные тягачи МР720Е37/ 47WT (6х6) и MP1200E80WT (8x8) с мощностью двигателей от 370 до 800 л.с, предназначенные для буксировки танковых полуприцепов полной мас сой 72^121 т. В 90-е гг. военную программу ИВЕКО дополнили «милитаризованные» гражданские грузовики и седель ные тягачи «ЕвроТэк» (EuroTech) и «ЕвроСтар» (EuroStar), бронированные патрульные и штабные машины А80Е15Н и А120Е23, а также многоместные автобусы «ЕвроКласс» (EuroClass) и «Евро-Рэйдер» (EuroRaider). В начале 2000-х гг. им на смену пришло новое поколение грузовиков «Стралис» (Stralis), а в 2005 г. -тяжелое семейство «Траккер» (Trakker). Существенное расширение военной программы концерна ИВЕКО произошло в конце 80-х гг. с присоединением итальянской фирмы «Астра» (Astra) из Пьяченцы, известной своими мощными и прочными грузовиками модульной конструкции, составившими гамму «ЕвроСпешиэл» (EuroSpecial). В последующие годы «Астра» создала три поколения тяжелых авиатранспортабельных тактических грузовиков и тягачей, носящих марки ИВЕКО или «Астра». Они получили б-ци линдровые дизельные двигатели ИВЕКО, механическую или автоматическую коробку передач, удлиненную 5-местную кабину, дисковые тормоза с АБС. Третье поколение, выпускающееся с 1996 г., включает три базовых грузовика M170.31WM (4x4), M250.40WM (6x6) HM320 45WM (8x8), а также танковый тягач M1100.50WTM (8x8) с двигателем «Курсор-13» (310-500 л.с ). В начале 80-х гг. на ИВЕКО разрабатывали новые бронеавтомобили «6634» (4x4) и «6636» (6х6), которые должны были сменить предыдущую серию «6614/6616». Изменившиеся условия военных действий заставили существенно доработать их с целью повышения огневой мощи и мобильности. Это привело к созданию принципиально новой колесной бронетехники. Все работы проводились в тесной кооперации с компанией «ОТО-Мелара» (OTO-Melara) по производству вооружения, с которой в конце 80-х гг. был образован военный консорциум «ИВЕКО-ФИ-АТ-ОТО-Мелара» (Consorzio IVECO-FIAT-OTO-Melara, СЮ) со штаб-квартирой в Риме. Его главной задачей стало создание мощного «колесного танка» «Чентауро» (Centauro) 8x8 -«Кентавр», основой которого послужило опытное шасси «6638G». Первые прототипы В-1 были построены в 1987 г., испытаны и в 1991 г. стали поступать на вооружение итальянской армии. В 1988~90 гг. на базе прототипов «6634/6636» построили опытные образцы бронеавтомобиля «Пума» (Рита), а его серийное производство развернулось в 1997 г. ![]() ИВЕКО Пума, 4x4,1996 г. ![]() ИВЕКО Пума, 6X6,1998 г. ![]() ИВЕКО Чентауро В-1, 8X8,1990 г. ![]() ИВЕКО Чентауро-П (105 мм), 8X8,1998 г. ![]() ИВЕКО Чентауро VBC (60 мм), 8X8. 2002 г. Легкие машины «Пума», выполненные по классической компоновке, оснащены дизельными двигателями ИВЕКО, ав томатическими 5-ступенчатыми коробками передач, независимой пневмогидравлической подвеской всех колес, дисковыми вентилируемыми тормозами, системой регулирования давления воздуха в шинах и несущими стальными корпусами с вооружением «ОТО-Мелара». Многофункциональный бронеавтомобиль АРС «Пума» предлагается в двух вариантах с колесными формулами 4x4 и 6х6 и боевой массой 5,7-7,5 т, оборудованных 4-цилиндровым двигателем «8042.45» с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Их обтекаемый корпус с боковыми и задними дверями рассчитан на доставку 4-6 десантников и установку пулеметного вооружения. Вариант 6x6 снабжен двумя сближенными передними управляемыми мостами, причем управление машиной может осуществляться при помощи перископных устройств. Тяжелая многоцелевая боевая машина «Чентауро В-1» (8x8) полной массой 24-25 т для разведки и ведения боевых действий, оснащена мотором ИВЕКО TCAV6 (12,9 л, 520л.с! расположенным в правой передней части корпуса, бортовой Н-образной трансмиссией, дву-1 мя передними и одной задней управляемыми осями, 3-местной башней со 105-мм пушкой] и двумя 7,62-мм пулеметами. До 1996 г. было изготовлено 400 машин первой серии, иче рез два года началось изготовление второго поколения «Чентауро-П». Входящие в него бронемашины отличаются удлиненным корпусом с дополнительной защитой бортов, в задней части которого размещен отсек для десантников и боекомплекта. Вариант «Чентауро VBO предлагается с пушками калибра 25 или 60 мм и отделением на 6~8 солдат с климатической установкой В исполнении «ис] требитель танков» бронеавтомобиль с экипажем из 4 человек оборудуют 105- или 120-мм пушками. На шасси «Чентауро» построены также 155-мм самоходная установка, штабная и санитарная машины. Скорость всех вариантов превышает 100 км/ч, запас хода-700-800 км. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|