ИФА

(IFA)

Айзенах/Людвигсфельде ГДР 1950-1990

Марка ИФА принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного объединения автомобилестроения ИФА (Industrie-verbandes Fahrzeugbau, IFA). Оно существовало с 1947 г и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г. получили грузовики «Феномен Гранит» (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. -легкие армейские «кюбельвагены» с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин ИФА F9 с 3-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.


ИФА W50LA/A, 4X4,1967 г.


Опытный грузовик «ИФА-Робур», 6X6,1975 г.


В 1965 г. аббревиатура ИФА вошла в название реконструированного завода -Народного предприятия ИФА (VEB IFA-Automobilwerke) из Людвигсфельде, бывшего ИВЛ (IWL), на котором наладили выпуск 5-тонного грузовика ИФА W50L. На нем устанавливали 4-цилиндровый дизельный двигатель (6,6 л, 110 л.с, позднее – 125 и 150 л.с), синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные редукторы, гидроусилитель рулевого управления. В 1967 г. началось производство 3-тонного армейского грузовика W50LA/A и легкого тягача W50LA/Z (4x4) с 4,5-тонной лебедкой, системой подкачки широкопрофильных шин и люком в кабине.

В 1986-90 гг. вь пускался 6-тонный вариант L60 (4x4) с 6-цилиндровым дизелем (9,2 л, 180 л.с) и 8-ступенчатой коробкой передач. Для Народной армии ГДР эти машины оснащали различными кузовами и специальным оборудованием. Среди опытных разработок завода ИФА были тактические грузовики 4x4 и 6x6, созданные в 1975 г. совместно с Народным предприятием «Робур» (Robur). Они получили бензиновый мотор (3,4 л, 105 л.с), 6-ступенчатую коробку передач и принципиально новую кабину над двигателем








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх