АТКИНСОН

(ATKINSON)

Престон Великобритания 1917-1964

В течение 70 лет фирма «Аткинсон» была одним из крупнейших британских изготовителей грузовых автомобилей, но официально ни один из них так и не был принят на вооружение. Несмотря на это ее гражданская продукция в небольших количествах всегда поступала в армию Великобритании, ее колоний и союзников.


Аткинсон Омега, 6х6, 1958 г.


Первыми в 1917 г. стали 6-тонные паровые грузовики и тягачи «Аткинсон» для буксировки артиллерийских систем, которых построили 150 экземпляров. Обанкротившись в конце 20-х гг., фирма «Аткинсон» возродилась в 1933 г. и приступила к выпуску дизельных грузовиков, но их производство оказалось столь малым, что с началом Второй мировой войны ее даже не включили в состав поставщиков военной техники. Тем не менее в армии использовали модели «1265» (6x4) и «1586» (8x4) грузоподъемностью 12-15 т с 80-сильными бензиновыми двигателями АИК (АЕС) или дизелями «Гарднер» (Gardner) мощностью 102-112 л.с.

В послевоенное время фирма «Аткинсон» не участвовала ни в одной государственной программе создания новых армейских машин. Одним из немногих автомобилей этой марки, применявшихся в конце 50-х гг. в странах Среднего Востока для доставки танков, стал седельный тягач «Омега» (Omega) 6x6, рассчитанный на работу в особо трудных дорожных условиях в составе автопоездов полной массой до 100 т.

На нем устанавливали 330-сильный дизельный двигатель «Камминс» (Cummins) и полуавтоматическую коробку передач «Фул-лер» (Fuller). В начале 60-х гг. для этой же цели применялся 212-сильный тягач ВТ-1366 (6x4), буксировавший 40-тонные полуприцепы. К этому времени активно развивавшаяся фирма «Аткинсон» стала реальной угрозой другим британским изготовителям грузовиков. Осенью 1970 г. это послужило поводом к поглощению ее ком панией «Седдон» (Seddon), образовавшей группу «Седдон-Аткинсон».








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх