|
||||
|
ВЕЙСС (WEISS) Будапешт-Чепель Венгрия 1929-1944 В конце 20-х гг. машиностроительная фирма Манфреда Вейсса (Manfred Weisz или Weiss) из Будапештского предместья Чепель начала изготовление армейских 50-сильных грузовиков модели Н1 (6x4), которых затем сменили 80-сильные машины Н2. С1931 г. по лицензии итальянской фирмы «Павези» (Pavesi) она собирала тягачи Р4 (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой. В 1935 г. завод «Вейсс» был перепрофилирован на военную продукцию. В автомобильной области его главной задачей стала переделка серийных автомобилей «Форд» (Ford) в полноприводные, а также участие в разработке армейских машин «Раба Ботонд» (Raba Botond). Важный вклад в развитие военной автотехники внес работавший на заводе инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler), хотя разработанные им машины строили в основном в других странах. Вейсс Н2, 6X4,1935 г. Вейсс Чаба-39М, 4X4,1943 г. Его единственным проектом, осуществленным на родине, стал бронеавтомобиль «Чаба-39М» (Csaba) 4x4, построенный на фирме «Вейсс» в 1939-44 гг. в количестве 171 экземпляра. Он был снабжен двигателем «Форд» (Ford) V8 заднего расположения (3,6 л, 90 л.с), односкатными 20-дюймовыми колесами, пушками калибра 20 или 36 мм и двумя 8-мм пулеметами. Его особенностями являлись несущий бронекорпус из стальных листов толщиной до 9 мм, коробка передач с 5~6 передачами переднего и заднего хода, независимая подвеска всех колес на поперечных рессорах и два поста управления. Бронемашина весила около 6 т и развивала скорость 65 км/ч. Для Вермахта фирма «Вейсс» выпускала танки и самоходные установки. После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат «Чепель» (Csepel). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|