|
||||
|
КОРБИТТ (CORBITT) Хендерсон США 1915-1952 В 1899 г. Ричард Джон Корбитт (Richard John Corbitt) из Северной Каролины, занимавшийся поставками табака, приступил к изготовлению вагонов, а в 1907 г. начал выпускать легковые автомобили-багги. Свой первый 1,5-тонный грузовик с цепным приводом фирма «Корбитт» построила в 1910 г. В армии США его стали использовать во время Первой мировой войны, что позволило в 1916 г., заметно расширив свою программу, поставлять автомобили марки «Корбитт» в 23 страны мира. Корбитт F35. 4х4,1937 г. КорбиттТ9 (М2), 4х4,1935 г. Корбитт 54SD6, 6х6,1940 г. В 30-е гг. небольшая фирма предлагала вооруженным силам США широкую гамму своих коммерческих грузовиков, тягачей и самосвалов с полезной нагрузкой от 1,5 до 8 т, оснащавшихся агрегатами разных изготовителей. В 1933 г. она вошла в число главных изготовителей военной автотехники и стала регулярно получать крупные государственные заказы. Первые партии армейских грузовиков представляли собой милитаризованные гражданские версии F (4х4/6х6), разработанные вместе с фирмой «Мармон-Херрингтон» (Marmon-Herrington) и укомплектованные двигателями «Геркулес» (Hercules), «Континентал» (Continental), «Уокеша» (Waukesha) или «Лайкоминг» (Lycoming) мощностью 72-124 л.с, коробками передач «Браун-Лайп» (Brown-Lipe), «Виксонсин» (Wisconsin) или «Фуллер» (Fuller), мостами «Висконсин» или «Тимкен» (Tirnken). Первый легкий безбашенный бронеавтомобиль Т9 (4х4) на серийном 1,5-тонном шасси образца 1935 г. получил рядный 8-цилиндровый двигатель «Лайкоминг» мощностью 94 л.с, весил 3,6 т и развивал скорость 80 км/ч. Их сделали 22 экземпляра, принятых на вооружение под стандартизованным индексом М2. Усиленный вариант с 12,7-мм пулеметом имел обозначение М2Е1. Новый этап военных разработок относится к концу 30-х гг., когда в Европе началась Вторая мировая война. По заказу артиллерийского управления армии США в конце 1939 г. фирма построила опытный образец 6-тонного капотного грузовика «Корбитт-АА» (6х6) для буксировки зенитных пушек, получивший 6-цилиндровый двигатель «Геркулес НХС» (12,8 л, 165 л.с), 4-ступенчатую коробку передач с дополнительным 3-ступенчатым редуктором, облицовку от серийного автомобиля, V-образное лобовое стекло и 22-дюймовые шины. Корбитт 50SD6, 6х6,1942 г. Корбитт F27R, 4х4,1942 г. Корбитт Т20Е4, 8х8,1948 г. Корбитт ТЗЗ, 8х8,1946 г. С 1940 г. он выпускался в облегченном исполнении под маркой 50SD6. Автомобиль имел укороченную базу, оснащался 5-ступенчатой коробкой передач, дополнительными передними газовыми амортизаторами и использовался как седельный тягач, шасси для эвакуаторов и топливозаправщиков. В 1941-45 гг. фирма изготовила 3211 экземпляров обновленного автомобиля 50SD6 с двигателем «Геркулес HXD» (14,0 л, 202 л.с.) и 4-ступенчатой ко робкой передач. В программе компаний «Брокуэй» (Brockway) и «Уайт» (White) эти грузовики известны под индексом «666». Первые партии машин «Корбитт 50SD6» носили на прямоугольной решетке радиатора фирменную табличку, но впоследствии они практически ничем не отличались от машин «Уайт-666», хотя кабина «корбиттов» была чуть короче, ширина кузова на 60 мм больше, а дорожный просвет на 25 мм меньше. Большинство таких грузовиков поставлялось без лебедок. Кроме того, фирма выпускала армейские эвакуаторы 54SD6 с 15-тонным краном и 8-тонные седельные тягачи 40SD6 (6x4) со 133-сильным мотором «Континентал» и удлиненной кабиной со спальным местом. Наиболее оригинальной разработкой компании «Корбитт» в 1942 г. стал опытный низкопрофильный авиатранспортабельный 3-тонный грузовик F27R (4х4) с наклонной передней стенкой кабины, под которой располагалась лебедка. Двигатель «Геркулес RXC» (8,7 л, 131 л.с.) разместили в задней части рамы, что позволило вынести пост управления вперед. Машина оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач «Фуллер» и мостами «Тим-кен», имела колесную базу 3302 мм и габаритную высоту без тента всего 1778 мм. Она могла доставлять 12 солдат со скоростью 65 км/ч. В первые послевоенные годы фирма продолжала активно разрабатывать принципиально новые военные машины. По проекту братьев Кук (Cook) в 1947 г. она собрала два опытных образца 8-тонного артиллерийского тягача Т20Е1 (8х8) с удлиненной кабиной над двигателем и передней 2-осной управляемой ведущей тележкой с односкатными колесами. На них установили 320-сильный мотор «Континентал», гидромеханическую 4-ступенчатую коробку передач «Фуллер», 3-ступенчатую раздаточную «Тимкен» и лебедку с тяговым усилием 27 тс. Бортовой вариант Т20Е4 получил механическую коробку. Осенью 1946 г. был построен перспективный 12-тонный тягач ТЗЗ (8х8) с двумя передними управляемыми мостами, оригинальным звездообразным 9-цилиндровым двигателем «Континентал» воздушного охлаждения мощностью 450 л.с, механической трансмиссией и 7-местной кабиной. Вариант ТЗЗЕ1 отличался гидромеханической 3-ступенчатой коробкой «Спайсер» (Spicer). Тягачи весили 17-23т, развивали скорость 88 км/ч и имели запас хода до 500 км. Все они остались опытными образцами. В начале 50-х гг. компания «Корбитт» поставляла в армию и ВМС США свои седельные тягачи D800N35 (4x2) и 800V60 (6x4) с дизельными двигателями «Камминс» (Cummins) мощностью 150-200 л.с, а также бескапотные крановые шасси D404 (6х6) с одноместной кабиной. Ухудшившееся финансовое положение заставило фирму в 1952 г. прекратить свою деятельность. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|