* * *


В 1967 г. Сергей Константинович Туманский возглавил разработку первого отечественного подъемно-мар-шевого ТРД Р27В-300 для первого советского самолета вертикального взлета и посадки Як-38.

Создание этого двигателя позволило оснастить военно-морской флот страны качественно новой системой.

Двигатель имеет ряд особенностей, существенно отличающих его от всех ранее созданных отечественных авиационных двигателей. Он спроектирован по двухвальной схеме и состоит из одиннадцатиступенчатого осевого компрессора с циркуляционным перепуском воздуха над лопатками первого рабочего колеса, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины, криволинейного реактивного сопла и двумя поворотными сужающимися насадками, управление которыми осуществляется электрогидравлической системой. Сопло имеет возможность фиксации в любом промежуточном положении.

Двигатель эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета.

Высокая газодинамическая устойчивость позволяет ему надежно работать в экстремальных условиях неравномерности температур и пульсаций воздуха на входе.

Тяга двигателя на максимальном режиме 66,7 кН.

В январе 1973 г. Р27В-300 успешно прошел Государственные стендовые испытания.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх