АСУ-57


57-мм пушки 4-51 была создана в 1948-1950 годах в ОКБ завода № 106. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы взяты от 57-мм пушки ЗИС-2.

Пушка состояла из трубы с дульным тормозом, казенника и обоймы с захватами. Затвор пушки вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного)типа.

Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката канавочного типа и пружинного накатника. Подъемный и поворотный механизмы винтового типа.

Станок пушки установлен на специальной опоре, которая крепится к лобовому листу и днищу заклепками.

Прицельные устройства состояли из оптического прицела ОП-2-50.

В 1955 году было начато производство модернизированного варианта пушки, получившего индекс 4-51М. Новая пушка отличалась от 4-51 заменой щелевого дульного тормоза на двухка-морный (с эффективностью 68%). Открывание затвора и экстракция гильз производилась в конце наката, а не в конце отката, как у 4-51. В поворотный механизм было введено тормозное устройство и т. д.

АСУ-57 была создана на базе оригинального шасси об. 572, разработанного в ОКБ-40 под руководством Н. А. Астрова.

Корпус САУ представлял собой открытый короб из панелей, соединенных сваркой и клепкой. Носовую часть составляли два броневых листа, сваренных между собой и с бортами корпуса. К нижнему листу прикреплена передняя часть днища. Борта корпуса - это вертикальные бронелисты, приваренные к нишам подвески, бортовым нишам и лобовым щитам. Днище корпуса - дюралюминиевый лист, соединенный заклеп-

ками с лобовыми листами и нишами подвески. Броневая защита боевого отделения состоит из откидного лобового и бортового листов. Кормовой лист штампованный из дюралюминия, крепится на заклепках к днищу и бортам корпуса. Боевое отделение может закрываться съемным тентом.

Карбюраторный четырехцилиндровый двигатель М-20Е автомобильного типа жидкостного охлаждения расположен поперек корпуса. Двигатель, коробка передач и бортовые фрикционы с ленточными тормозами образуют единый блок, опирающийся на четыре эластичные опоры. Бортовые передачи представляют собой простой редуктор.

Подвеска индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних узлах. На каждом борту имеются четыре обрезиненных опорных и два поддерживающих катка. Последний опорный каток выполняет роль направляющего колеса, в балансир которого встроен механизм натяжения винтового типа. Гусеничная цепь - металлическая, мелкозвенчатая. Для предотвращения раскачки корпуса машины при ее транспортировке в планере или самолете имеется устройство, блокирующее крайние узлы подвесок на корпус.

АСУ-57 поступала в ВДВ и десантировалась с помощью планера ЯК-14, а также методом парашютирования.

АСУ-57 прошла полигонные испытания в апреле 1949 года, а войсковые испытания - в июне 1949 года.

Серийное производство АСУ-57 было начато в 1951 году.

Пушки 4-51 и Ч-51М изготавливали завод № 106в 1951-1955 годах, а шасси - ММЗ. Там же, в Мытищах, производилась и общая сборка АСУ-57.

Производство пушек 4-51 и Ч-51М на заводе № 106:








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх