|
||||
|
АНТ-46 (ДИ-8) Дальний истребитель, опытный АНТ-46 (ДИ-8), 1935 г. Развивая тактические идеи заложенные в проектах АНТ-21 (МИ-3) и АНТ- 29 (ДИП-1), в КБ, практически одновременно с работами по скоростному бомбардировщику АНТ-40 (СБ), велись работы над его истребительным вариантом. Работа, как и по АНТ-40, велась в бригаде А.А.Архангельского с ноября 1934 года. Проект получил по КБ обозначение АНТ-46, официальное ДИ-8. Новая машина представляла модификацию АНТ-40 в дальний трехместный истребитель с мощным наступательным и оборонительным вооружением. Самолет предназначался для использования в качестве истребителя сопровождения скоростных и дальних бомбардировщиков. От АНТ-40 машина отличалась типом двигателей (Гном-Рон "Мистраль-Мажор" К-14 мощностью 800 л.с. воздушного охлаждения), а также составом вооружения. Наступательное вооружение должно было состоять из двух крыльевых ДРП типа АПК-4 калибра 76 мм, двух неподвижных пулеметов ШВАК в центроплане крыла, подвижного пулемета ШВАК калибра 12,7 мм в носовой кабине переднего стрелка, кабина заднего стрелка оснащалась тем же вооружением, что и на СБ. Летом 1935 года опытный самолет был построен и 1 августа летчик-испытатель М.Ю.Алексеев совершил на нем первый полет. Заводские испытания АНТ-46 проходил до июня 1936 года. В ходе испытаний выяснилась недостаточная устойчивость самолета. Для улучшения устойчивости, как и на АНТ- 40, были сделаны новые отъемные части крыла, горизонтальное оперение и модифицированный руль направления с роговой компенсацией. В связи с прекращением работ по ДРП, предполагалось изменить вооружение: четыре пушки ШВАК в крыле или пять таких же пушек в подфюзеляжной быстросьемной установке. Летные данные самолета, полученные на заводских испытаниях,решено было улучшить путем установки двух форсированных двигателей типа АМ-34. Самолет на государственные испытания не передовался. Через год, по причине падения интереса военных к подобному классу машин, все работы по АНТ-46 были свернуты. Основные данные опытного самолета АНТ-46 – длина самолета – 12,24 м; – размах крыла – 20,3 м; – площадь крыла – 55,7 м2 ; – нормальная взлетная масса – 5533 кг; – максимальная скорость на высоте 4250 м – 388 км/ч; – время подъема на высоту 5000 м – 11,4 мин; – практический потолок – 8570 м – дальность полета – 1780 км – пулеметное вооружение 1-2 х ШКАС 3 х ШВАК пушечное вооружение – 2 х АПК-4; – экипаж – 3 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|