|
||||
|
АНТ-41 (Т-1, ЛК-1) Торпедоносец, бомбардировщик, "крейсер", опытный Модель АНТ-41 (Т-1) Авиация военно-морского флота СССР в 30-е годы испытывала острую потребность в современном скоростном самолете сухопутного базирования, способном выполнять функции торпедоносца, разведчика и бомбардировщика. Работы по такой машине, предназначенной для флота, начались в КБ в марте 1934 г. Проектные работы проводились бригадой В.М.Мясищева. Ведущий по машине – Мосолов. Проект получает по КБ обозначение АНТ-41, официальное Т-1 и ЛК-1. В августе 1934 г и в следующем 1935 УВВС представило ТТТ на самолет.Согласно им АНТ- 41 предназначался для выполнения задач: "крейсера", бомбардировщика и торпедоносца, его максимальная скорость должна была быть 300-340 км/ч, потолок 7000 м, нормальная дальность – 1300 км (максимальная – 3000 км). В июне 1936 г ТТТ еще раз были скорректированы. Теперь основным назначением машины стало – торпедоносец низковысотного торпедометания и вспомогательное – скоростной бомбардировщик. Требования к ЛТХ изменились мало. КБ подготовило проект самолета в соответствии с этими требованиями. АНТ-41 представлял собою цельнометаллический двухмоторный среднеплан с двигателями М-34ФРН (1275 л.с), и убирающимся шасси. Особенностью проекта был большой фюзеляжный бомбоотсек под внутреннее размещение двух торпед или бомб общей массой до 2000 кг. Самолет был запущен в опытное производство в апреле 1935 г, в январе 1936 г машина была готова. До конца мая АНТ-41 в производстве задержался из- за большого количества недоделок и доработок. 28 мая машину вывезли на аэродром. 2 июня 1936 г летчик-испытатель А.П.Чернавский выполнил на опытной машине первый полет. Начались заводские испытания. Первые пять полетов показали неудовлетворительную устойчивость самолета и полеты проводились с искусственной передней центровкой. 3 июля в очередном испытательном полете из-за возникшего изгибно-элеронного флаттера самолет разрушился в воздухе. Работы по самолету были остановлены, начались доработки проекта с учетом внедрения их на "дублере" и в серии. Но, в связи с внедрением в серию ДБ-ЗТ, до выпуска "дублера", а тем более до серии дело не дошло. Сборка опытного АНТ-41 (Т-1) Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе №84, для серии в КБ были подготовлены чертежи, разработана технология, спроектировано все стапельное оборудование, обеспечены договоры по поставкам комплектующих изделий. Параллельно с разработкой сухопутного варианта в КБ был спроектирован поплавковый вариант АНТ-41. На поплавки машину предполагалось установить после проведения государственных испытаний. Основные данные самолета АНТ-41 – длина самолета – 15,54 м; – размах крыла – 25,726 м; – высота самолета – 3,86 м; – площадь крыла – 88,94 м2 ; – взлетная масса – 8839 – 9376 кг; – максимальная скорость полета – 400 км/ч; – практический потолок – 9500 м; – дальность полета – 4200 км; – пулеметное воор\жение – 2 х ШКАС пушечное вооружение – 1 х ШВАК; – экипаж – 4 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|