|
||||
|
"57" ("ПБ") Дальний пикирующий бомбардировщик, проект В апреле 1939 года в советском военно-политическом руководстве принимается решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика, предназначенного для нанесения точных ударов по боевым кораблям противника в открытом море и в местах их базирования. Необходимость в таком самолете виделась руководству страны на основе оценки ими военно-политической обстановки в Европе и военно-технических возможностей вероятных противников, какими они виделись из Кремля и из советского Генерального штаба в конце 1938 - начале 1939 года. Согласно предварительным оценкам и выставленным требованиям самолет, получивший внутреннее обозначение в коллективе туполевцев самолет "57" и официальное "ПБ" - "Пикирующий бомбардировщик", должен был удовлетворять следующим основным требованиям: - дальность полета должна была обеспечивать боевой радиус действия как минимум до основной базы британских ВМС Скапо-Флоу; - самолет должен был выполнять полет з район цели на высотах выше практических потолков истребителей противника и иметь максимальные скорости близкие^ ним; - самолет должен иметь возможность пикировать с большими значениями приборных скоростей, с тем, чтобы за минимальное время "выстреливать" с пикирования бомбу по маневрирующей цели; - силовая установка оговаривалась на основе одного из наиболее доведенных новых отечественных двигателей М-105, предполагалось установить на "ПБ" четыре таких двигателя в варианте с турбокомпрессорами (М-105ТК); - оборудование самолета должно было обеспечивать полеты в любых метеоусловиях, днем и ночью. Проектирование самолета началось в Болшево, где были проведены первые расчеты и начата постройка полноразмерного макета. Работы по "ПБ" были продолжены и после переезда в Москву,в помещение туполевского КБ на ул.Радио. Параллельно с проработкой четырех-двигательного варианта бомбардировщика "ПБ" А.Н.Туполев и его коллеги прорарабатывают двухдвигательный вариант "ПБ" с двигателями М-120ТК. Оба проекта по составу оборудованию, вооружению и основным ЛТХ были идентичны и отличались только силовой установкой. 29 сентября 1939 г варианты "ПБ" обсуждались на техническом совете ОТБ НКВД совместно с представителями ВВС, военными был высказан ряд замечаний по проекту, в частности они высказались за двухдвигательный вариант, пока еще не ставя под сомнение всю идею дальнего пикирующего бомбардировщика. Начало Второй Мировой войны, разгром Польши, вступление Великобритании в войну с Германией,поставили под сомнение целесообразность проектирования самолета класса "ПБ", готовившегося для ударов по флоту Великобритании. В конце осени 1939 г туполевский отдел начинает работать над фронтовой двухмоторной машиной под два двигателя М-120ТК. Все что было наработано по проекту "ПБ" сохраняло силу, особенно в том, что касалось вооружения. В январе-феврале ВВС окончательно склоняются к двухдвигательной фронтовой пикирующей машине, ставшей предтечей будущего Ту-2. Основные проектные данные самолета "ПБ" 4М-105ТК - длина самолета - 15,05 м; - размах крыла - 26 м; - нормальная взлетная масса - 12200 кг; - нормальная бомбовая нагрузка - 1500-2000 кг; - максимальная скорость на высоте 8000-10000 м - 570-600 км/ч; - нормальная дальность полета с 2000 кг бомб при скорости 400 км/ч - 1500 км; - максимальная дальность полета при перегрузочной взлетной массе 5500 кг - 3500-4000 км; - пушечное вооружение - 6 х ШВАК; - экипаж - 3 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|