|
||||
|
"61" (Ту-2с -"стандартный") Фронтовой бомбардировщик, серийный Один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков второй мировой войны Самолет №716 - эталон Ту-2с Создание, передача в серию и на вооружение ВВС РККА Ту-2 стали большим успехом КБ, однако, самолет как тип имел большие запасы для своей модернизации. Работы шли в направлениях увеличения летных характеристик самолета, улучшения работы его силовой установки, усиления вооружения и обновления состава самолетных систем и оборудования. В апреле 1943 г на самолетах "103В" и Ту-2 №717 были проведены полеты для установления причин недобора максимальных скоростей на высотах. Как выяснилось, основной причиной недобора являлись конструктивные и технологические недостатки агрегатов двигателя М-82 (карбюратор, магнето, нагнетатель, свечи). В мае 1943 г А.Н.Туполев предложил установить на "103В" опытные форсированные двигатели М-82ФНВ с непосредственным вспрыском топлива. Испытания "103В" 2М-82ФНВ показали, что постановка форсированных двигателей дает прибавку скорости в среднем до 25 км/ч. Принимается решение дальнейшую серийную постройку Ту-2 вести с серийными двигате- « лями М-82ФН (1670/1850 л.с). Коренной перелом в пользу СССР на фронтах Великой Отечественной войны, происшедший в 1943 г, переход Красной Армии после Курской битвы в наступление и как следствие настоятельная необходимость оснащения ВВС в больших количествах современными бомбардировщиками, потребовали восстановления серийного производства самолета Ту-2. Летом 1943 г, после возвращения КБ в Москву из Омска, КБ выходит с предложением развернуть серийное производство стандартного типа самолета Ту-2с 2М-82ФН. Первоначально предполагалось запустить Ту-2с на заводе №22 в Казане, затем решено было под серию отдать завод №23 в Москве. 17 июля 1943 г вышло Постановление ГКО №3754 по восстановлению серийного производства Ту-2 в варианте Ту-2с 2М-82ФН. ^ На основании испытаний заказчик сделал заключение, что доработанный самолет Ту-2 2М-82ФН имеет лучшие летно-тактические данные, чем однотипные бомбардировщики, как отечественные, так и заграничные, и что основные данные самолета по скорости, потолку и дальности соответствуют требованиям ВВС и Постановлению ГКО. Серийное производство Ту-2с было организовано таким образом, что агрегаты одного завода могли без доработок использоваться в серийной постройке на других заводах, головным был 22-ой завод. Всего до прекращения серийного производства в 1951 г отечественная авиапромышленность выпустила 2527 самолетов Ту-2 различных модификаций. В ходе серийной постройки самолет постоянно модернизировался, на нем внедрялось новое оборудование, вооружение, совершенствовалась конструкция планера и технологичность серийного производства и эксплуатации. Для проведения мероприятий по совершенствованию серийных Ту-2 и обеспечения разработок новых модификаций в КБ было создано специальное мо-дификационное бюро, возглавлявшееся Е.Л.Бару. Все работы по машине, в том числе связанные с серией и эксплуатацией в ВВС, были возложены на Д.С.Маркова. Известны следующие модификации самолета Ту-2с ("61"): - Ту-2 - серийные машины завода №23 выпуска 1946-1947 гт, с флюгерными винтами, улучшенной местной аэродинамикой, модернизированным вооружением, максимальная скорость поднялась до 550 км/ч, дальность - до 2250 км; - Ту-6 - серийный самолет-разведчик, находившийся в серийной постройке на заводе №23 с 1947 г, самолет Ту-6 стал заключительным этапом пятилетней работы КБ по созданию самолета-разведчика на базе Ту-2; - Ту-2 с установкой "Явор-2", пять Ту-2с, выпущенных заводом №22 в 1948году с осветительными установками для ночного фотографирования; Серийный Ту-2 №04/07 на госиспытаниях Разведчик Ту~2Р - Ту-2Н ("Н" - "новый"), серийный Ту-2с производства завода №166, увеличена емкость бомбоотсека до 4000 кг, запас топлива, техническая дальность самолета составляла 2650 км, потолок 9200 м, максимальная скорость - 535 км/ч; - Ту-2 серийные машины завода № 166 выпуска 1949-1951 гг, с противо-обледенительными устройствами, флюгерными четырехлопастными винтами, модернизированным вооружением и новым радионавигационным и радиосвязным оборудованием, максимальная скорость - 560 км/ч, техническая дальность - 2050 км; - Ту-2Ф, серийные самолеты Ту-2с в варианте фоторазведчика постройки завода №39, с 1948-1949 гг самолеты выпускались с четырехлопастными винтами, модернизированным вооружением и оборудованием; - Ту-2Т, самолет торпедоносец на базе Ту-2с, выпускались серийно и состояли на вооружении Авиации ВМФ; - Ту-2Ш, несколько серийных Ту-2с в опытных целях оборуованных опытным стрелковым и пушечным вооружением для ударов по наземным целям (были варианты дополнительного вооружения: 88 ППШ, 75 мм пушка, 2 х НС-45 и 2 х НС37, 57 мм пушка РШР -самолет Ту-2РШР); Торпедоносец Ту-2Т Ту-2РШР с 57-мм пушкой Ту-2 "Параван" - Ту-2 "Параван", два серийных Ту-2с оборудованных системой защиты от аэростатов ПВО; - Ту-2М, самолет Ту-2 2М-82ФН (№ 716) переоборудованный под установку двигателей АШ-83ФН, проходил испытания в 1945 - 1946 гг, в серии АШ-83ФН на Ту-2 не ставились, был проект установки на Ту-2с опытных двигателей М-93; - Ту-2 "заправщик"-"заправляемый", два серийных Ту-2с, оборудованных системой дозаправки топливом в полете, проходили испытания в ЛИИ в 1949 году; - Ту-2ЛЛ, три серийных Ту-2с переоборудованные в 1946-1949 гг в летающие лаборатории для испытаний и доводок первых отечественных ТРД; - Ту-2ЛЛ для испытаний самолетов-снарядов ОКБ-52; - Ту-2ЛЛ для испытаний сверхзвуковых моделей; - Ту-2 с парашютной подвеской ГАЗ-67Б, проходил испытания в 1949 году; -УТБ, учебно-тренировочный бомбардировщик, модификация под двигатели А1П-21, была выполнена ОКБ-51 П.О. Сухого, находился в серийной постройке и эксплуатации. Самолет Ту-2 и его модификации за годы своего существования как тип прошел весь возможный путь развития и по праву, показал прекрасные летно-технические и тактические характеристики, и по праву может быть назван одним из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй Мировой войны. В проектирование, доводке, испытаниях и обеспечению эксплуатации этой машины вместе с А.Н.Туполевым приняли активное участие С.М.Егер, Н.И.-Базенков, Д.С.Марков, А.М.Черемухин, Г.А. Озеров, А.Р.Бонин, Б.А.Саукке, А.И.Стерлин, В.А.Чижевский, Н.А. Соколов, Г.С.Френкель, Л..Л.Кербер, А.И.Некрасов, Н.С.Некрасов, А.П.Балуев, А.В.Надашкевич, Т.П.Сапрыкин, С.А.Вигдорчик, В.А.Александров, Е.К.-Стоман, И.А.Старков, А.В.Мещеряков, Е.Л. Бару и др. За создание самолета Ту-2 работники КБ и серийных заводов в 1944 году были удостоены высоких правительственных наград. Основные данные серийного Ту-2с 2М-82ФН выпуска 1944 года завода № 23 - длина самолета - 13,8 м; - размах крыла - 18,86 м; - высота самолета -4,5 м; - площадь крыла - 48,8 м2; - нормальная полетная масса - 10500 кг; - максимальная скорость на высоте 5700 м - 547 км/ч; - практический потолок - 9600 м; - дальность полета - 2050 км; - бомбовая нагрузка - 1000-3000 кг; - пулеметное вооружение - 3 х УБ; - пушечное вооружение - 2 х ШВАХ; - экипаж - 4 чел. (Продолжение следует) ТИС «А» ТИС «МА» This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org26.05.2010 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|