"84"


Самолет-фоторазведч и к, проект


В послевоенный период в СССР, помимо разработки и освоения в серийном производстве турбореактивных двигателей на основе собственных проектов и западных трофейных и лицензионных образцов, шли интенсивные работы по созданию нескольких типов турбовинтовых двигателей. Одной из таких разработок стал ТВД типа ВК-2 КБ В.Я.Климова, имевший максимальную мощность 4200-4800 э.л.с. В 1948 -1949 гг. в КБ А.Н.Туполева разрабатывался проект самолета-фоторазведчика. Проект получил по КБ обозначение самолет "84".

Проект самолета "84" стал одним из первых отечественных проектов, который закладывался под ТВД. История возникновения его такова. В 1947 году В.Я.Климов обратился к А.Н.Туполеву с просьбой активно посодействовать в работах по ВК-2, в частности выйти с предложением в Правительство о выпуске Постановления на разработку туполевского самолета под него. Андрей Николаевич, после оценки ситуации,принял решение выходить с предложениями наверх лишь только после получения результатов летных испытаний ВК-2 и предложил свою помощь в проведениии их на одной из своих летающих лабораторий. Однако, работы по двигателю ВК-2 затянулись. Вскоре стал реальностью двигатель ТВ2, разработанный в КБ Н.Д.Кузнецова на основе германского ЮМО-022 и имевший значительно лучшие показатели. Под этот двигатель и его модификации в КБ А.Н. Туполева было подготовлено несколько проектов самолетов различного назначения с ТВД. К использованию ВК-2 в КБ больше не возвращались.

Под ВК-2 было рассмотрено несколько вариантов самолета "84". Первоначально в работе находилась модификация самолета -разведчика "74" (Ту-22 2АШ-84ТК - РД-45), в которой двигатели АШ-84ТК были заменены на ВК-2 и РД-45 на ВК-1.

В ходе дальнейшего эскизного проектирования было рассмотрен вариант самолета "84", представлявший практически абсолютно новую машину. Самолет проектировался с двумя ВК-2, как высотный дальний разведчик. Машина была выполнена по схеме высокоплана, с крылом большого удлинения, с V-об-разным горизонтальным оперением и с мощным оборонительным вооружением: вперед - две неподвижные пушки НР-23, назад вверх - 2 х НР-23, назад-вниз 2 х НР-23 и кормовая установка 2 х НР-23.

Из-за неопределенности с ВК-2, работы по самолету "84" не вышли из стадий технического предложения и эскизного проектирования.

Основные проектные данные самолета "84" 2ВК-2

- длина самолета* - 25,5 м;

- размах крыла* - 34,0 м;

- высота самолета* -3,5 м;

- площадь крыла* - 108 м2;

- максимальная скорость на высоте 6000 м - 725 км/ч;

- практический потолок - 13100 м;

- дальность полета - 5600 - 5800 км;

- оборонительное вооружение - 8 х НР-23.

- экипаж - 5 чел.





This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org14.06.2010






Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх