|
||||
|
"96" (Ту-96) Дальний межконтинентальный высотный стратегический бомбардировщик, опытный Модель самолета "96" Еще на этапе эскизного проектирования и рассмотрения вариантов самолета Ту-95 прорабатывалась его высотная модификация, рассчитанная на рабочий потолки 16000-17000 м. Работа по КБ получила обозначение самолет "96". По своей схеме самолет должен был полностью соответствовать базовой машине и отличаться от нее высотными двигателями и крылом значительно большей площади. 29 марта 1952 года вышло Постановление Совета Министров СССР №1551-544, по которому К Б-156 поручалось спроектировать и построить на базе строющегося Ту-95 высотный дальний бомбардировщик с четырьмя высотными ТВД типа ТВ-16. Высота полета над целью оговаривалась 17000 м, максимальная техническая дальностью полета на этой высоте 9000-10000 км, со скоростью полета 800-850 км/ч при бомбовой нагрузке 5000 кг. Высотный двигатель ТВ-16 представлял собой развитие ТВ-12 и должен был иметь максимальную взлетную мощность 12500 э.л.с. и максимальную мощность на высоте 14000 м при скорости полета 850 км/ч - 12000 э.л.с. Эскизный проект самолета "96" был готов в марте 1953 года. Началась подготовка к его производству. Однако после катастрофы самолета "95/1" и возникших сложностей с доводкой ТВ-12, вся программа Ту-95 оказалась под угрозой. Все внимание КБ А.Н.Туполева и КБ Н.Д.Кузнецова сосредоточилось на "дублере" "95-ой" машины и на ТВ-12, в результате все работы по самолету "96" были приторможены до решения дальнейшей судьбы базовой машины. После передачи "дублера" на заводские испытания, работы по самолету "96" были продолжены, в 1955 года самолет был построен, но тут начались проблемы с ТВ-16. Опытный ТВ-16, более напряженный, чем ТВ-12, еще на стендовых испытаниях показал свой нрав. Из-за большого количества отказов КБ Н.Д.Кузнецова так и не смогло довести его до летного состояния, и он не попал на самолет "96". Пришлось комплектовать самолет "96" имевшимися ТВ-12, с которыми он начал проходить заводские испытания летом 1956 года.- Самолет "96" на испытаниях К этому периоду изменились взгляды ВВС на концепцию стратегического высотного бомбардировщика. ВВС отказались от попыток получить на вооружение неуязвимый дозвуковой высотный бомбардировщик, понимая, что появление в системе ПВО вероятного противника высотных истребителей-перехватчиков со сверхзвуковой скоростью полета и ЗУ PC оставляет мало шансов на выживание такого самолета даже при полетах на больших высотах. Внимание ВВС переключается на стратегические самолеты-нос и тел и ракет класса "воздух-поверхность", дававшие возможность самолету-носителю не входить в зону действия ПВО. Поэтому еще в марте 1956 года было принято решение прекратить работы по самолету "96", аналогичная судьба постигла высотный вариант бомбардировщика М-4 самолет 2М (ВМ-28), который проектировало КБ В.М.Мясищева. Построенный самолет "95" в дальнейшем использовался для различных экспериментальных и опытных работ и в этом качестве летал до конца 50-х годов. На базе самолета "96" в КБ прорабатывались варианты с четырьмя ТРД ВД-7 и шестью АЛ -7 (самолет "99"), а также носитель подвесного ударного самолета "100". Основные данные самолета "96" с двигателями ТВ-12 и ТВ-16 ТВ-12 ТВ-16* - длина самолета,м 46,2 - размах крыла, м 51,4 - высота самолета,м 12,35 - площадь крыла,м2 345,5 - нормальная взлетная масса,кг 155000 - максимальная скорость, км/ч 880 902 на высоте,м 6400 - практический потолок,м 12400 16800 - практическая дальность,км 15000 16800 - оборонительное вооружение 6 х AM-23 - экипаж 8 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|