"100" (Ту-100)


Подвесной бомбардировщик, проект

В 1953 году в КБ начались работы по подвесному бомбардировщику - носителю ядерной бомбы. Самолет должен был подвешиваться под самолеты Ту-95, Tv-96 и Tv-108 и стать составнойчастью стратегической ударной авиационной системы. В составе авиационных систем подвесной самолет должен был совершать совместный полет на дальность 6000 - 6500 км, далее производилась отцепка и он самостоятельно летел до цели 800-1000 км на скорости 1500 км/ч и 200-500 км обратно от цели. Затем на скорости 1000 км/ч подвесной самолет возвращался на ближайшую базу. Суммарный радиус действия системы должен был приближаться к 7000 км. Рассматривался беспилотный вариант использования: отцепка и полет к цели на расстояние 1000 км на скорости 1500 км/ч. Работы по подвесному самолету получили по КБ обозначение самолет "100".

К марту 1954 года в КБ были проведены предварительные работы по выбору оптимальных параметров самолета "100" под два двигателя АМ-11Ф. Исследования показали возможность создания подобного самолета, как элемента ударной системы.-



30 июля 1954 года вышло Постановление Совета Министров СССР №1606 - 727, согласно которому КБ поручалось спроектировать и построить подвесной самолет "100" (Ту-100), входящий в проектируемую дальнюю стратегическую систему Ту-108. Радиус действия системы оговаривался в 7000 км. Силовая установка самолета "100" определялась из двух двигателей АМ-11М с максимальной тягой 5500-6000 кг каждый. Экипаж - два человека, масса ядерного боеприпаса 1250-1500 кг. Для испытаний и отработки самолета "100" в полете должна была быть создана специальная летающая лаборатория на базе серийного Ту-95.

В ходе проектирование было подготовлено несколько вариантов компоновок самолета: с ромбовидным крылом, с треугольным крылом нормальной схемы и по схеме бесхвостка.

В одном из последних вариантов самолет выполнялся по схеме среднепла-на с крылом стреловидностью 45° и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж полумонококовой конструкции имел в носовой части герметическую кабину, в которой размещался экипаж из двух человек: летчика и штурмана-бомбардира. Всю центральную и хвостовую части фюзеляжа занимали топливные баки. Два ТРД АМ-11М с форсажными камерами располагались в задней части фюзеляжа. Нерегулируемые воздухозаборники расплагались под кабиной экипажа. В средней части фюзеляжа в районе центроплана располагался относительно большой бомбовый отсек, приспособленный для ядерных бомб. Самолет осуществлял посадку на двухточечное шасси, состоявшее из носовой стойки и посадочной лыжи. Самолет оборудовался прицельной системой на основе РЛС "Инициатива". Рабочие места летчика и штурмана оборудовались катапультируемыми креслами.

В процессе работ проект ударной системы неоднократно перерабатывался.

Изменения коснулись и подвесного самолета. В 1955 году его силовая установка была переведена на новые турбовентиляторные двигатели Д-20 с максимальной тягой 6000 кг и с меньшими удельными расходами топлива чем у АМ-1 1, при этом максимальная расчетная скорость самолета увеличилась до 1800 км/ч.

Проектирование системы и самолета "100" в различных вариантах продолжалось до середины 1958 года, после чего все работы по теме были закрыты.

Основные проектные данные самолета "100" 2 AM-ИМ

- длина самолета - 23,7 м;

- размах крыла - 12,5 м;

- высота самолета- 2,0 м;

- площадь крыла - 46 м2;

- стартовая масса - 31000 кг;

- бомбовая нагрузка - 1250 кг;

- максимальная

скорость полета - 1500 км/ч;

- максимальная

дальность полета - 6000-7000 км;

- экипаж - 2 чел.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх