"102" (Ту-102)


Пассажирский самолет, проект

Одновременно с работами по военно-транспортному самолету "101" в КБ проектирование пассажирского самолета шло "102", рассчитанного на перевозку 40 пассажиров на дальность 2000 - 3000 км. Оба самолета были полностью унифицированы между собой по конструкции крыла, хвостового оперения, силовой установке, шасси и отличались между собой только конструкцией фюзеляжа, при практически полном сохранении геометрических размеров и обводов планера.-



Руководство ГВФ выставило следующие основные требованя к новому самолету:

- количество пассажиров - 40 чел.;

- экипаж - 7 чел.;

- дальность полета на высоте 8000 м с коммерческой нагрузкой 6500-7500 кг и при 75% мощности ТВ-2Ф - 2500 км;

- крейсерская скорость

на высоте 8000 м и при 75% мощности ТВ-2Ф - 550 км/ч;

- длина разбега на

двух двигателях - 500 м;

- взлетная дистанция - 1600 м;

- посадочная дистанция - 1600 м;

- посадочная

скорость - 130-140 км/ч.

В ходе проектирования был полностью перекомпонован фюзеляж исходного самолета "101": передняя, средняя и задние части фюзеляжа были герметизированы и представляли единую гермокабину для пассажиров и экипажа. Как и по самолету "101" было проработано несколько вариантов самолета под различные типы двигателей. Как и по военно-транспортному варианту работы по пассажирской версии закончились этапом эскизного проектирования.

Основные проектные данные самолета "102" 2ТВ-2Ф:

- геометрические размеры -по самолету "101";

- нормальная

взлетная масса - 36000 кг;

- коммерческая нагрузка - 4000-6500 кг;

- максимальная скорость на высоте 8000 м - 650-700 км/ч;

- практическая дальность полета - 3400-4000 км;

- длина разбега - 550-600 м;

- длина пробега - 600-750 м;

- количество пассажиров - 40 чел;

- экипаж - 7 чел.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх