|
||||
|
Мессершмитт Bf 109Z "Цвиллинг" Пожалуй, наиболее необычным вариантом известного немецкого истребителя Мессершмитт Bf 109 был "Цвиллинг" или "Сиамские близнецы", собранный из двух планеров Bf 109F. Впервые идею "Цвиллинга" выдвинул в 1940 г Эрнст Удет, когда рассматривался вопрос о подходящем буксировщике для огромных грузовых планеров Me 321 и Ju 322. Успех спарки двух Не 111 подтолкнул конструкторов "Мессершмитта"рас-смотреть возможность создания на базе двух Bf 109 тяжелого истребителя, запуск которого в серию совершенно не отразился бы на работе сборочных линий, что в обычном порядке было не возможно. Это предложение вызвало большой интерес Технического департамента, озабоченного необходимостью поднятия летных данных самолетов в ЭТОЙ категории из-за требований министерства авиации сократить число базовых типов серийных машин. Для проведения испытаний два планера Bf L091?были переделаны в "Цвиллинг" в конце 1942 г. Оба фюзеляжа с двигателями DB 601Е-1 были использованы почти без каких-либо изменений, за исключением подфюзеляжной балки для установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования бомбодержателя ETC 250. По одной правой и левой консоли сохранили, но конструкцию их лонжерона несколько переделали для оборудования новых ниш уборки шасси. Фюзеляжи соединялись с помощью центральной прямоугольной секции крыла (имевшей пару радиаторов, узел подвески 500-кг бомбы и закрылки) и стабилизатора. Пока шла работа над опытным "Цвиллингом", на "Мессершмитте" проработали серийный вариант на основе планеров Bf I09G с использованием двигателей DB 605А или Jumo 213Е. Вооружение планировалось из двух 30-мм пушек МК 108 в развалах цилиндров и двух таких же пушек, размещенных под консолями. В качестве скоростного бомбардировщика самолет мог нести 500-кг бомбу под центральной секцией крыла и по одной 250-кг бомбе под каждым фюзеляжем. Планировалось оставить только левую кабину, а правую закрыть обтекателем, и на ее месте установить бензобак. Опытный "Цвиллинг" был готов в 1943 г. Взлетный вес достигал 5900 кг. размах крыла - 13,3 м. Расстояние между фюзеляжами было - 3,3 м. Самолет, якобы, был уже готов для летных испытаний, когда его уничтожили во время воздушного налета. В результате к моменту окончания работ в 1944 г. летные испытания так и не были проведены. Для сравнения, скажем, что работы над аналогичным вариантом "Мустанга" начались в конце 1943 г, а первый Р-82 "Твин Мустанг" полетел в апреле 1945 г. Тактпико-технические характеристики Bf 109 "Цвиллинг" (заводская оценка) Двигатели: два Jumo 21ЗЕ - 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1750 л.с. и 1320 л.с. па высоте 9000 м. Вооружение: четыре 30-мм пушки МК 108 и 1000 кг бомб. Максимальная скорость: без подвесок (с 500-кг бомбой и двумя 30-мм пушками) - 600 (585) км/ч у земли, 740 ( 730) км/ч на высоте 8000 м. Крейсерская скорость: 670 км/ч. Дальность полета: на крейсерской скорости - 1700 км, на экономичной скорости - 2000 км. Начальная скороподъемность: 26 (20) м/с. Вес: нормальный - 7290 кг, максимальный - 8120 кг. Размеры: размах крыла - 13,3 м; длина -8,9 м; высота -2,7 м: площадь крыла - 23,2 м2. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|