В XXI век с новыми идеями

В марте этого года на пресс-конференции в ЛИИ, посвященной проблемам модернизации авиационной техники, естественно, затрагивалась и тема создания истребителя пятого поколения. Неожиданно одним из журналистов был задан вопрос руководству ВВС и КБ им. П.О.Сухого о том, каким им видится самолет даже не шестого, а седьмого или восьмого поколения. Это, конечно, вызвало смех в зале. Тем не менее, М.П. Симонов отнесся к этому вопросу довольно серьезно. Главное, что прозвучало в его ответе – это то, что о столь далекой перспективе необходимо думать уже сегодня. Конечно, невозможно сказать точно, каким будет такой самолет, но лично Михаил Петрович видит его "гиперзвуковым летательным аппаратом, способным действовать как в воздушном пространстве, так и на низких околоземных орбитах Впрочем, ни о чем более конкретном речь пока не идет. Трудно себе даже представить, какой должна быть силовая установка подобного чуда науки и техники. Ведь все прекрасно знают о том, сколько тонн ракетного топлива и безвозвратно теряемой массы ракеты- носителя требуется сегодня для выведения на орбиту одного килограмма полезной нагрузки.

И все же, мы живем действительно в Великой стране, где не переведись люди мыслящие, люди действительно талантливые. Буквально каждую неделю мы получаем письма с различными предложениями, касающимися перспектив развития авиационной и космической техники. К сожалению, они не укладываются в планы наших публикаций, поэтому многие письма, заслуживающие интереса, мы переадресуем фирмам-разработчикам. Тем не менее, сегодня мы решили опубликовать одно из писем, пришедших в редакцию от В. Паршикова из г. Выборга.

Это достаточно спорная по своим выводом статья, и редколлегия испытывала большие сомнения по поводу самого факта ее публикации. Тем не менее, решение было принято – ставить в номер. В данном случае интересны могут быть не столько выводы автора, а сам подход к проблеме О чем чаще всего говорят, когда строят планы будущих космических полетов? О перспективных двигателях – ионных, ядерных, электрических, солнечных парусах. Можно на них летать в межпланетном пространстве? Наверное, можно. Но вот что делать в том случае, когда требуется преодолеть гравитационное поле планеты? А это уже вопрос не только для разработчиков космической техники. Если отталкиваться от прогнозов нашего знаменитого авиаконструктора, подобный вопрос в недалеком будущем может встать и перед авиационными КБ. Автор статьи дает свой ответ на этот вопрос. Хотелось бы, чтобы статья стала отправной точкой для возможной дискуссии.

Сегодня мы празднуем 40-летие полета человека в космос, а в 2003 году человечество будет отмечать 100-летие опубликования К.Э. Циолковским теории полета ракеты и обоснование се использования для межпланетных сообщений. Эта работа положила начало космической гонке. Она заставила вкладывать в космонавтику очень большие деньги, поскольку открывала весьма большие перспективы. Казалось, что еще немного, еще чуть-чуть, и человек выйдет в Большой Космос. 100 лет вполне достаточный срок, чтобы сделать какие-либо выводы.

Сегодня космонавтика находится в роли священной коровы. Да, великие цели. Да, очень большой риск. Но давайте признаемся честно, что и сейчас человечество привязано к Земле так же крепко, как и на заре космонавтики. Очень большие деньги направляются в эту отрасль. Деньги, в основном, государственные. Частный инвестор в космос не идет, ему нужны перспективы, а их в обозримом будущем нет! С каждым годом освоение космоса дорожает в такой степени, что скоро на эти цели ассигнования в достаточном объеме не смогут выделять даже американцы.

Самое главное, что все забывают экологическую сторону вопроса.

На начальном этапе исторического развития человека природа сама подсказала нам способ перемещения в воздушном пространстве – пар от горячей воды поднимается вверх. По мере развития человечества люди использовали этот принцип и подняли в воздух воздушный шар.

Шар не решал проблемы перемещения в воздухе – направление его движения зависело от капризов природы. Недостатки воздушного шара, развитие науки и техники ускорили рождение дирижабля. На некоторое время, учитывая технические возможности того времени, проблему удалось закрыть.

При всем при том, что дирижабль по сравнению с воздушным шаром имел больше преимуществ, он также имел и существенные недостатки. Что шар, что дирижабль в то время являлись пожароопасными, имели недостаточную грузоподъемность, зависели от сил природы. Поэтому первые самолеты быстро поставили к крест на воздушных шарах и дирижаблях. Человек сделал свой выбор.

При всем несовершенстве и сложности конструкции, именно посредством самолета человек освоил атмосферу. В дальнейшем, когда человек захотел летать выше и дальше, нам стал нужен космос. Традиционные способы освоения воздушного пространства, крыло и двигатели, использующие в качестве окислителя атмосферный воздух, для этих целей не годились.

Только ракета наиболее эффективно могла вывести человека в космос. В погоне за достижением цели был упущен очень важный момент. Дело в том, что КПД ракетного двигателя еще более низкий, чем у двигателя внутреннего сгорания, а экологически он намного опаснее. Единственным достоинством ракеты является способность на сегодняшний день вывести на орбиту необходимый груз, хотя и с большими затратами . Поскольку этим способом достигалась цель (выход на околоземную орбиту), то необходимость поиска других способов отпала автоматически. Казалось, что работая над совершенствованием двигателя и занимаясь поиском более энергоемких сортов топлива, можно достичь другой цели – полета к другим планетам.

Сейчас, когда в разработку ракетной техники вложены бешенные деньги (строительство Байконура стоило годового бюджета СССР), вся наука ориентирована на освоение космоса с помощью ракетного двигателя, а целые отрасли промышленности работают над изготовлением ракеты, естественно, тяжело вернуться назад. Нет, не мы выбирали это направление. В то время развитие науки находилось на другом уровне. Использовали то, что имели. Но давайте, хоть через 100 лет после появления теории Циолковского, оценим то, чего мы достигли. Рано или поздно это сделать необходимо, если у нас есть желание пойти дальше в Космос.

Доставка одного килограмма груза на орбиту в настоящее время обходится в 5-10 тыс. долларов США.

Создалась парадоксальная ситуация. Человек, получив на начальном этапе освоения воздушного пространства экономичное (с КПД около 100%), экологически чистое средство – воздушный шар, отказывается от него. На каждом этапе своего технического развития выбирается, для более сложных целей, движитель с более низким КПД. И как венец развития – для освоения космоса выбирается экологически очень опасное и технически сложное средство с очень низким КПД – ракета с химическим двигателем.

Основные трудности при освоении космического пространства встречаются при выводе аппарата на околоземные орбиты. Здесь расходуется практически все топливо, имеющееся в аппарате на момент старта. Перспективы такие – чем больше груза надо вывести на околоземную орбиту, тем больше и тяжелее должен быть носитель (ракетоноситель космического корабля "Союз-Т" при массе корабля около 7 тонн весит 310 тонн (соотношение на тонну полезного груза 1:44); космический корабль "Аполлон" при массе корабля 47 тонн требует носителя массой 2950 тонн (соотношение 1:62). Все это, за вычетом космического корабля, в течение получаса сгорает в атмосфере. О каком освоении космоса можно говорить? Но страшно даже не это, а отсутствие альтернативы в развитии космонавтики.

А ведь освоение космоса – это взлеты и посадки. В открытом космосе в принципе делать нечего. Смысл освоения космоса – это полеты к другим планетам, доставка грузов и людей туда и обратно. И не единичные прорывы, раз в 10 лет, а ежедневные и ежечасные.

Недостатком космических кораблей, выводимых в околоземное космическое пространство с помощью ракетных двигателей, является необходимость нахождения на низких орбитах. В связи с тем, что скорость KJ1A постепенно падает из-за воздействия на них притяжения Земли, периодически возникает необходимость коррекции орбиты. Маневрирование современных КЛА в космосе весьма ограничено и связано с периодической доставкой топлива на корабль, что является тоже очень дорогой операцией..

Также техническую сложность представляет собой и процесс посадки космического корабля. Приземление корабля происходит фактически в режиме падения до входа в плотные слои атмосферы, где имеется возможность использовать парашют или крылья. Экипаж испытывает большие перегрузки, а аппараты высокое температурное воздействие.

Нельзя отрицать, что при всех недостатках у космонавтики имеются перспективы развития, весьма незначительные перспективы. Дальнейшее развитие будет приводить к удорожанию и усложнению систем и, в свою очередь, будет снижать их надежность. В конечном итоге этот путь никогда не приведет к свободным межпланетным перелетам.

Можно модернизировать двигатель, но стоит ли это делать с двигателем, КПД которого после 100 лет с момента появления составляет менее 15%? Есть ли смысл использовать в космонавтике все самое новое и самое дорогостоящее, что существует в науке и технике, если все упирается в этот ракетный двигатель? В эту трубу вылетает не большая масса газов, а большая масса денег.

Подсознательно уже давно ясно – теми методами, которыми осваивается космос, мы дальше создания искусственных спутников Земли не уйдем. Использование ракетного двигателя для освоения Космоса – самая дорогостоящая ошибка человечества. На данный момент созрела необходимость поставить перед наукой задачи по поиску иных движителей, способных с наименьшими затратами преодолевать притяжение Земли. И к самому вопросу притяжения необходимо подойти с другой точки зрения.

За 40 лет освоения человеком космоса в трех сотнях километров от поверхности Земли побывало порядка 300 человек. И все это с большими материальными затратами и нехорошими экологическими последствиями. Можно подводить результат – мы вернулись туда, откуда начали.

Это не вина космонавтики. Это болезнь науки и отсутствие перспектив се развития. Мы топчемся на месте. Уже давно пора понять, что у Природы нет высшего образования. И такого, что мы накрутили в науке, она придумать не в состоянии. Давайте, для освоения Космоса использовать принцип, который используется для полета воздушного шара, той же самой Луны и других планет солнечной системы. Надо искать не способ увеличения мощности и КПД двигателя, а способ экранизации массы летательного аппарата от воздействия гравитационного поля Земли, а в последующем и других планет. Весь парадокс заключается в том, что мы ежеминутно, ежесекундно сталкиваемся с гравитационным полем Земли. И мы, и природа вокруг нас существуют благодаря этому полю, но мы не знаем, что это такое. Но вполне вероятно, что гравитационное поле Земли – это достаточно слабое электромагнитное излучение с частотой 7-9 Гц той же природы что и любое другое электромагнитное излучение. Его частота не может быть меньше, поскольку инфразвук отрицательно влияет на работу человеческого мозга, а отрицательного влияния гравитационного поля на человека не ощущается. Оно не может быть и больше, поскольку биологический организм в условиях длительного, высокочастотного облучения не способен нормально функционировать. То, что излучение не очень мощное, не должно вызывать сомнения. Если принять за основу, что природа гравитационного излучения аналогична любому другому излучению, то вполне допустимо, что его можно экранировать.

А теперь давайте обратим взор на нашу собственную планету и взглянем на представленную таблицу.

Ускорение свободного падения g в различных точках Земли, м/с

На полюсе 9,83235

На экваторе 9,78049

Москва 9,8156

На широте 45° 9,80612

Одесса 9,8077

Париж 9,8094

Архангельск 9,8228

Рим 9,8037

Будапешт 9,8085

Токио 9,7880

Вашингтон 9,8078

Мне кажется, что таблица наглядно показывает – там, где излучение поверхности Земли меньше, там и ускорение свободного падения больше. Нагретая Солнцем поверхность экранирует фоновое излучение Земли.

Землю толкает к Солнцу фоновое излучение Земли частотой 7-9 Гц, идущее изнутри планеты. Отталкивает Землю от Солнца нагретая солнечным излучением поверхность планеты, усиленная фоновым излучением. При этом фоновое излучение (в зависимости от температуры в большей или меньшей степени) экранируется нагретой поверхностью Земли (в большей степени) вращает и отталкивает от себя Солнце.

И вообще, понятие гравитационного поля Земли – это скорее философское понятие, чем физическое. Мы много потеряли в науке, готовя в ВУЗах специалистов узкого профиля. Нужно просто осознать, что нас окружает не природа, а связанная энергия, имеющая форму. И материей она становится в условиях близких к резонансу. В свою очередь характеристики резонанса (и вид материи) напрямую зависят от характеристик окружающего поля.

Человечество накопило большой научный потенциал в различных областях науки, который необходимо объединить в новое мировоззрение.

Наш научно-технический потенциал уже сегодня позволяет разработать летательный аппарат с поверхностным движителем типа летающей тарелки (летающую тарелку мы берем лишь как пример. Уж больно любима эта форма у всевозможных УФОлогов). Для этого нам не хватает только желания. Мы не в состоянии осознать, как это может быть, чтобы ничего не махало и не взрывалось, а тело двигалось. Если посмотреть на площадь критического сечения ракетного двигателя (фактически создающего тягу) и излучающую площадь летающей тарелки, то, я думаю, вполне станет понятно, что для создания аналогичной тяги не нужно мощного излучения. Процессы, проходящие и в первом и во втором случае, аналогичны:

– в ракетном двигателе происходит возбуждение атомов топлива до состояния резонанса (разрушения). Еще не отработавшее полностью топливо очередной порцией выталкивается из сопла и догорает в атмосфере;

– в "летающей тарелке" возбуждение атомов (близкое к резонансу излучение) излучающей поверхности достигается путем облучения их пучком электронов. Увеличивая мощность облучения можно регулировать мощность излучения поверхности.

В данном случае на излучаемой поверхности ЛT мы будем иметь атомы в таком же состоянии, как и в критическом сечении двигателя. Разница будет только в том, что диаметр критического сечения ракетного двигателя – квадратные сантиметры; в ракетном двигателе атомы топлива, не отдав полностью энергию, выбрасываются из двигателя и догорают в атмосфере. В "JIT" они всегда находятся на поверхности.

При этом надо помнить, что излучающая поверхность экранирует массу аппарата от воздействия гравитационного поля Земли и для движения "летающей тарелки" не нужно такой мощности как у ракетного двигателя. Также надо понимать, что можно получить необходимое излучение атома, не подвергая его разрушению, а только регулируя мощность излучения. В ракетном двигателе процесс возбуждения атома топлива не регулируется, а доводится до критического состояния.

Да, есть еще много вопросов: о мощности излучения Земли и необходимой мощности излучения летающей тарелки, других источниках энергии на основе холодного термоядерного принципа, и их предстоит решать если не сегодня, то в ближайшем будущем. Но в принципе самый главный вопрос – это вопрос развития другого мировоззрения, а на его основе и науки.


Рис.1


НЛО – это не тема для споров на кухне. Это вопрос жизни или смерти человечества. Не в смысле, что они нам угрожают (этого не может быть), а в смысле нашего дальнейшего развития как цивилизации – ресурс Земли не вечен, надо помнить о будущих поколениях. Сейчас нас более 6 миллиардов, а через 50 лет будет 10 миллиардов. Все захотят иметь автомобиль (легковой сжигает на 100 км от 5 до 15 л бензина), летать самолетами (Ту-154, запас топлива 33 тонны на 6450 км) и т.д. и т.п. Умножьте на количество автомобилей и самолетов, в сумме с ракетами (если мы активно начнем использовать Космос) все это взорвет экологию Земли. Есть ли смысл готовить будущим поколениям такую реальность?

Считается, что НЛО (если они конечно существуют) могут летать вопреки законам физики. Но если они и летают, то это не значит что они летают вопреки тем самым законам, просто мы не знаем многих законов физики, в соответствии с которыми они как раз и летают.

Создание земных аппаратов типа "Летающей тарелки" не потребует средств больших, чем сейчас требует космонавтика, но экономический эффект будет потрясающим. Аппараты такого типа не являются одноразовыми, они экологически чисты и надежны в эксплуатации, их КПД близок к 100%. В принципе "ЛТ" – это не только аппарат для Космоса, это вообще средство передвижения. "ЛТ" заменят самолеты, ж/дорожный, морской и грузовой автотранспорт.


А теперь само предложение

Летающая тарелка (ЛТ) (Рис.1) Имеет форму эллипсоида, поскольку управлять такой формой легче, чем шаром.

Принцип полета ЛТ основан на экранизации массы аппарата от гравитационного поля земли. Гравитационное излучение пронизывает любое тело и удерживает любую массу на поверхности Земли на атомном уровне. Если нейтрализовать это поле, то через, атмосферу придется проталкивать только один атом, но большего размера. При полете в атмосфере Земли сопротивление воздуха будет ниже по той причине, что ЛT будет раздвигать атмосферу не корпусом, а отталкивать ее атомы излучением.



Рис.3


Экранизация ЛТ от гравитационного излучения Земли достигается излучением всей поверхности аппарата. Любое тело само по себе излучает, но частота и мощность излучения должна быть достаточной для экранизации от гравитационного поля Земли. На данном этапе я вижу излучатели в виде электронно-лучевой трубки. В дальнейшем возможно будут найдены другие способы.

Поверхность аппарата должна состоять из излучателей, которые управляются с помощью компьютера (Рис. 2). Так же необходимо решить вопрос – делать множество излучателей или один наружный корпус, а на внутреннем корпусе размещать электронно-лучевые пушки.

Управление полетом "ЛТ" (Рис.3) осуществляется путем усиления излучения поверхности аппарата, противоположной направлению движения. При полете в атмосфере Земли излучение должно включать: излучение нейтрализации гравитационного поля, плюс излучение движения.

Аппарат состоит (рис.1):

1. Арматура крепления излучателей.

2. Внутренний корпус.

3. Излучатели (рис.2).

4. Источники электроэнергии.

Для работы аппарата необходимы высокоэффективные энергетические источники. Создание таких источников, на основе холодного термоядерного синтеза в будущем вполне возможно. На данный момент об этом рано разговаривать, по причине отсутствия движителя. Тем не менее, эксперименты по экранированию объекта от гравитационного поля Земли вполне реально провести и сейчас.

От редакции: идея создания летательного аппарата подобного типа не нова. Еще в 50-е годы в зарубежных изданиях публиковались рисунки перспективного десантного "гравиталета", имеющего форму летающей тарелки". Тогда предполагалось, что уже к концу XX века ученые и конструкторы справятся с гравитацией. В последствии об этой теме замолчали. Но кто знает, может быть подобные работы и продолжаются в … "Ангаре-18"?


Михаил Никольский








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх