|
||||
|
НОВОСТИ МИРОВОЙ АВИАЦИИ РОССИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29 ВВС СЛОВАКИИ 3 июля 2002 г. подписан контракт между РСК "МиГ" и министерством обороны Словакии, предусматривающий модернизацию не менее 18 истребителей МиГ-29, состоящих на вооружении словацких ВВС. Самолеты будут дорабатываться на авиаремонтном заводе в Тренчине, Словакия, под наблюдением специалистов РСК "МиГ". Предварительно российские специалисты оценят техническое состояние каждого самолета и определят объем доработок, необходимых для продления срока эксплуатации истребителей. РСК "МиГ" предлагает, помимо продления ресурса, провести на самолетах работы по совместимости истребителей со стандартами НАТО. МАРКЕТИНГ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-172 Фирма ВАе Системз 24 июля 2002 г. анонсировала подписание контракта, предусматривающего маркетинг транспортных вертолетов Ми-172. Вертолеты Ми-172 выпускаются Казанским вертолетным заводом и оснащены электронным оборудованием канадской фирмы Килуана Флайткрафт. Три фирмы будут вести совместную рекламную кампанию новой модификации вертолета Ми-172 с бортовым оборудованием фирмы ВАе Системз и Килуана Флайткрафт. Наиболее вероятными считаются поставки военных вариантов вертолета Ми- 172, но так как экспорт вооружений из России контролируется Рособоронэкспортом, вновь построенные вертолеты Ми-172 будут оснащаться специализированными системами силами фирмы ВАе. В состав бортового оборудования войдут электронная система пилотирования по приборам фирмы Ханиуэлл, шинами данных Mil-Std-1553В, турель с ИК обзорно-прицельной системой 3- го поколения "Титан-385" (в ее состав входит также лазерный дальномер-целеуказатель), навигационное оборудование фирмы Коллинз (в том числе ИНС с коррекцией по спутниковой навигационной системе), бортовой комплекс обороны (датчики предупреждения о лазерном и электромагнитном облучении, о пусках ракет, разбрасыватели диполь- ных отражателей и ИК ловушек, станции постановки помех). Приборное оборудование кабины будет выполняться совместимым с очками ночного видения. Предусмотрен большой ассортимент подвесного вооружения, включая ПТУР "Ингви" южноафриканской фирмы Кен- трон и израильские ПТУР Рафаэль NT- D. Наиболее вероятными заказчиками вертолетов Ми-172 в военном варианте считаются Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия, Оман, Греция и, возможно, Малайзия. ВВС Чили в ближайшее время планируют закупить 20 круглосуточных ударных вертолетов, Перу требуется от 20 до 30 машин для замены устаревающего парка вертолетов Ми-8, Венесуэла нуждается в пяти вертолетах. Оман планирует закупить примерно 20 транспортных вертолетов, оптимизированных для эксплуатации в условиях жаркого климата и гористой местности. Греция рассчитывает принять на вооружение до 80 транспортно-боевых вертолетов. Кроме того, фирма ВАе Системз рассчитывает на получение заказов из стран Восточной Европы на модернизацию вертолетов Ми-8 до уровня Ми-172. ПАКИСТАН СНЯТИЕ С ВООРУЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ F-6 F 6 в цветах флагов КНР и Пакистана После 36 лет эксплуатации с вооружения ВВС Пакистана сняты истребители F-6 (китайская копия истребителя МиГ-19). Торжественные "проводы" самолета-ветерана прошли 27 марта 2002 г. на авиабазе, расположенной в окрестностях Карачи. Самолеты 23-й эскадрильи ВВС Пакистана, последней имевшей на вооружении F-6, базировались здесь с 1979 г. На церемонии присутствовали командующий ВВС Пакистана, губернатор провинции Белуджистан, начальник штаба ВВС КНР, президент выпускавшей китайской авиапромышленной корпорации AVIC. Торжественное снятие с вооружения истребителей F-6 совпало с не менее торжественным принятием на вооружение ВВС Пакистана истребителей F-7PG (последняя модификация китайского МиГ-21). Специально для церемонии один F-6 был окрашен в красно-бело-зеленые цвета с символикой государственных флагов КНР и Пакистана, символизирующие китайско-пакистанскую дружбу (зеленый – цвет Пакистана, красный – КНР). В авиационном празднике приняли участие четверка истребителей F-6 из 23- й эскадрильи, самолеты А-5, FT-6, FT- 7Р, F-7PG. Неделей раньше в ходе тренировки перед показом, отрабатывая переход в резкий набор высоты, разбился один F-6, летчик, командир 23-й эскадрильи, Имран Баиг катапультировался. Это было последнее в истории ВВС Пакистана катапультирование из кабины истребителя F-6. Самолет F-6 высоко оценил командующий ВВС Пакистана маршал авиации Мушаф Али Мир: Истребитель F-6 поступил на вооружение ВВС Пакистана 35 лет назад, и в эти годы стал настоящей "рабочей лошадью" военно-воздушных сил. Самолет пользовался у наших летчиков самой горячей любовью. Мы всегда будем вспоминать самолет с любовью и благодарностью. С чувством ностальгии мы скажем до свидания нашим F-6. Этот самолет занял в истории ВВС Пакистана очень большое место. Мы салютуем его поистине эпической службе в боевых эскадрильях. До свидания, дорогая наша птица! Первая партия поставленных из КНР Пакистану истребителей F-6 включала 72 самолета. Всего до 1981 г. было по ставлено 260 машин. Истребители F-7 принимали активнейшее участие в индо- пакистанской войне 1971 г. Вооружен- • ные этими самолетами 23-я, 25-я и 11-я эскадрильи решали в первую очередь задачи ПВО. Истребители F-6 выполнили 650 боевых вылетов на воздушный бой или патрулирование, сбив семь индийских самолетов (три Су-7, три "Хантера" и один МиГ-21), еще один Су-7 в воздушном бою с F-6 получил повреждения. Потери ВВС Пакистана составили, в числе прочих, четыре самолета F-6. Еще 184 боевых вылетов пилоты F-6 в ходе войны 1971 г. выполнили на штурмовку наземных целей.- Своего пика количество боеспособных истребителей F-6 в ВВС Пакистана достигло в 1981 г., когда самолеты этого типа состояли на вооружении девяти эскадрилий. Последний полет пакистанского F-6 в сопровождении F-7PG Пакистанские летчики считали F-6 серьезным противником в маневренном воздушном бою. Командир авиакрыла Шахид Алви отмечал, что учебные бои с "Миражами III" , имевшимися на вооружении ВВС Пакистана, чаще всего заканчивались победами истребителей F-6. В маневренном воздушном бою истребитель F-6 представлял трудную добычу даже для F-16. Преемственность поколений на торжественной церемонии демонстрировала четверка истребителей F-7PG из 17- й эскадрильи. Летчики и техники 23-й эскадрильи откатили с ВПП истребитель F-6, а на его место зарулил F-7PG. ПОЛЬША МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-14 Вертолеты Ми-14 ВМС Польши проходят модернизацию на авиаремонтном заводе польских ВВС в Лодзи. Работы по модернизации первого вертолета завершены летом 2002 г. На вооружении ВМС состоят десять противолодочных вертолетов Ми-14. В настоящее время существует программа оснащения вертолетов оборудованием, позволяющим наносить удары по надводным кораблям. Рассматривается вопрос о возможности вооружения вертолетов противокорабельными ракетами "Пингвин" Мк.2 Mod 7 норвежской фирмы Конгсберг Дифенс. В рамках увеличения боевых возможностей ВМС Польше из США был передан фрегат "Уэдсуорт" типа "Оливер X. Перри". Тожественная церемония передачи корабля состоялась 28 июня 2002 г. на военно-морской базе Гдыня. В ВМС Польши фрегат получил наименование "Генерал Тадеуш Костюшко". Польше в ближайшее время будут переданы два из запланированных четырех вертолета корабельного базирования Каман SH-2G "Сиспрайт", которые будут базироваться на экс-американском фрегате. ИНДИЯ-ПОЛЬША УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ PZL-МЕЛЕЦ 1-22 'ИРИДА" ДЛЯ ВВС ИНДИИ Пятый польский 1-22 "Ирида" В июле 2002 г. состоялся визит делегации министерства обороны Польши в Индию. Индийские военные проявили значительный интерес к учебно-боевому самолету PZL-Мелец 1-22 "Ирида". Считается, что самолет "Ирида" не относится к удачам польских авиаконструкторов, однако он обладает значительными потенциальными возможностями для дальнейшей разработки. По словам заместителя министра обороны Польши Ежи Земке, ВВС Индии не исключают возможности участия самолета "Ирида" в конкурсе на реактивный УТС. Возможно, находящийся на заводе в Меле- це опытный самолет 1-22 будет восстановлен до летного состояния, после чего его передадут Индии для проведения оценочных летных испытаний. Подтверждением возросшего интереса к самолету является возобновление 22 июля 2002 г. полетов одного из прототипов I- 22, получившего наименование "Искра- 2". Данный самолет оснащен ТРД PZL К-15 "Кажуб" вместо ТРД OS-3W-22. ВВС Польши не исключают замены состоящих на вооружении реактивных учебно-тренировочных самолетов TS-11 "Искра" самолетами "Искра-2". По состоянию на начало 2001 г. на вооружении ВВС Индии находилось 42 реактивных учебно-тренировочных самолета TS-11 "Искра". Несколько лет назад ВВС Индии объявили конкурс на перспективный реактивный УТС. Финалистами конкурса вышли британский УТС ВАе "Хок" и российский МиГ-АТ. Победителем был объявлен самолет "Хок" (планировалась закупка 66 самолетов, 42 из них должны были строиться в Индии), но после дополнительных испытаний МиГ-АТ в Индии конкурс был продлен. В настоящее время основными претендентами на победу в конкурсе являются самолеты МиГ-АТ, Як-130 и "Хок". США ПРОГРАММА ЕДИНОГО УДАРНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ F-35 15 июля 2002 г. МО США объявило о прекращении приема заявок на партнерское участие в программе перспективного ударного истребителя Локхид Мартин F-35. Таким образом, кроме США, в программе истребителя, создаваемого по концепции JSF, принимают участие восемь стран, инвестировавших в нее более 4,5 млрд. долл. В истории ВВС США данная программа стала не только наиболее дорогостоящей – более 200 млрд. долл. – и не только самой продолжительной по времени, но и самой "прозрачной" и доступной для вступления в нее других стран-участниц. Прогнозы фирмы Локхид Мартин о строительстве около 6000 самолетов F-35 в трех различных вариантах базируются на изучении будущего рынка боевых самолетов и на огромном экспортном потенциале нового истребителя, заложенном в его идеологию с самого начала программы. С целью обезопасить программу JSF от негативных последствий будущих урезаний военного бюджета США, МО изначально объявило об открытости программы для вступления в нее иностранных партнеров и инвесторов. Налицо – взаимная выгода: многоцелевой относительно дешевый однодвигательный истребитель нового поколения отвечал ТТТ очень многих стран. Кроме того, так или иначе присоединившись к программе, зарубежные партнеры и инвесторы получали возможность участвовать в НИ- ОКР, непосредственно влияя на ход разработки, а также развернуть на своих мощностях производство узлов и комплектующих для нового самолета. Из 19 млрд. долл., истраченных на разработку, создание и испытание опытных образцов истребителя JSF, более 4 млрд. долл. составил вклад иностранных фирм и компаний. Отказавшись от обычной практики поставок самолета на экспорт через Комиссию по экспорту вооружений, что исключает иностранное участие в НИОКР и не допускает возможности подготовки производства на иностранных мощностях, американцы в ходе реализации программы JSF уже сэкономили около полумиллиарда долларов. Степень участия в программе имеет три уровня, соответствующих размеру инвестиций и технического участия. Такой подход позволил потенциальным участникам и инвесторам заранее определиться, на какую отдачу они могут рассчитывать в дальнейшем. В настоящее время к США уже присоединились Великобритания, Австралия, Канада, Дания, Италия, Голландия, Норвегия и Турция. В ближайшее время ожидается присоединение к программе Израиля и Сингапура. Степень и статус их участия еще не определены. Скорее всего, им будет позволено инвестировать в программу не более чем по 100 млн. долл. Другим странам самолет будет предложен через Комиссию по экспорту вооружений, т. е. на общих основаниях. Несмотря на то, что участие в программе не предполагает впрямую закупку страной-инвестором самолетов F-35, такое решение для всех стран-участников становится все более и более самоочевидным за счет обещанных Пентагоном серьезных скидок. Например, инвесторы первого и второго уровня – Великобритания, Италия и Голландия – планируют в общей сложности закупить 300-350 машин. Великобритания станет первым иностранным пользователем JSF – самолеты поступят на вооружение Королевских ВВС в 2010 г. Если же и остальные страны – инвесторы примут решение о закупках новых истребителей, объем экспортных поставок JSF автоматически возрастет вдвое. Политика МО США в отношении стран, выразивших желание активно участвовать в НИОКР и производстве JSF, состоит в том, чтобы допускать к техническому сотрудничеству лишь те компании, которые либо могут привнести в программу какие-либо новые технологии, либо уменьшить стоимость тех узлов, производство которых будет им доверено. В противном случае страна- партнер допускается лишь к финансовому участию. Наибольшая доля участия, оцениваемая в 27,9 млрд. долл., принадлежит Великобритании; она составляет (от планируемой отпускной стоимости единичного самолета) от 10 до 15%. В основном, эта доля будет реализована через американский филиал корпорации ВАе, который будет собирать системы РЭБ и элементы системы управления для F-35. Планируемая прибыль должна очень скоро покрыть средства, вложенные в программу британским правительством и рядом частных фирм, что позволит продолжить британские авиационные программы, в настоящее время замороженные из-за нехватки средств. К настоящему моменту фирма ВАе Системз уже вложила в программу F-35 по собственной инициативе более 70 млн. фнт. ст. и осуществляет с фирмой Локхид Мартин обмен самыми современными технологиями, разработанными в ходе создания истребителя Еврофайтер "Тайфун". В ходе сборки самолетов F-35 на заводе в Форт Уэрте будет применяться новая практика работы с субподрядчиками. Если сегодня все субподрядчики, а их несколько сотен, работают непосредственно с фирмой Локхид Мартин, что сильно удорожает процесс сборки, то в будущем планируется осуществлять поблочную сборку на заводах ключевых субподрядчиков, одним из которых и является американский филиал ВАе Системз, а затем – поставлять на участок окончательной сборки готовые блоки. Такой подход ограничивает число субподрядчиков, с которыми должна кооперироваться фирма – изготовитель, на порядок и позволяет удешевить процесс сборки. Еще одним полем деятельности для иностранных компаний, участвующих в программе F-35, является интеграция бортового комплекса самолета с нестандартными элементами оборудования, вооружения и наземными системами. Для английских компаний, к примеру, эта работа стоимостью в 600 млн. долл. будет состоять в приведении самолета к британским стандартам безопасности и экологической чистоты, а также в интеграции его бортового комплекса с наземной системой наведения и управления ВВС. Компании Роллс-Ройс и Фиат примут самое активное участие и в создании альтернативной двигательной установки для F-35, ТРДДФ F136. Довольно серьезной проблемой для стран – импортеров F-35 станет доступ к компьютерным кодам основных систем самолета. Так как F-35 является малозаметной машиной, его бортовой комплекс ориентирован, в первую очередь, на получение информации пассивными методами, от ИК-датчиков и внешних источников. Информация поступает и обрабатывается в БЦВМ в кодированном виде, так что отсутствие у операторов истребителя соответствующих кодов может серьезно ограничить боеспособность истребителя. Фирма Боинг, проигравшая в конкурсе JSF, проводившемся по принципу "победитель получает все", согласно аналитическим отчетам, должна была остаться в программе, ее доля оценивалась примерно в 30%. Но впоследствии этого так и не произошло. В качестве компенсации Боингу достался контракт на поставку 40 истребителей F-15K в Южную Корею, а свое будущее на рынке боевых самолетов фирма связывает с новым перспективным боевым ДПЛА X- 45А. Выход Боинга из программы F-35 открывает иностранным субподрядчикам большой простор для приложения своих сил. Каковы же перспективы у тех иностранных заказчиков, которые не участвуют в программе истребителя F-35, но хотели бы в будущем закупать самолеты этого типа? При предложении самолета на внешнем рынке будут в значительной мере пересмотрены традиционные процедуры, связанные с поставкой вооружений на экспорт. Это снизит рыночную стоимость самолета, делая его привлекательным с точки зрения критерия "стоимость-эффективность". Конкурирующие европейские производители авиационной техники выступают на внешнем рынке с коммерчески привлекательными, относительно недорогими самолетами, которые доступны для стран с ограниченным военным бюджетом благодаря щадящим системам оплаты (лизинг, рассрочка). Американская авиапромышленность в настоящее время не может позволить себе такие схемы: самолеты F-15K были выбраны Южной Кореей скорее по политическим, а не по экономическим причинам, а попытка продать F-16 в Австрию провалилась: МО этой страны выбрало в качестве перспективного самолета Еврофайтер "Тайфун". При поступлении на рынок F-35 планируется преодолеть эту трудность. Еще одна сложность при проникновении F-35 на рынок заключается в том, что политическое и военное руководство США считает недопустимым передавать в страны со слаборазвитой авиационной инфраструктурой аппаратуру, сооружения и системы для поддержки, обслуживания и ремонта парка этих самолетов, небезосновательно считая, что это приведет к неконтролируемой утечке самых передовых технологий. В связи с этим, обслуживание и ремонт F-35 привяжет ВВС и авиапромышленности стран-эксплуатантов к промышленности и оборонному комплексу США. Таким образом, у европейских конкурентов – французского "Рафаля" и шведского "Грипена" – появляется шанс отвоевать значительную часть рынка у США. Но даже несмотря на эти прогнозы, специалисты американской аналитической компании "Тил Труп" считают, что F-35 представляет для европейских конкурентов большую опасность, чем даже F-16, благодаря более широкому спектру боевых задач, решаемых американской машиной. В подобной обстановке даже малейший сбой в выполнении графика программы F-35 играет на руку конкурентам. Другая серьезная опасность состоит в том, что число самолетов, заказываемых США, в любой момент может быть пересмотрено в сторону дальнейшего уменьшения. В этих условиях экспортные поставки истребителей, в первую очередь в страны – партнеры по программе JSF, являются, без преувеличения, жизненно важными для F-35. До сих пор, как уже указывалось, программа выполняется в жестком соответствии с графиком работ. В июне был "заморожен" внешний облик самолета, что знаменовало собою окончание этапа разработки и переход к подготовке серийного производства. При этом было решено увеличить емкость грузо- отсеков F-35 в варианте СКВВП, чтобы масса оружия на внутренних подвесках была доведена до 908 кг. Ранее предполагалось, что СКВВП будет нести на внутренней подвеске лишь 454 кг вооружения. Первый полет предсерийного F-35 в варианте сухопутного базирования запланирован на 2005 г. В течение 2006 г. к нему присоединятся палубный самолет и СКВВП. В рамках предсерийного производства будет построено 14 летных образцов самолета и восемь планеров для наземных испытаний. В 2006-2013 г. г., в ходе этапа производства с низким темпом, будет построено 356 серийных машин. В этой партии будут произведены первые экспортные F-35 для Великобритании. По достижении оперативной боеготовности, боевые возможности самолетов будут наращиваться в ходе трехэтапной программы модернизации. УДАРНЫЙ ВАРИАНТ ИСТРЕБИТЕЛЯ ЛОКХИД- МАРТИН F-22 "РЭПТОР" Предсерийные F-22A во время испытательного полета Все девять заказанных одноместных истребителей Локхид-Мартин F-22A "Рэптор", которые предназначены для проведения оценочных летных испытаний, переданы ВВС США. Фирма Локхид Мартин вышла с предложением о начале разработки двухместной модификации истребителя, оптимизированной для нанесения ударов по наземным целям на большом удалении от аэродрома базирования. Такие самолеты могут стать преемниками истребителей-бомбардировщиков F-15E и F-117A, а также некоторых модификаций истребителей-бомбардировщиков F-16. За счет большей длины фюзеляжа по сравнению с одноместным истребителем F-22A, его двухместный вариант будет иметь большую емкость топливных баков и больший объем внутреннего отсека вооружения. Ожидается, что в перспективной РЛС с электронным сканированием планируемой к установке на двухместный вариант, будут использоваться технологии, отработанные в РЛС истребителя F-35. Такая РЛС эффективна как при работе по воздушным, так и по наземным целям. Программа разработки ударной модификации самолета F-22A увязывается с программой создания новых высокоточных боеприпасов уменьшенных размеров и массы. Считается, что "bomber Raptor" сможет "драматически" усилить эффективность налетов авиации в "первую ночь войны" по хорошо защищенным средствами ПВО объектам. В настоящее время для поражения подобных целей применяются самолеты В-2А и F-117A. Изначально ВВС США предполагали использовать самолет F-22B (двухместный вариант истребителя F-22A) для подготовки летчиков одноместных машин, но затем программа разработки F-22B была аннулирована. В настоящее время ВВС США не сформулировали конкретных требований к ударному самолету дальнего действия, хотя не исключается придание возможностей по нанесению ударов по наземным целям базовой модификации истребителя F- 22А "Рэптор". Отсутствие адекватной угрозы новейшему американскому истребителю со стороны истребителей противника, очевидно, приведет к эволюции "Рэптора" в сторону многофункциональности. Согласно текущей программе развития ВВС США планируется закупка от 295 до 331 истребителя F-22A "Рэптор", однако не исключена возможность сокращения заказа до 180 самолетов. БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ БОИНГ AH-64D "АПАЧ ЛОНГБОУ" В ЕВРОПЕ Первым подразделением боевых вертолетов Боинг AH-64D "Апач Лонгбоу" армии США, развернутым в Западной Европе, стала 6-я эскадрилья 6-го кавалерийского батальона 11-го авиационного полка. Эскадрилья вернулась к постоянному месту дислокации в Иллисхейме, Германия, 22 июля 2002 г. после девятимесячной переподготовки на вертолеты AH-64D в Форт-Худе, США, шт. Техас. На вооружении эскадрильи состоит 21 вертолет данного типа – ранее в каждой из трех рот эскадрильи имелось по восемь вертолетов АН-64А "Апач". В настоящее время в армейской авиации США введены новые штаты – по семь боевых вертолетов в роте. Ожидается, что 2-я эскадрилья 6-го кавалерийского батальона будет направлена в Форт-Ход для переучивания на вертолеты "Апач Лонгбоу" в июне 2003 г. Согласно планам, летом 2004 г. вертолеты AH-64D получит 1-я эскадрилья 1-го ударного батальона 1-й пехотной дивизии, в настоящее время эскадрилья дислоцируется на авиабазе Ансбах-Каттербах в Германии. Последней в конце весны 2005 г. вертолеты "Апач Лонгбоу" должна получить 1-я эскадрилья 501-го ударного батальона 1-й бронетанковоой дивизии. Вместо 24 вертолетов АН-64А на вооружение эскадрильи поступит 18 вертолетов AH-64D. Помимо новых вертолетов, каждый батальон получит по одному тренажеру вертолета AH-64D. Достижение состояния боеготовности всего парка дислоцированных в Европе вертолетов AH-64D армии США намечено на 2006 финансовый год. РОССИЯ ПОСТАВКИ НА ЭКСПОРТ ВЕРТОЛЕТОВ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА КА-31 Сообщается, что три-четыре неназванных государства выразили интерес к приобретению вертолетов радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет Ка- 31 разрабатывался в качестве машины корабельного базирования, однако неназваные возможные покупатели предполагают использовать Ка-31 в интересах сухопутных войск в качестве вертолета ДРЛО и У, а также для загори- зонтного наведения управляемых ракет как наземного, так и воздушного базирования. Имеется информация, что вариант вертолета, оптимизированный для работы над сушей, использовался российской армией в Чечне в 2000 г. Данная модификация Ка-31 является аналогом французской вертолетной системы "Горизонт". К настоящему времени завершены испытания модификации вертолета Ка- 31, предназначенной для ВМС Индии. Поставка четырех из девяти заказанных Индией вертолетов Ка-31 ожидается осенью 2002 г. Интеграцию бортового электронного оборудования вертолетов осуществляла санкт-петербургская фирма "Кроншдадт". В состав БРЭО входят приемник спутниковой навигационной системы "Каприз", система картографирования, связанная с 2-мерной импульсно-допплеровской РЛС И-801 "Око". Последние проблемы в программном обеспечении БРЭО должны были быть решены к концу сентября 2002 г. В будущем не исключается заказ дополнительной партии вертолетов Ка-31 со стороны ВМС Индии. Вертолеты будут базироваться на трех фрегатах типа "Талвар" (водоизмещение 4000 т) российской постройки, а также на переоборудованном авианесущем крейсере "Адмирал Горшков" в случае его закупки индийскими ВМС. ИЗРАИЛЬ-МЕКСИКА САМОЛЕТЫ ДРЛОиУ ДЛЯ ВВС МЕКСИКИ Израиль продал Мексике три самолета ДРЛОиУ Е-2С "Дая". Самолеты ранее состояли на вооружении ВВС Израиля, но не поднимались в воздух с 1994 г. Перед продажей машины прошли восстановительный ремонт на заводе фирмы IAI. Самолеты Е-2С "Дая" ВВС Израиля дислоцировались на авиабазе Хатцерим (самолеты с бортовыми номерами "941" и "942" поставлены из США в августе 1978 г., самолеты с бортовыми номерами "944" и "946" – в июле 1978 г.) в период с 1978 по 1994 гг. В июле 1994 г. самолеты "Дая" были выведены из боевого состава ВС Израиля, так как командование не удовлетворяли их характеристик при работе над сушей. Незадолго до снятия с вооружения по крайней мере два самолета (бортовые номера "941" и "944") были оснащены системами дозаправки в воздухе. С 1994 г. три самолета находились на хранении на авиабазе Хатцерим, самолет с бортовым номером "942" передали в музей ВВС Израиля. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|