Демонстрация глобальной стратегии

Сокращенный перевод статьи из британского журнала «The Aeroplane» от 25 января 1957 г.

Недавний кругосветных полет трех самолетов Боинг В-52 ВВС США сделал очевидным факт достижения тяжелыми реактивными бомбардировщиками состояния полной оперативной готовности в составе Стратегического командования и полностью подтвердит дееспособность недавно продекларированной Соединенными Штатами политики массированного возмездия путем нанесения ядерного удара на глобальных расстояниях.

Данная массированная демонстрация стала кульминацией серии тренировочных полетов вокруг Северной Америки, каждый последующий из которых становился амбициознее предшествующего. Пять «Стратофортрессов» покинули базу ВВС Кэстл, Калифорния, 16 января и взяли курс на Восток, один из них согласно плану совершил посадку на территории Соединенного Королевства, еще один был вынужден приземлиться на Лабрадоре из-за отказа двигателя, но три других самолета пролетели через Ньюфаундленд, Французское Марокко, Саудовскую Аравию, Цейлон, Малайю (здесь были имитирована атомная бомбардировка), Филиппины, Гуам и вернулись на базу Марч, расположенную недалеко от Лос-Анжелеса.

Дислоцированное на базе Марч 93-е бомбардировочное авиакрыло (тяжелое) первым в ВВС США получило самолеты Боинг В-52, которые начали поступать летом 1955 г. Ныне в составе трех эскадрилий авиакрыла имеется 45 самолетов; помимо В-52В на вооружении авиакрыла состоят самолеты В-52С и B-52D.

Один из самолетов В-52В 93-го бомбардировочного авиакрыла приземлился в Великобритании на авиабазе Бриз- Нортон, Оксон, 17 января, совершив первый для самолета данного типа трансатлантический перелет. Самолет перелетел из Калифорнии за 15 ч с одной дозаправкой в воздухе, однако В-52 способен достигнуть такой продолжительности полете и без дозаправки. Максимальная дальность полета самолета без дозаправки составляет более 7500 миль. Сообщается, что самолет выполнил «обычный учебный полет».

В-52 в Бриз-Нортоне проинспектировал начальник штаба ВВС главный маршал авиации сэр Дермот Бойль в сопровождении начальника Бомбардировочного командования маршала авиации сэра Гарри Бродхарста и вице- маршала авиации Г.А. Уолкера. Маршал Бродхарст, который недавно катапультировался из бомбардировщика «Вулкан», провел довольно много времени в кабине В-52, проявив особый интерес к катапультируемым креслам.

Экипаж из шести человек размещается на креслах, три из которых катапультируются вверх и два – вниз, кормовой стрелок покидает самолет самостоятельно после отделения хвостового конуса фюзеляжа. Он (маршал) отметил, что американские кресла, хотя являются автоматическими, не гарантируют спасения на высотах полета ниже 700 футов при катапультировании вверх и ниже 1000 футов при катапультировании вниз. Маршал авиации Бродхарст катапультировался из «Вулкана» с высоты примерно 250 футов. Бродхарст нашел кабину В-52 более просторной, в сравнении с кабинами V-бомберов и ему очень понравился обзор из кабины.

Самолет окрашен в серебристый цвет, все нижние поверхности самолета – белого антирадиационного цвета. Помимо стандартной маркировки САК ВВС США, нанесенной в носовой части фюзеляжа, прибывший с визитом «Стратофортресс» В-52В-35-ВО, имел собственное имя «City of Turlock».

Самолетом «City of Turlock» командует майор Бен X. Клементе, ранее летавший инструктором на В-47, а в годы войны бывший пилотом В-17 8-й воздушной армии, которая базировалась в Англии. Он переучился на В-52 в третьем потоке на авиабазе Кэстл в сентябре 1955 г. По его мнению, В-47 на малых высотах пилотировать приятнее, чем В-52, но на больших высотах «Стратофортресс» управляется «как истребитель».

Знаменательным отличием всех реактивных самолетов фирмы «Боинг», включая В-47, гражданский 707 и В-52 является полностью ручное управление – все они не имеют бустеров в контуре управления. Данный факт выглядит очень странным для 200-тонного В-52, способного лететь со скоростью М=0,92. Все поверхности управления имеют очень небольшую площадь, руль направления и рули высоты – экстремально узкие, оснащенные триммерами. Управление самолетом – вполне комфортное даже при асимметричной тяге двигателей, когда работают только четыре левых или четыре правых двигателя. Заход и посадка только на четырех работающих правых или левых двигателях является обычным учебным упражнением. Для балансировки самолета в полете и поднятия носа фюзеляжа на выравнивании при посадке используется гидравлически управляемый стабилизатор.

Хотя официальных заявлений сделано не было, следует ожидать, что авиакрылья В-52 начнут на ротационной основе прибывать в Соединенное Королевство…











Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх