|
||||
|
Боевые перехваты Сокращенный перевод главы из статьи «ПВО Соединенного Королевства», журнал «Air Forces monthly», октябрь 2008 г. 16 августа 2007 г. президент Владимир Путин отдал приказ своим стратегическим бомбардировщикам Ту-95, Ту-22МС (так в оригинале) и Ту-160 возобновить дальнее патрулирование, прекращенное в 1992 г. Четырнадцать бомбардировщиков 37-го командования Дальней авиации взлетели с российских аэродромов утром следующего дня. Как только они вошли в зону действия установленных в Норвегии радаров НАТО, весь Альянс узнал о свершившемся. Норвежские истребители F-16 находились на боевом дежурстве, они стали первыми самолетами НАТО, перехватившими «Медведей». Русские продолжили полет в южном направлении. Контакт был пере дан британскому Центру на Фарерах, откуда был отдан приказ поднять в воздух стоявшие на боевом дежурстве истребители. На авиабазе Норт боевое дежурство несли два истребителя «Торнадо» F3, на авиабазе Конингсби – два истребителя «Тайфун». Экипажи несли боевое дежурство круглосуточно 365 дней в году. На один дежурный экипаж приходится примерно 40 человек наземного персонала, необходимого для взлета по тревоге. Существует три категории боевой готовности. Из положения «О Normal» для взлета требуется десять минут. Готовность «О Restricted» объявляется при наличии очень низкой облачности, когда самолет, взлетев, может не иметь возможности приземлиться на базе. Готовность «Q Mandatory» объявляется в случае, если аэродром полностью закрыт туманом или при наличии сильного ветра, дующего поперек полосы, другими словами – когда отсутствует гарантия безопасного взлета, но ситуация складывается таким образом, что экипаж должен выполнять задачу, рискуя самолетом. Штатной считается готовность «Q Normal». Решение на взлет дежурных сил принимает дежурный руководитель полетов на командном пункте системы ПВО. Он же определяет необходимый наряд сил – поднимать или нет дежурный самолет- заправщик с базы Брайз-Нортон и, при необходимости, E-3D «Сентри» с базы Уоддингтон. Хотя «Торнадо» F3 и «Тайфун» обладают близкими максимальными скоростями полета, «Тайфун» реально значительно быстрее способен выйти в точку перехвата, так как для дозаправки ему требуется значительно меньше времени, чем F3. Задачей дежурных самолетов является перехват и идентификация. В данном случае все было ясно. Русские бомбардировщики летели в международном воздушном пространстве и, хотя они подошли на 40 миль (64 км) к Лоустофту, Саффолк, они не вторгались в воздушное пространство Соединенного Королевства (границы которого простираются на 12 км от береговой черты) и не демонстрировали никаких угрожающий действий. Двумя десятилетиями раньше советские бомбардировщики, находясь выше, сбрасывали на истребители RAF гидроакустические буи, чтобы напугать летчиков – теперь русские экипажи просто улыбались и махали руками. Михаил Никольский |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|