|
||||
|
Новости мировой авиации США разработка гиперзвуковой авиационной ракеты HyFlyРакета HyFly в время летных испытаний под крылом F-15 Фирма «Боинг» получила контракт стоимостью 18.3 млн. долл. на проведение летом 2010 г. третьего испытательного полета демонстрационной гиперзвуковой авиационной ракеты HyFly, оснащенной углеводородным ПВРД DCR (Dual Combustion Ramjet). По словам директора отделения перспективных ракетных систем и вооружений фирмы «Боинг» Карла Авилы, двигатель DCR способен разогнать ракету до скорости, соответствующей числу М=6, и обеспечить полет с такой скоростью в течение некоторого времени. К. Авила отметил, что разработка ракетной системы с подобными характеристиками станет «революцией в области авиационного оружия», предназначенного для быстрого поражения целей, которые находятся на расстоянии в сотни миль. Он уверен, что до появления высокоскоростного оружия, пригодного для боевого применения, осталось сделать «небольшой шаг». Проведенные ранее два испытательных полета были успешными лишь частично, но позволили получить информацию, которая, как полагают, обеспечит успех третьего испытания. Первый полет состоялся в сентябре 2007 г. После отделения ускорителя произошли сброс обтекателя воздухозаборника ПВРД DCR и запуск двигателя. Однако из-за сбоя в работе программного обеспечения в системе управления силовой установкой разгон ракеты до требуемой скорости (М = 6) не состоялся. Второй полет был выполнен в январе 2008 г. С помощью ускорителя ракета HyFly достигла скорости, соответствующей числу М = 3.5. Отделение разгонного блока и сброс обтекателя воздухозаборника двигателя прошли в штатном режиме, однако ПВРД не включился из-за разрыва топливной магистрали. Ракеты запускались с летающей лаборатории Боинг F-15E, совершавшей полет с околозвуковой скоростью (М = 0.95) на высоте 12200 м над морским полигоном Центра воз душных операций ВМС США в Пойнт-Мугу (шт. Калифорния). Главным исполнителем работ по программе создания гиперзвуковой ракеты HyFly является фирма «Боинг». За разработку ПВРД DCR отвечает фирма «Аэроджет» (г. Сакраменто, шт. Калифорния). В проекте принимает участие ряд государственных организаций, в частности Управление исследованиями в области военно-морской техники (ONR), лаборатория прикладной физики Университета им. Джона Гопкинса и др. Программа создания гиперзвуковой ракеты HyFly началась в 2002 г. по инициативе DARPA и ONR. Углеводородный двигатель DCR успешно прошел испытания в гиперзвуковой аэродинамической трубе, где моделировались условия полета со скоростью, соответствующей числу М=6.5 на высоте 27400 м. Отработка самой ракеты выполнялась на моделях, которые запускались с помощью двухступенчатых метеорологических ракет «Терьер-Орион». Во время этих испытаний, проводимых по программе FASTT (Freeflight Atmospheric Scramjet Test Technique), модели разгонялись до числа М=6 на высоте 18300 м. В декабре 2005 г. модель, выполненная в масштабе 1:5, в течение 15 с совершила на высоте 19200 м полет со скоростью 5815 км/ч. Первый испытательный полет ракеты HyFly без работающего ПВРД состоялся в январе 2005 г. В ходе полета проверялись возможность безопасного отделения ракеты от самолета-носителя F-15E и работа системы управления. Во втором испытательном полете (август 2005 г.) с помощью ускорителя ракета разогналась до скорости, соответствующей числу М=3. В случае успешного выполнения программы HyFly предполагается разработка гиперзвуковых ракет авиационного и морского базирования с дальностью полета 1 100 км (М=6) или 1500 км (М=4). Н орвегия решение о покупке ударных истребителей F-35a «Лайтнинг » II В конце 2008 г. Министерство обороны Норвегии рекомендовало правительству выбрать ударный истребитель Локхид Мартин F-35A «Лайтнинг» II в качестве замены старых истребителей Локхид F-16A/B. Комментируя рекомендацию, министр обороны заявил: «Самолет F-35JSF является единственным кандидатом, полностью отвечающим требованиям норвежского правительства. Его выбор обеспечит значительную экономию средств по сравнению с конкурентом – шведским истребителем SAAB JAS 39 «Грипен» NG». Государственный секретарь по обороне Норвегии сказал, что по основным критериям (задачи ПВО, ударные операции по наземным целям и разведка) самолет F-35A «однозначно превосходит самолет JAS 39». Приобретение 48 самолетов F-35A, по словам министра обороны, обойдется Норвегии в 2.5 млрд. долл., еще около 20 млрд. долл. будет затрачено на поддержание в боеспособном состоянии парка этих истребителей в течении 30-летнего периода. Покупка и эксплуатация в течение 30 лет аналогичного числа самолетов «Грипен» NG обойдется дороже на 0.83 и 2.7 – 4.1 млрд. долл. соответственно. Более того, специалисты министерства обороны считают, что истребитель «Грипен» NG уступает самолету F-35A по трем ключевым параметрам: малой заметности, характеристикам бортовых средств обнаружения и возможностям средств РЭБ. Проигрыш в норвежском конкурсе явился «чувствительным ударом» для фирмы SAAB, поскольку самолет «Грипен» NG конкурирует против истребителя F-35A на конкурсах в Дании и Нидерландах. Исполнительный директор фирмы SAAB Эке Свенсон сказал: «Я разочарован и удивлен решением норвежского правительства, так как наш истребитель полностью соответствовал техническим и ценовым требованиям». F-35A В тот момент, когда данный материал готовился к печати, решение о закупке самолетов F-35A еще не было утверждено норвежским парламентом. В случае положительного решения поставки истребителей для ВВС Норвегии планируется осуществить в 2016 – 2020 гг. КНР подготовка летчиков для палубных самолетов В Военно-морской академии НОАК (г. Далянь) группа из 50 курсантов впервые в истории китайских вооруженных сил приступила к тренировкам по программе подготовки летчиков палубных самолетов. В средствах массовой информации это событие рассматривается как «важный шаг на пути стратегических преобразований китайского флота в соответствии с требованиями новой эпохи». Значительная часть обучения курсантов будет проходить в академии на базе факультета автоматизации, а в дальнейшем продолжится в других военно-морских и летных учебных центрах Китая. Общая программа подготовки морских летчиков для палубных самолетов рассчитана на четыре года. Основной курс будет включать полеты с наземных аэродромов, предусмотрены также полеты с палубы. Известно, что в Китае уже более 20 лет ведутся работы по подготовке персонала для службы на перспективных авианесущих кораблях, при этом перенимается американский опыт. Еще в 1987 г. в военно- морской академии в Гуанчжоу были открыты курсы переподготовки морских летчиков на командиров боевых кораблей. После трехлетнего обучения девять бывших летчиков стали командовать эсминцами. Эти люди, возраст которых в 2010 г. приблизится к 50 годам, могут рассматриваться в качестве кандидатов на должность командира будущего авианосца. Трамплин на китайской авиабазе, аналогичный трамплину "Нитки" По мнению экспертов, настоящие авианосцы в составе китайских ВМС появятся не скоро, предполагается, что это произойдет не ранее 2020-х годов. В настоящее время планируется переоборудование бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в учебный авианосец. В 1997 г. этот корабль водоизмещением 67500 т в недостроенном виде купили у Украины за 20 млн. долл. (по цене металлолома). В 2002 г. на судостроительном заводе в Даляне он был поставлен на переоборудование. Предполагается, что корабль получит новую энергетическую установку, а также все необходимые взлетно-посадочные устройства. До недавнего времени китайские летчики летали с наземного комплекса, имитирующего палубу авианосца, на истребителях J-8. Однако неудовлетворительные взлетно-поса- дочные характеристики самолета препятствуют его использованию в качестве палубного истребителя. Более приемлемыми кандидатами на эту роль рассматриваются истребители Ченду J-10 или J-l1 (китайский вариант российского самолета Су-27). Однако они могут стать полноценными палубными истребителями только после внесения существенных изменений в конструкцию планера. КНР – Украина совместные исследования новых пассажирских самолетов Между фирмой «Сиань Эйркрафт» и АНТК им. О. К. Антонова ведутся переговоры о возможности сотрудничества в разработке новых пассажирских самолетов. По словам заместителя генерального конструктора АНТК Александра Кивы, речь идет о создании 30 – 35-местного многоцелевого турбовинтового самолета и 70-местного регионального турбовинтового самолета МА700. Окончательный облик 30-местного самолета еще не определен. Предполагается, что он будет иметь высокорасположенное крыло и два ТВД. Переговоры о его создании украинские и китайские специалисты провели во время авиационно-кос- мической выставки «Эйршоу Чайна- 2008», состоявшейся в Чжухае в ноябре 2008 г. А. Кива заявил, что в ближайшее время состоятся дальнейшие переговоры, после чего ожидается подписание соглашения о сотрудничестве. Он добавил, что АНТК может оказывать помощь не только в проектировании, но и серийном производстве. Региональный самолет МА700 является усовершенствованной модификацией 60-местных самолетов МА60 и МА600 (разработаны на основе самолета Ан-24). В конструкции нового самолета возрастет доля углепластиков, будут применены новая авионика и ТВД фирмы «Пратт- Уитни Канада» с шестилопастными воздушными винтами производства фирмы «Гамильтон Сандстренд». Как сообщил А. Кива, с фирмой «Сиань Эйркрафт» подписан протокол о сотрудничестве. Украинская сторона предлагает рассмотреть возможность создания самолета МА700 как полностью нового, а не как глубокую модификацию самолета Ан-24. АНТК им. О. К. Антонова имеет давние связи с китайской авиационной промышленностью. В частности, она оказывала научную и техническую помощь в разработке реактивного регионального самолета ARJ21. На выставке в Чжухае в ответ на сообщение фирмы «Сиань Эйркрафт» о проекте самолета МА700 франко-итальянское совместное предприятие ATR выступило с заявлением, что китайский самолет является копией самолета ATR 72-500. По словам представителей ATR, у самолета МА700 размеры фюзеляжа, форма крыла и Т-образного оперения, силовая установка и воздушные винты такие же, как у самолета ATR 72-500. Представитель фирмы «Сиань Эйркрафт» признав, что самолеты МА700 и ATR 72-500 во многом схожи, отметил некоторые отличия, в частности в схеме шасси: у самолета ATR 72-500 основные опоры шасси убираются в боковые обтекатели, а у самолета МА700 – в гондолы ТВД. Представитель ATR отказался комментировать заявление китайской фирмы, сообщив, что фирма «Сиань Эйркрафт» никогда не рассматривалась в качестве серьезного конкурента. Европейское совместное предприятие ранее предлагало образовать в Китае сборочную линию самолетов семейства ATR в провинции Аньхой. Пока ответа от китайской стороны не получено. УКРАИНА МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС ЕГИПТА И ЙЕМЕНА |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|