|
||||
|
ПAHOPAMA В апреле на территорию будущего Национального музея авиации в Киеве из киностудии им. А. Довженко доставлены вертолет Ми-1 и истребитель Як-3. В ближайшее время сюда же должен прибыть дальний бомбардировщик Ту-2М2. выделенный для музейных целей решением украинского правительства по согласованию с Агентством по уменьшению угрозы (DTRA) По словам директора музея Ю. Зиатдинова. экспозиция уже располагает 41 натурным образцом авиатехники. Открытие музея приурочено к 70-летию Национального авиационного университета (бывший КНИГА) и запланировано но конец 2003 г. 29 апреля авиакомпания -Аеромост- Xapкiв- официально открыла свой первый международный рейс на Ан-140 (UR-14002. зав. №02-01) по маршруту Харьков-Киев-Братислава (Словакия). Полеты осуществляются 2 раза в неделю: по шорникам и субботам. Время полета между Харьковом и Киевом – 1 час. между Киевом и Братиславой – 2 часа. Билет стоит: в одну сторону 266 USD. а в обе 340 USD. 11 мая этот же Ан-140 начал летать по маршруту Харьков-Ереван-Харьков. Авиакомпании -Одесские авиалинии», получив в апреле второй Ан-140 (UR-14004, зав. № 02-02 ), стала выполнить новые рейсы из Одессы в Ереван. Санкт-Петербург и Варну. В мае поступили в обращении памятные монеты -Лiтак Ан-2- номиналом 10 и 5 гривен, которые продолжили серию "Лiтаки Украiни". Монета номиналом 10 гривен изготовлена из серебра Ад 925 (вес 31. 1 г. диаметр 38. 6 мм) и выпущено в количестве 3000 штук, а пятигривневая монета из нейзильбера (вес 16. 5 г. диаметр 35. 0 мм) – 50000 штук Необходимо отметить, что это уже второй выпуск памятных Ан-монет. Первый, положивший начало этой серии, был посвящен самолету Ан-225 -Mpiя- и введен в оборот в прошлом году (монеты номиналом 20 и 5 гривен) 8 мая во время полета Ил-76 -Украинской авиационной транспортной компании- (УАТК) по маршруту Киншасса-Лу- мумбаши (Конго) с конголезскими военнослужащими на борту произошел инцидент; на 4-й минуте полета на высоте 7000 м разгерметизировался грузовой отсек. В этой ситуации экипаж за 2 минуты снизился до 4000 м. а затем благополучно приземлился в аэропорту Киншассы. Как заявил первый вице-президент УАТК И. Маяк, по докладу зам. командующего ВВС Конго, находившиеся на борту воен- ные, экипаж и груз не пострадали. Он также заметил, что в письме к своему украинскому коллеге В. Шкидченко министр обороны Конго выразил благодарность экипажу за грамотные действия. В отношении появившихся в различных СМИ сообщений о гибели о этом инциденте нескольких сотен людей, которые якобы выпали через грузовую рампу, г-н Маяк со ссылкой на мнение Президента Конго Ж. Кабилу сказал. что главной целью этой кампании видит вытеснение Украины с конголезского рынка авиаперевозок, который сейчас усиленно развивается. 23 мая в Харькове в торжественной обстановке авиакомпании «Мотор Сич- был передан пятый серийный Ан-140 (зав. №03-03). Таким образом, уже третий авиаперевозчик в Украине взял и эксплуатацию самолет итого типа. Сделка состоялась е рамках заключенного я нынешнем году прямого контракта между двумя ведущими украинскими авиастроительными предприятиями – ХГАПП и ОАО -Мотор Сич- Как подчеркнул на церемонии передачи Генеральный директор ХГАПП П. О. Науменко, такие договоры -позволяют расширить формы сбыта отечественной авиапродукции. Украинские компании могут покупать машины не только по лизингу-. На фото: Генеральный директор ХГАПП П.О.Науменко (справа) вручает символический ключ от самолета Ан-140 директору авиакомпании Мотор Сич- В.С.Широчкину. В конце мая в Сьерра-Леоне были проведены учения летных и наземных служб подразделений UNAMSIL Миссии ООН. в которых участвовал 20-й отдельный вертолетный отряд (ОВО) ВС Украины Так. Ми-6МТ под командованием летчика 1-го класса подп-ка Анатолия Шевченко в разгар знойного африканского дня и при большом волнении в океане осуществил с высоты 25-30 м высадку спасателей ни условно терпящее бедствие судно. а затем поднял их на борт Операция выполнялась под прикрытием российских Ми-24 В тот же день украинские авиаторы эвакуировали -раненых» пассажиров вертолета. который по легенде потерпел аварию и труднодоступной местности. Наземное управление осуществляли командир 20-го ОВО п-к Василий Чуп и руководитель полетов на побережье Атлантического океана подп-к Анатолий Смола. Действия украинского экипажа были высоко оценены руководством Штаб-квартиры Миссии ООН о Сьерра-Леоне На фото (слева направо): мл. сержант медицинской службы Ф. Смирнов, зам командира 20-го ОВО м-р А. Витушкин. командир экипажа Ми-8МТ подп-к А. Шевченко, борт техник м-р А. Ткачов. бортпереводчик к-н А. Нечитэйло. По материалам пресс-службы МО Украины 14 мая в командно-штабных учениях дальней авиации ВВС России приняли участие два Ту-160 и четыре Ту-95МС из 22-й Гвардейской ТБАД. Самолеты поднялись я воздух с авиабазы Энгельс (Саратовская обл ). спустя пять часов они вышли в акваторию Индийского океана (Аравийское море), где Ту-95МС с дистанции 400 км двумя крылатыми ракетами Х-55 успешно поразили цели, которыми служили дна участка морской поверхности площадью 300 кв. м каждый. О действиях Ту-160 официальные представители ВВС и МО РФ ничего не сообщили. Однако, по данным еженедельника -Независимое во енное обозрение-, эти самолеты пролетели дальше и в 2500 км от о. Диего-Гарсии имитировали пуски ракет Х-55 по базе Cтратегической авиации США и другим военным объектам, находящимся на этом острове Пробыв в воздухе 12 часов и преодолев более 10 тыс км (на обратном пути Ту-95МС и Ту-160 произвели дозаправку в воздухе от трех Ил-78 над Каспийским морем), российские самолеты благополучно вернулись на свой аэродром. Необходимо отметить, что пуски ракет осуществлялись во взаимодействии с отрядом боевых кораблей из состава Черноморского и Тихоокеанского флотов. В мае российская авиакомпания Выборг- первой в РФ приступила к регулярным пассажирским перевозкам на Ил-114. Теперь из Санкт-Петербурга (а/п Пулково) на этом самолете можно попасть в Самару. Нижний Новгород и Мурманск. Календарь «АиВ» 220 лет назад, 4 июня 1783 г.. впервые поднялся в воздух первый я мире тепловой аэростат, созданный братьями Э. и Ж. Монгольфьер (Франция). 130 лет назад, 20 июля 1873 г., родился пионер воздухоплавания и авиации А Сантос-Дюмон (Бразилии). 115 лет назад, 29 июня 1888 г.. родился ученый-аэродинамик В П. Ветчинкин (Россия) 105 лет назад, 26 июня 1898 г.. родился авиаконструктор В. Мессершмитт (Германия). 90 лет назад, 18 июля 1913 г.. в Красном селе под Петербургом состоялся первый в России военно-воздушный парад, в котором приняли участие 13 аэропланов 1-й авиароты. 75 лет назад, 11 июня 1928 г.. состоялся первый в мире полет пилотируемого ракетоплана. Аппарат был создан А Липпишем и оснащен твердотопливным двигателем Ф. Зенгера (Германия). 55 лет назад, 8 июля 1948 г.. совершил первый полет бомбардировщик Ил-28 (летчик-испытатель В. К. Коккинаки). Редакция "АиВ» сердечно поздравляет заслуженного летчика- испытателя СССР Героя Советского Союза В. В. Мигунова, который 13 июня отмстил 50-летие самостоятельной летной деятельности. За прошедшие десятилетия Валерий Валентинович, проходя службу в частях ВВС. работая в ГК НИИ ВВС и АНТК им. О. К. Антонова. летал на более чем 60 типах и модификациях самолетов. провел в воздухе почти 7400 часов. из них – 4700 на истребителях. В последние годы он занят подготовкой нового поколения летчиков антоновской фирмы и. кроме того, активно сотрудничает с нашим журналом в качестве автора и консультанта. 19 мая в Малайзии министр обороны России С. Иванов подписал второй по величине контракт этого года, по которому о течение двух лет Россия (научно- производственная корпорация -Иркут-) поставит малайзийским ВВС 18 Су-30МКМ Сумма контракта составляет 900 млн USD. В январе нынешнего года был подписан самый крупный контракт российских самолетостроителей на сумму 1 млрд. USD В результате згой покупки ВВС КНР приобретут 24 Су-30МКК. По заявлению Генерального директора ОАО -Нижегородский авиастроительный завод -Сокол- м. Шибаева. 30 мая завершилось строительство первого серийного УБС Як-130 с двигателями АИ-222-25 производства ОАО -Мотор Сич-. Летные испытания этого самолета должны начаться в ноябре 2003 г. и закончиться в 2004-05 гг. До конца текущего года планируется выпустить еще три такие машины. В своем выступлении на церемонии выкатки самолета Главком ВВС РФ генерал- п-к В. Михайлов заявил, что уже в 2005 г. одна эскадрилья будет вооружена Як-130 В июне первый серийный экземпляр был представлен на статической стоянке 45-го Международного авиасалона в Ле Бурже (Франция). куда прибыл на борту Ил-76. 15 мая европейская вертолетостроительная корпорация Aqusta West- land объявила о достижении соглашения с аналогичной американской компанией Bell Не- licoptei о создании совместного предприятия по выпуску вертолета US 101 в США. Машина представляет собой «американизированную- версию европейского вертолеты ЕН-Ю1 самого совершенного среднего вертолета на сегодня Для принятия на вооружение его уже выбрали 5 стран НАГО и Япония. 25 апреля служба связи с общественностью Испытательного центра BBC США на авиабазе Эдварде объявила, что -программа испытании V-22 Osprey достигла наивысшей точки- – седьмой опытный экземпляр конвертоплана успешно завершил серию полетов с огибанием рельефа местности. А 30 мая, через 1 год и 1 день после возобновления полетов, общий объем испытаний «Оспри» достиг 500 часов. Поступление V-22 на вооружении Командования специальных операций ВВС США запланировано на 2010 г. Поскольку аппарат впервые взлетел в 1988 г. то период его испытаний будет рекордным – почти 22 года! 5 мая американские компании Boeing и AOL Time Warner Inc. объявили о создании маркетингового альянса, который призван вовлекать людей всего мира в создание сверхрационального пассажирского лайнера Boeing 7Е7». Делать это планируется с помощью всемирной сети. Там уже действует несколько проектов, в частности, трехмерная компьютерная модель самолета, благодаря которой с ним могут детально ознакомиться будущие эксплуатанты Образована виртуальная Всемирная конструкторская группа проекта 7Е7, члены которой, как сообщается, могут принять реальное участие в выработке конкретных проектных решений. Простые люди со всей планеты имеют возможность голосовать за выбор одного из 4 предложенных названий самолета и выиграть приз. Подробнее о лайнере, начало эксплуатации которого запланировано на 2008 г. можно прочесть в "АиВ" №1*2003, стр. 31. 14 мая компания Boeing передала канадским ВВС первый истребитель CF-18, доработанный в соответствии с первой фазой программы модернизации. Эта фаза стоимостью 880 млн. канадских долларов рассчитана на доработку 80 самолетов. Она предусматривает закупку и установку новых РЛС. помехозащищенного комплекса связи, системы госопознавания, системы управления вооружением, спутниковой навигационной системы. Все работы будут завершены до 2006 г., после чего начнется вторая фаза модернизации канадских -Хорнетов-. 26 мая в Бонне консорциум EADS и организация OCCAR, представляющая правительства стран-заказчиков, подписали контракт на серийное производство военно-транспортного самолета А400М на сумму 20 млрд, евро. Первые поставки этих машин, которые должны стать основой авиации Европейских сил быстрого реагирования, запланированы на 2009 г Всего будет построено 180 экземпляров А400М: 60-для Германии, 50 – для Франции. 27 Испании. 25 Великобритании, 10 – Турции, 7 – Бельгии, 1 – Люксембурга. В настоящее время определен двигатель для этого "евротранспортника", которым станет турбовинтовой TP400-D6 разработки компании EPI (EuroProp International) мощностью 10000 13000 э. л. с. ЕР1 включает в себя Rolls-Royce (США). Snecma Moteuts (Франции), MTU Aero Engines (Германия) и ГГР (Испания) 14 мая американские авиационно-космические корпорации Northrop Grumman, Boeing и Raytheon объявили о начале работ по созданию самолета разведки и управления боевыми действиями Е-10А. Машина создается на базе лайнера – Боинг-767-400ER» путем оснащения его системами обнаружении наземных объектов, а также компьютерными системами командования войсками. Контракт на создание опытного образца самолета стоит 215 млн USD Выведенная 3 июня в околоземное пространство при помощи российской ракеты *Союз-ФГ» европейская исследовательская станция -Марс-Экспресс- (масса 2 т) на следующий день легла на курс к Красной планете. Этот этап полета обеспечивается также сделанным в России разгонным блоком -Фрегат-. Ко!да станция достиг нет орбиты Марса. от нее на поверхность планеты в северном полушарии опустится аппарат «Бигл-2». оборудованный сверхпрочным буром и приборами дли выполнения анализов грунта и воды Главная задача этой экспедиции заключается в сборе очередных данных по давно волнующей ученых проблеме – есть ли жизнь на Марсе. 10 июня с плавучей платформы «Одиссей», находящейся в районе тихоокеанского острова Рождества, осуществлен пуск украинской ракеты-носителя «3eнит-3SL» с космическим аппаратом «Thuroya-2» производства фирмы Boeing. Стартовая масса ракеты – около 470 т, в том числе масса «Thuroya-2» 5177 кг. Аппарат принадлежит компании «Thuraya Satellite Telecommunications» из Объединенных Арабских Эмиратов, которая предоставляет телекоммуникационные услуги в 100 странах Азии, Африки и Европы. Это был 9-й успешный запуск РН -3енит-351. – по программе -Морской старт-. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко/ Харьков |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|