|
||||
|
Третий "Пфальц" кайзера Почти год – с середины лета 1917 г. и до весны 1918 г. Pfalz D. III и D. IIIa вместе с самолетами Albatros D. III/V составляли основу парка истребительной авиации Воздушного флота (FiieoeWupре) Германской империи. Было выпущено около 1050 таких машин. которые приняли самое активное участие в воздушных битвах Великой войны. Фирма Pfalz (полное название на момент основания Pfalz Flugzeunwerke Albatros GmbH) была образована братьями Альфредом. Эрнстом и Вальтером Эверсбурхами 17 июля 1913 г. о городе Шпейере на Рейне Вскоре ее название изменили на Pfalz Fiugzeuywerke GmbH Speyer am Rhein. По-настоящему серьезной авиационной фирмой "Пфальц" стала после освоения лицензионного выпуска истребителей "Роланд". Эти самолеты отличались очень чистыми аэродинамическими формами и высокой прочностью конструкции фюзеляжей типа монокок. выклеенных из перекрестно уложенных в несколько слоев листав шпона (фирменная технология Wickolrumpf). В октябре 1916 г. "Пфальц" подписала контракт на поставку 20 истребителей, получивших обозначение Roland DI (Pfaf), a о ноябре – на 100 Roland D. II (Pfaf). Первые D. II сошли со сборочной линии в марте 1917 г., но в дальнейшем лишь 30 машин были переданы военным в исходном виде Причиной изменения условий контракта стал успех инженеров -Пфальца-. Амбициозные планы руководства компании начать производство собственных самолетов были реализованы с приходом на фирму в период освоения "Роланда" талантливого австрийского инженера Рудольфа Герингора. Под его руководством в конце 1916 г. началась разработка сразу двух истребителей. Первый – Pfalz D. VI оснащался 110-сильным ротативным двигателем воздушного охлаждении Obeiursei Ur. ll. имел фюзеляж типа "Роланд" и коробку крыльев, конструктивно подобную самолетам "Ньюпор". Машина была построена, испытывалась. но развития не получила. Второй истребитель – Pfalz D. III представлял собой глубокую модернизацию Roland D. II и имел двигатель водяного охлаждения Mersedes D. II мощностью 160 л. с. Первый такой самолет (предполагаемый серийный номер 1320/17) появился и конце апреля – начале мая 1917 г и оказался значительно лучше "Роланда" по летным характеристикам. В тот период из воюющих частей нее чаще стала поступать критика в адрес Roland D. II, который не мог идти ни в какое сравнение с поставляемым но фронт но все больших количествах конкурентом Albatros D. III Неудивительно, что. располагая значительно лучшим самолетом, руководство "Пфальца" сумело убедить заказчика приобрести вместо 70 недостроенных по контракту "Роландов" такое же количество Pfalz D III (Nuto 1360-1489/17). Новый истребитель понравился Фронтовым летчикам По сравнению со всеми "Альбатросами" он имел значительно лучший обзор из кабины, намного более прочную конструкцию, что позволяло не бояться разрушения самолета при болmiних скоростях на пикировании "головную боль" всех пилотов -Альбатросов»), и великолепную маневренность, не превзойденную до появления триплана Fokker Dr. I. Критику вызывало закрытое расположение пулеметов. Это хоть и улучшало аэродинамику, но, по мнению пилотов, затрудняло прицеливание и доступ к оружию в воздухе Сравнивая дальше конкурентов, фронтовики отмечали, что хотя скорость горизонтального полета у истребителей Albatros D III, а позже и D. V была несколько выше, но на пикировании "Пфальц" легче разгонялся и получал преимущество. Сравнение характеристик скороподъемности не было столь однозначным – качество сборки "Пфальца" было существенно хуже, и каждая машина имела индивидуальные особенности. В целом признавалось. что Pfalz D. III и Albatros D. V примерно равноценны по боевым качествам, и предпочтения того или иного самолета больше зависело от индивидуальных вкусов пилота. Так. командир I -й истребительной эскадры (Jagdgeshwader 1 или JG 1) барон Манфред фон Рихтгофен (80 побед)(8*) отдавал предпочтение "Альбатросу", а командир JG 2 Рудольф Бертольд (44 победы) больше тяготел к "Пфальцу". Тем не менее тот же Рихтгофен вооружил подопечный ему эскадрильи не только -Альбатросами», но и "Пфальцами", что говорит само за себя. Учитывая полученные замечания, "Пфальц" начала модернизацию истребителя. Объем переделок оказался довольно большим. установлен новый двигатель Mersedes IlIa мощностью 180 л. с., пулеметы перенесены на верх фюзеляжа, изменена конфигурация нижнею крыла и горизонтального оперения, заменен воздушный винт Новый самолет решили назвать Pfalz D. IIIa. Тем временем начался выпуск второй серии истребителей Pfalz D. III (№№ 4000-4189/17). в которой, начиная с самолета с номером 4165/17. стали производиться Pfatz D.IIIa. В июне было заказано еще 109 D. IIIa (№№ 4190-4299/17) До конца года Воздушный флот заказал еще несколько серий Pfalz D. IIIa. В частности. на фотографиях встречаются самолеты с серийными номерами. начинающимися на 6000. 8000. 8100 и 8200/17. Завершающая серии "троек" (№№ 1250-1349/18) была заказана в январе 1918 г.. а 15 апреля фирму покинул последний истребитель этого типа Всего было выпущено примерно 775 Pfalz D. IIIa. 8* Здесь и далее полное количества побед летчика т. к. вычленить победы на "Пфалцах" -из общего перечня не представляется возможным "Пфальц" D IIIа появился на фронте осенью 1917 г. Чистые аэродинамические формы носовой части фюзеляжа – визитная карточка "Пфальца" D. Ill На «Пфальце» D IIIа пулеметы находились сверху фюзеляжа Из зарубежных заказчиков Pfalz D. llla известны только Турция и Австро-Венгрия. Первая получила некоторое количество машин последней серии выпуска, о дальнейшей судьбе которых история умалчивает. Австрийцы предполагали наладить лицензионный выпуск истребителя со своим мотором Austro-Daimler мощностью в 200 л. с. Такой самолет был построен в конце ноябри 1917 г Несмотря на многообещающие расчеты, проект завершился полным провалом. Большая на 46 кг масса двигателя настолько изменила центровку самолета, а с ней характеристики устойчивости и управляемости, что ни о кокой серии не могло быть и речи. Время появления «Пфальца» на фронте точно не определено По официальным данным, на 31 августа 1917 г. в войсках находилось всего 3 таких истребителя. 30 сентября – 145, а 31 декабря – 390 (вместе с D. IIIa). В то же время это расходится с утверждением адъютанта JG 1 Карла Боденшатца, который пишет, что уже в начале июля эскадра была укомплектована -смесью- из -Альбатросов- и «Пфальцев». Pfalz D. III/D. IIIa находились на вооружении следующих авиачастей: в Fliegertruppe: эскадрильи (Jasta) IF. 4. 5. 7. 8. 10. 11. 14. 15. 16. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 28. 29, 30. 32, 33, 34. 35, 36. 37. 40. 44. 46. 47. 48. 49. 51. 52. 53. 54. 56. 57. 58. 59. 61. 64. 67. 69. 76. 77. 78. 79. 80; – в морской авиации Marine Fild Jagdstaftel I. II. III. о авиашколе истребителей – Jagdstafelschule Valenciennes. Кок видим, список весьма обширный, что говори т о месте нашего героя в Воздушном флоте Германии. При этом чаще всего эскадрильи комплектовались самолетами разного типа. Вместе с «Пфальцем» могли служить «Альбатросы», а позже и трипланы Фоккера. Причем именно последнюю «смесь» авиаторы Антанты считали наиболее опасной. -Пфальцы- сковывали противника и -доставали- на пикировании выходящие из боя самолеты, а «Фоккеры» заправляли в «собачей свалке». На -тройках- воевало немало прославленных имперских асов, например: Эрих Ловенхардг – 53 победы. Вернер Фасс – 48. Пауль Баумер – 43. Эмиль Тьюи – 35, Карл Деглов – 30. Гоне Кляйн 22. Алоис Хельдман – 15 и др. Весной 1918 г. новые истребители Fokker D. VII. Pfalz D. XII и Siemens Schukkert D. III/D. IV начали вытеснять Pfalz D. III/D. IIIa. Тем не менее, на второстепенных направлениях и как учебные эти самолеты использовались до капитуляции Германии Хотелось бы отметить что -тройка- оставила «первую линию» не из- за неудовлетворительных боевых качеств. "Пфальц" считался вполне адекватным основным своим оппонентам: Sopwith Camel, S. E 5а. Bristol F. 2 Fighter и Sped XIII, которые массово применялись ни фронте до конца войны Просто появление истребителя Fokker D. VII знаменовало собой качественный скачок в развитии военной авиации, на который союзники так и не смогли дать достойный ответ Препарированный трофейный «Пфальц» D. III. Лондон, 1918 г. Андрей Хаустов/"АиВ" Фото Мучичко Примечания:Третий "Пфальц" кайзера Почти год – с середины лета 1917 г. и до весны 1918 г. Pfalz D. III и D. IIIa вместе с самолетами Albatros D. III/V составляли основу парка истребительной авиации Воздушного флота (FiieoeWupре) Германской империи. Было выпущено около 1050 таких машин. которые приняли самое активное участие в воздушных битвах Великой войны. Фирма Pfalz (полное название на момент основания Pfalz Flugzeunwerke Albatros GmbH) была образована братьями Альфредом. Эрнстом и Вальтером Эверсбурхами 17 июля 1913 г. о городе Шпейере на Рейне Вскоре ее название изменили на Pfalz Fiugzeuywerke GmbH Speyer am Rhein. По-настоящему серьезной авиационной фирмой "Пфальц" стала после освоения лицензионного выпуска истребителей "Роланд". Эти самолеты отличались очень чистыми аэродинамическими формами и высокой прочностью конструкции фюзеляжей типа монокок. выклеенных из перекрестно уложенных в несколько слоев листав шпона (фирменная технология Wickolrumpf). В октябре 1916 г. "Пфальц" подписала контракт на поставку 20 истребителей, получивших обозначение Roland DI (Pfaf), a о ноябре – на 100 Roland D. II (Pfaf). Первые D. II сошли со сборочной линии в марте 1917 г., но в дальнейшем лишь 30 машин были переданы военным в исходном виде Причиной изменения условий контракта стал успех инженеров -Пфальца-. Амбициозные планы руководства компании начать производство собственных самолетов были реализованы с приходом на фирму в период освоения "Роланда" талантливого австрийского инженера Рудольфа Герингора. Под его руководством в конце 1916 г. началась разработка сразу двух истребителей. Первый – Pfalz D. VI оснащался 110-сильным ротативным двигателем воздушного охлаждении Obeiursei Ur. ll. имел фюзеляж типа "Роланд" и коробку крыльев, конструктивно подобную самолетам "Ньюпор". Машина была построена, испытывалась. но развития не получила. Второй истребитель – Pfalz D. III представлял собой глубокую модернизацию Roland D. II и имел двигатель водяного охлаждения Mersedes D. II мощностью 160 л. с. Первый такой самолет (предполагаемый серийный номер 1320/17) появился и конце апреля – начале мая 1917 г и оказался значительно лучше "Роланда" по летным характеристикам. В тот период из воюющих частей нее чаще стала поступать критика в адрес Roland D. II, который не мог идти ни в какое сравнение с поставляемым но фронт но все больших количествах конкурентом Albatros D. III Неудивительно, что. располагая значительно лучшим самолетом, руководство "Пфальца" сумело убедить заказчика приобрести вместо 70 недостроенных по контракту "Роландов" такое же количество Pfalz D III (Nuto 1360-1489/17). Новый истребитель понравился Фронтовым летчикам По сравнению со всеми "Альбатросами" он имел значительно лучший обзор из кабины, намного более прочную конструкцию, что позволяло не бояться разрушения самолета при болmiних скоростях на пикировании "головную боль" всех пилотов -Альбатросов»), и великолепную маневренность, не превзойденную до появления триплана Fokker Dr. I. Критику вызывало закрытое расположение пулеметов. Это хоть и улучшало аэродинамику, но, по мнению пилотов, затрудняло прицеливание и доступ к оружию в воздухе Сравнивая дальше конкурентов, фронтовики отмечали, что хотя скорость горизонтального полета у истребителей Albatros D III, а позже и D. V была несколько выше, но на пикировании "Пфальц" легче разгонялся и получал преимущество. Сравнение характеристик скороподъемности не было столь однозначным – качество сборки "Пфальца" было существенно хуже, и каждая машина имела индивидуальные особенности. В целом признавалось. что Pfalz D. III и Albatros D. V примерно равноценны по боевым качествам, и предпочтения того или иного самолета больше зависело от индивидуальных вкусов пилота. Так. командир I -й истребительной эскадры (Jagdgeshwader 1 или JG 1) барон Манфред фон Рихтгофен (80 побед)(8*) отдавал предпочтение "Альбатросу", а командир JG 2 Рудольф Бертольд (44 победы) больше тяготел к "Пфальцу". Тем не менее тот же Рихтгофен вооружил подопечный ему эскадрильи не только -Альбатросами», но и "Пфальцами", что говорит само за себя. Учитывая полученные замечания, "Пфальц" начала модернизацию истребителя. Объем переделок оказался довольно большим. установлен новый двигатель Mersedes IlIa мощностью 180 л. с., пулеметы перенесены на верх фюзеляжа, изменена конфигурация нижнею крыла и горизонтального оперения, заменен воздушный винт Новый самолет решили назвать Pfalz D. IIIa. Тем временем начался выпуск второй серии истребителей Pfalz D. III (№№ 4000-4189/17). в которой, начиная с самолета с номером 4165/17. стали производиться Pfatz D.IIIa. В июне было заказано еще 109 D. IIIa (№№ 4190-4299/17) До конца года Воздушный флот заказал еще несколько серий Pfalz D. IIIa. В частности. на фотографиях встречаются самолеты с серийными номерами. начинающимися на 6000. 8000. 8100 и 8200/17. Завершающая серии "троек" (№№ 1250-1349/18) была заказана в январе 1918 г.. а 15 апреля фирму покинул последний истребитель этого типа Всего было выпущено примерно 775 Pfalz D. IIIa. 8* Здесь и далее полное количества побед летчика т. к. вычленить победы на "Пфалцах" -из общего перечня не представляется возможным "Пфальц" D IIIа появился на фронте осенью 1917 г. Чистые аэродинамические формы носовой части фюзеляжа – визитная карточка "Пфальца" D. Ill На «Пфальце» D IIIа пулеметы находились сверху фюзеляжа Из зарубежных заказчиков Pfalz D. llla известны только Турция и Австро-Венгрия. Первая получила некоторое количество машин последней серии выпуска, о дальнейшей судьбе которых история умалчивает. Австрийцы предполагали наладить лицензионный выпуск истребителя со своим мотором Austro-Daimler мощностью в 200 л. с. Такой самолет был построен в конце ноябри 1917 г Несмотря на многообещающие расчеты, проект завершился полным провалом. Большая на 46 кг масса двигателя настолько изменила центровку самолета, а с ней характеристики устойчивости и управляемости, что ни о кокой серии не могло быть и речи. Время появления «Пфальца» на фронте точно не определено По официальным данным, на 31 августа 1917 г. в войсках находилось всего 3 таких истребителя. 30 сентября – 145, а 31 декабря – 390 (вместе с D. IIIa). В то же время это расходится с утверждением адъютанта JG 1 Карла Боденшатца, который пишет, что уже в начале июля эскадра была укомплектована -смесью- из -Альбатросов- и «Пфальцев». Pfalz D. III/D. IIIa находились на вооружении следующих авиачастей: в Fliegertruppe: эскадрильи (Jasta) IF. 4. 5. 7. 8. 10. 11. 14. 15. 16. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 28. 29, 30. 32, 33, 34. 35, 36. 37. 40. 44. 46. 47. 48. 49. 51. 52. 53. 54. 56. 57. 58. 59. 61. 64. 67. 69. 76. 77. 78. 79. 80; – в морской авиации Marine Fild Jagdstaftel I. II. III. о авиашколе истребителей – Jagdstafelschule Valenciennes. Кок видим, список весьма обширный, что говори т о месте нашего героя в Воздушном флоте Германии. При этом чаще всего эскадрильи комплектовались самолетами разного типа. Вместе с «Пфальцем» могли служить «Альбатросы», а позже и трипланы Фоккера. Причем именно последнюю «смесь» авиаторы Антанты считали наиболее опасной. -Пфальцы- сковывали противника и -доставали- на пикировании выходящие из боя самолеты, а «Фоккеры» заправляли в «собачей свалке». На -тройках- воевало немало прославленных имперских асов, например: Эрих Ловенхардг – 53 победы. Вернер Фасс – 48. Пауль Баумер – 43. Эмиль Тьюи – 35, Карл Деглов – 30. Гоне Кляйн 22. Алоис Хельдман – 15 и др. Весной 1918 г. новые истребители Fokker D. VII. Pfalz D. XII и Siemens Schukkert D. III/D. IV начали вытеснять Pfalz D. III/D. IIIa. Тем не менее, на второстепенных направлениях и как учебные эти самолеты использовались до капитуляции Германии Хотелось бы отметить что -тройка- оставила «первую линию» не из- за неудовлетворительных боевых качеств. "Пфальц" считался вполне адекватным основным своим оппонентам: Sopwith Camel, S. E 5а. Bristol F. 2 Fighter и Sped XIII, которые массово применялись ни фронте до конца войны Просто появление истребителя Fokker D. VII знаменовало собой качественный скачок в развитии военной авиации, на который союзники так и не смогли дать достойный ответ Препарированный трофейный «Пфальц» D. III. Лондон, 1918 г. Андрей Хаустов/"АиВ" Фото Мучичко |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|