ILA- 2006

Андрей Совенко/ «АиВ»


Истребители EurofighterTyphoon, представленные на ILA-2006, были уже не экзотикой, а строевыми машинами


EADS впервые экспонировала на салоне беспилотный ЛА UAV Barracuda



С 16 по 21 мая в аэропорту Шенефельд под Берлином прошло одно из основных событий авиационной жизни этого года – Международный аэрокосмический салон ILA-2006. Как утверждают его организаторы, это был наиболее интересный и представительный из всех берлинских авиасалонов: его посетили более 250000 человек, включая 115000 специалистов, их вниманию было представлено 340 летательных аппаратов, во всех областях аэрокосмической деятельности свои достижения демонстрировали 1014 фирм из 42 стран. События ILA-2006 освещали 4100 журналистов из 70 стран, с их участием прошло 90 конференций и «круглых столов».

По общему мнению, летная программа салона была просто захватывающей. В небе можно было видеть и гигантский А380, рассчитанный почти на 800 пассажиров, и самый длинный коммерческий лайнер А340-600 длиной 75,3 м, и самый короткий из всех «Эрбасов» – 117-местный А318. Пилотаж высокого класса продемонстрировали МиГ-250ВТ и наиболее современный европейский истребитель Typhoon Eurofighter. Из транспортных машин интерес вызвали полеты Ил-76ТД-90ВД как новейшего представителя почтенного семейства воздушных грузовиков, а также Boeing С-17А Globemaster III, демонстрировавшего свои впечатляющие возможности короткого взлета и посадки. Эффектные сбросы воды выполняли российские пожарные Бе-200ЧС. Внимание зрителей привлекли полеты стратегического бомбардировщика Boeing В-1В Lancer, беспилотного разведчика RQ-4A Global Hawk, а также целого семейства реактивных административных самолетов. Каждый день в воздух поднимались вертолеты Eurocopter Tiger, NH-90 и Boeing AH-64D Apache Longbow. На берлинском салоне традиционно демонстрируются и самолеты-ветераны, заботливо сохраненные или восстановленные энтузиастами авиации. В этот раз сенсацией Берлина стало появление в небе знаменитого Messerschmitt Ме-262 – первого в мире массового оеак- тивного истребителя, активно применявшегося еще во время Второй мировой войны.

Берлинскую выставку этого года отличала одна очень заметная деталь – Россия участвовала в ней в качестве страны, имеющей статус официального партнера авиасалона. Прежде всего, это отразилось на масштабе участия РФ, которое было беспрецедентно большим. Это говорит об активном стремлении российских предприятий найти свое место в общеевропейской системе распределения труда в авиастроении. Так, было подписано предварительное соглашение между EADS и корпорациями «Иркут» и «МиГ» о конвертации пассажирских лайнеров А320 в грузовые. Производство всех необходимых комплектующих (около 40% всех работ) будет выполнять «Иркут», а собственно переделку самолетов (60% работ) планируется осуществлять на основной производственной площадке МиГа в Луховицах. Конвертацию в грузовой вариант будут проходить те А320, у которых истекает 15-лет- ний срок гарантийной эксплуатации. Кроме того, планируется, что корпорация «Иркут» будет участвовать в производстве ряда силовых элементов крыла, пилона, пола и шасси нового европейского лайнера А350. По оценкам Airbus, работы только по этой программе в течение всего производственного цикла этой машины принесут «Иркуту» до $3 млрд. И еще: на условиях разделения рисков «Иркут» сможет участвовать в программе перспективного средне- и ближнемагистрального самолета АХХХ, который должен прийти на смену А320.

В состав национальной экспозиции Украины на ILA-2006 вошли такие предприятия, как Национальная корпорация «Антонов», Государственное предприятие «Киевский авиационный завод «АВИАНТ», АНТК им. O.K. Антонова, Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика Ивченко, Государственное конструкторское бюро «Южное» им. Янгеля, ГП «Укроборонсервис». Официальную делегацию возглавил министр промышленной политики Украины Владимир Шандра. Хотя «живых» самолетов в этот раз Украина в Берлине не представляла, ее экспозиция была содержательной и получила высокую оценку среди специалистов. Наиболее приоритетная современная программа украинского авиапрома – вывод на рынок регионального лайнера Ан-148 – вызвала значительный интерес в мировом авиационном сообществе. Состоявшиеся на салоне переговоры расширили перечень государств, выразивших желание принять участие в программе в качестве потенциальных покупателей и производителей Ан-148. В отношении этого самолета на ILA-2006 была также распространена информация, которую можно расценивать как весьма обнадеживающую. Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Субботин сообщил журналистам, что буквально накануне салона удалось достигнуть предварительного соглашения между силами, продвигающими на рынок РФ проекты Ан-148 и RRJ, которое предусматривает «взаимодействие на рынке и его разделение по специфике самолетов». Возможно, это соглашение откроет, наконец, российским авиакомпаниям «Красноярские авиалинии» и «Пулково» путь к получению заказанных ими новых антоновских лайнеров.




ILA всегда славился показом исторической авиатехники. На фото сверху вниз: полноразмерные летающие реплики Me-262, Як-3, а также модернизированный ветеран Do-24ATT


Одним из наиболее экзотичных летательных аппаратов был российский экраноплан «Акваглайд»


Цельнокомпозитный административный самолет Grob G-180 SPn впервые был представлен летным образцом


В воздухе Су-27УБ. После пятилетнего перерыва ВВС Украины возобновили демонстрационные полеты боевой авиатехники


ГП МО Украины «Одесавиаремсервис» представило на салоне самолет «Анатра-2» – первую в современной Украине полноразмерную летающую реплику исторического самолета «Анатра-Анасаль»


Несмотря на все трудности развития программы, Ан-70 совершает очередной успешный взлет в небо Гостомеля









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх