ПАНОРАМА

С 27 по 31 октября состоялась демонстрация регионального пассажирского самолета Ан-148 в Иране, которая включала участие в авиационной выставке Iran Air Show 2008, показ лайнера на о. Киш, а также в городах Тегеран и Исфахан. На борту самолета находилась представительная делегация украинского авиапрома, которая провела ряд встреч и переговоров со своими иранскими коллегами и представителями правительственных структур Исламской республики. В результате 31 октября состоялось подписание украино- иранского Меморандума по самолету Ан-148. Документ был подписан Генеральным конструктором АНТК им. О.К.Антонова Д.С. Кивой, Президентом ОАО «Мотор Сич» В.А. Богуслаевым, Генеральным директором КиГАЗ «Авиант» В.Ф. Козорезовым, Генеральным директором ХГАПП А.К. Мялицей, а со стороны Ирана – Управляющим директором иранской производственной компании HESA г-ном Ализаде. В Меморандуме зафиксировано намерение иранской стороны закупить и произвести 50 самолетов Ан-148 в широкой кооперации с украинскими и российскими предприятиями, обозначены основные этапы этой работы, оговорена возможность в случае необходимости выполнения модификаций самолета в интересах иранских авиаперевозчиков. Кроме того, в документе говорится, что стороны будут инициировать подготовку соответствующего украино-иранского межправительственного соглашения.


4 ноября украинская авиакомпания «Роза Ветров» провела пресс-конференцию, на которой журналистам был представлен план развития этой авиакомпании на ближайшие два года. Компания, основанная в 2003 г., в прошлом году получила сертификат эксплуатанта. Сегодня ее парк состоит из семи самолетов: одного Ан-24, четырех MD-82/83 и двух Boeing 737-800. На долю этой авиакомпании приходится около половины всех чартерных авиаперевозок в Украине. Кроме того, «Роза Ветров» выполняет два регулярных международных рейса: Харьков-Стамбул и Киев-Москва, «в ближайшее время мы планируем начать регулярные полеты из Киева в Ашгабад и Ташкент, – сказал директор авиакомпании Владимир Каменчук. – Ожидается, что в 2008 г. мы перевезем около 750000 пассажиров. Таким образом, результаты деятельности авиакомпании за этот год позволяют нам оптимистически смотреть в будущее, несмотря на снижение объемов мирового рынка авиаперевозок, нестабильные цены на горючее и жесткую конкуренцию между авиаперевозчиками». В планах авиакомпании – значительное расширение бизнеса. «Роза Ветров» намерена к 2010 г. увеличить свою долю на рынке чартерных перевозок до 65%, занять 15% рынка международных авиаперевозок Украины и 25% внутреннего авиарынка. Уже к лету будущего года руководство компании планирует взять в операционный лизинг еще три самолета: два Embraer 175 и один Boeing 737-800. Отвечая на вопросы журналистов о перспективах приобретения авиакомпанией украинских самолетов, Владимир Каменчук сказал: «Ан-148 – очень хорошая машина, ничем не уступающая бразильскому «Эмбраеру». Однако пока нет четкого графика выпуска этих самолетов, рассчитывать на них при -планировании бизнеса преждевременно ».


20 ноября стало известно, что ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко» получил европейский сертификат типа на двигатель Д-436ТП, предназначенный для установки на самолет-амфибию Бе-200. Этот двигатель совместно производят ОАО «Мотор Сич», ФГУП «ММПП Салют» и ОАО «УМПО». Поздравляя друзей и коллег с этой значимой победой, руководители ОАО «Мотор Сич» заявили, что решение европейской сертификационной комиссии открывает перед Бе-200 неограниченные перспективы использования как на территории Российской Федерации, так и в других регионах мира, страдающих от лесных пожаров и других природных катаклизмов.


С 17 ноября по 1 декабря Ан-148-100 (сер. № 01-02) успешно прошел дополнительные сертификационные испытания по полетам в системе точной зональной навигации P-RNAV. Они являлись необходимой частью сертификационных испытаний по европейским нормам летной годности и выполнялись в зонах P-RNAV аэропортов Хельсинки (Финляндия) и Берген (Норвегия) по терминальным процедурам этих аэропортов. Испытания проводились летными экипажами и другими специалистами АНТК им. O.K. Антонова совместно со специалистами сертификационных центров ГосНИИ ГА и ГосНИИ «Аэронавигация» (Россия). «Выполненные испытания очень важны для расширения диапазона условий эксплуатации Ан-148, – прокомментировал достигнутые результаты Генеральный конструктор Д.С. Кива. – Мы доказали, что новый самолет «Антонов» в полной мере соответствует самым современным требованиям «Евроконтроля» в части зональной навигации, и это значительно повышает его коммерческую привлекательность».

Способность выполнять полеты в системе P-RNAV является необходимым требованием к современным пассажирским самолетам, выдвигаемым «Евроконтролем» и национальными авиационными администрациями европейских государств. Использование этой системы повышает точность выдерживания самолетом заданных траекторий взлета и посадки, а также маневрирования в зоне аэропорта. Это способствует резкому снижению вероятности столкновения самолетов в воздухе даже в случае очень интенсивного воздушного движения.


21 ноября на аэродроме «Сокольники» в Харькове совершил первый полет самолет Ан-74ТК-300Д (сер. № 22-03), построенный ХГАПП по заказу Ливии. В экипаж входили: командир А. Круц (АНТК), второй пилот В. Балабан (ХГАПП), штурман Д. Чернышев (ХГАПП) и бортинженер В. Жуков (ХГАПП). Несмотря на встречный ветер и сильный дождь, 20-минутный полет прошел успешно. Эта машина стала первым самолетом, построенным в Харькове за последние 3 года. В течение ближайшего месяца в Харькове и Киеве должны завершиться его приемо-сдаточные и сертификационные полеты, будет дооборудован салон, после чего лайнер отправят заказчику.


22 ноября было обнародовано постановление Кабинета министров Украины № 1014 от 30 октября, которым государственный концерн (ГАК) «Авиация Украины» ликвидирован и образован ГАК «Антонов». Количество участников авиаконцерна сокращено с девяти до четырех: АНТК им. Антонова. КиАЗ «Авиант», ремзавод 410 ГА и ХГАПП. Исключены: НИИ «Буран» (Киев), «Харьковское агрегатное конструкторское бюро», «Харьковский машиностроительный завод ФЭД», «Новатор» (Хмельницкий), а также «Радиоизмеритель» (Киев). Раньше, в начале июля 2008 г.. из состава концерна было выведено ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко».

В соответствии с утвержденным уставом, правлением концерна является совет директоров предприятий, входящих в его состав. В правление также входят представитель Министерства промышленной политики Украины и генеральный директор концерна, на которого возлагаются функции организации выполнения принятых правлением решений. Гендиректора концерна назначает правительство по предложению Минпромполитики.


3 декабря согласно распоряжению Кабмина Украины № 1493 Председателем правления ГАК -Антонов» назначен Генеральный конструктор Д.С. Кива, по распоряжению № 1492 – гендиректором В.В. Белинский, ранее работавший заместителем главного конструктора АНТК им. O.K. Антонова.


16 октября самолет MD-82 украинской авиакомпании «Роза Ветров», окрашенный по мотивам народной песни «Несе Галя воду» (борт UR-WRE, верхнее фото), выполнил первый полет по маршруту Львов-Шарм-эш-Шейх (Египет). Так ярко и необычно его покрасили в Ирландии по эскизам киевской художницы Светланы Лопуховой. В парке авиакомпании это уже второй самолет, оформленный в народном стиле. Первый, MD-83 (борт UR-WRB, нижнее фото), летает на линии Харьков-Стамбул с 25 августа. По словам директора авиакомпании Владимира Каменчука, в будущем году уже 7 авиалайнеров «Розы Ветров» будут нести на бортах персонажи украинского фольклора. «Горжусь, что я украинец, – сказал он. – И мне хотелось бы перенести народный сюжет на самолеты, чтобы тем самым продвигать украинскую культуру… в мире». Фото предоставлены а/к »Роза Ветров».



Календарь «АиВ»

105 лет назад, 17 декабря 1903г., впервые в истории авиации аэроплан братьев Райт совершил первый устойчивый управляемый полет. Эта дата считается началом практической авиации.

95 лет назад, 10 декабря 1913 г., в Санкт-Петербурге совершил первый полет самолет «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского.

90 лет назад, 1 декабря 1918 г.,по инициативе ученого-аэродинамика Н.Е. Жуковского под Москвой был открыт Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

70 лет назад, 22 декабря 1938 г., родился Генеральный конструктор ОКБ им. Н.И. Камова С.В. Михеев.

65 лет назад, 30 января 1944 г., совершил первый полет Ла-7 (летчик-испытатель Г.М. Шиянов).

60 лет назад, 3 декабря 1948 г., совершила первый полет амфибия Бе-8 (экипаж М.В. Цепилова).

40 лет назад, 31 декабря 1968 г., совершил первый полет Ту-144 (экипаж Э.В. Еляна).

20 лет назад, 9 декабря 1988 г., совершил первый полет шведский истребитель SAAB JAS-39 «Грипен».

20 лет назад. 21 декабря 1988 г., совершил первый полет Ан-225 «Mpiя» (экипаж А.В. Галуненко).

20 лет назад, 2 января 1989 г., совершил первый полет Ту-204 (экипаж А.И. Талалакина).

10 лет назад, 10 декабря 1998 г., совершил первый полет вертолет Ка-60 «Касатка» (экипаж А.К. Смирнова).

Использованы следующие источники: справочник-календарь Издательского дома »Авиамир Москва), материалы музея АНТК им. O.K. Антонова, российских и украинских СМИ.


24 ноября российская авиакомпания «Волга-Днепр», входящая в международную Группу компаний «Волга-Днепр», подала в Объединенную авиастроительную корпорацию (OAK) заявку на постройку и продажу ей до 2027 г. 40 самолетов Ан-124-100М-150. В соответствии с этим документом, авиакомпания просит поставить ей 20 «Русланов» с 2011 по 2020 гг., а остальное количество – до 2027 г. По данным OAK, спрос на самолеты данного типа составляет 71 экземпляр до 2030 г. Сегодня стоимость одного Ан-124-100М-150 оценивается в 150-160 млн. USD.


11 декабря помощник главнокомандующего ВВС РФ по информационному обеспечению подп-к Владимир Дрик сообщил, что многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 успешно прошел испытания в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава, «в ходе опытной эксплуатации Су-34, проводимой в центре в 2008 г.. были выполнены все запланированные полеты, в которых проверялись возможности самолета, в частности, по применению управляемого и неуправляемого оружия и пилотажа со всеми вариантами подвески, в том числе с бомбовой нагрузкой», сказал он . В ходе испытаний получены положительные результаты по точности нанесения удара авиационными средствами поражения. Оборудование, установленное на самолете, позволяет обнаруживать и применять оружие одновременно по нескольким целям-. Два Су-34 прибыли в Липецкий центр в начале августа 2007 г., совершив перелет с НАПО им. Чкалова.


4-9 ноябряв Чжухае (КНР) состоялась авиакосмическая выставка Airshow China 2008, в ходе которой произошло знаковое событие: впервые было подписано соглашение о поставке китайских гражданских авиалайнеров на западный рынок. Китайская корпорация ACAC (AVIC I Commercial Aircraft Company) и американо- ирландская компания GE Commercial Aviation Services (лизинговое подразделение General Electric) заключили сделку на поставку в США двадцати пяти региональных самолетов ARJ21-700 общей стоимостью 5 млрд. юаней (733 млн. USD). Первую машину заказчик должен получить в 2013 г.

На этой же выставке был впервые представлен новый турбовинтовой пассажирский самолет Xian МА600 (на фото), который является дальнейшим развитием Xian МА60, построенного Сианьской самолетостроительной корпорацией на базе Y7 (китайская версия Ан-24). Первый полет МА600 совершил 9 октября 2008 г. в аэропорту Яньлян в г. Сиань. Этот самолет должен поступить в эксплуатацию в конце 2009 г.


6-7 ноября бразильская компания Embraer во время ежегодной встречи с аналитиками и инвесторами представила прогноз развития мирового рынка 30-120-местных региональных самолетов на ближайшие 20 лет. Согласно ему, в этот период будет продано 6750 лайнеров на 220 млрд. USD. Ожидается, что по регионам продажи самолетов распределятся следующим образом: Северная Америка – 38%, Европа – 20%, Китай – 13%, Тихоокеанский регион и Латинская Америка – по 8%, Россия и СНГ – 7%, Африка и Ближний Восток – по 3%. При этом, рынок продаж «регионалов» будет расти в среднем на 4,9% ежегодно (наибольший рост ожидается в Китае – 7,5% в год). Рынок деловой авиации на 2009-2018 гг. Embraer оценила в 11800 новых реактивных самолетов, стоимостью 204 млрд. USD.


7 ноября в Национальном музее ВВС США на базе Райт-Паттерсон (шт. Огайо) приземлился самолет С-131 TIFS (Total-ln- Flight Simulator). Эта машина, на которой было выполнено 2500 тренировочных полетов, была старейшим самолетом современных американских ВВС (базовый Convair С-131 построили в "955 г.).


17 ноября на авиазаводе китайской корпорации AVIC I вблизи г. Тяньцзинь состоялось открытие первой за пределами Европы линии окончательной сборки пассажирских самолетов Airbus семейства А320. Она сделана по аналогии со сборочной линией в Гамбурге (Германия), и построенные в Тяньцзине лайнеры будут соответствовать европейским стандартам. К середине 2011 г. на этом заводе должны собирать 4 самолета в месяц. Первый А320 китайского производства поставят местной авиакомпании Sichuan Airlines в середине 2009 г. (в настоящее время в Китае 12 авиакомпаний эксплуатируют 351 самолет семейства А320).


20 ноября пресс-служба итальянской компании Alenia Aeronautica сообщила, что на полигоне Видзель (Швеция) завершились испытания ее средневысотного БПЛА Sky-Y типа MALE. Это первый европейский «беспилотник», построенный по программе Medium Altitude Long Endurance. Он выполнил 6 полетов, во время которых прошли проверку его основные системы, включая оптоэлектронный датчик EOST-45 и станцию дистанционного управления.


20 ноября российское агентство АРМС-ТАСС со ссылкой на журнал «Рынки вооружений», № 10 распространило анализ поставок на мировой рынок новых многоцелевых истребителей в 2004-2013 гг. В этот период будет продано не менее 2412 самолетов на сумму свыше 117,28 млрд. USD. Лидируют американские компании, которые должны поставить 618 истребителей (40,92 млрд. USD). Затем следуют Россия (555 экз., 21,86 млрд. USD) и Китай (183 экз., 3,74 млрд. USD). Китайские производители попали в эту тройку, в основном, за счет контракта на поставку Пакистану 150 JF-17. Далее идут Великобритания и Швеция.


17 декабряс аэродрома Кембридж (Великобритания) совершил первый полет самолет Lockheed С-130К, на левой консоли которого установлен двигатель ТР400, созданный консорциумом EPI (EuroProp International) для нового европейского ВТС А400М Airlif- ter. Запланировано провести приблизительно 50 полетов нового двигателя на летающей лаборатории. По результатам этих испытаний будет принято решение о первом взлете «Эрлифтера».П



Владимир Ригмант/ Москва

Фото ОАО «Туполев»








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх