|
||||
|
АЭРИТАЛИЯ G.91R Истребитель- бомбардировщик Двухместный G.91 R-4 ВВС Португалии Один из первых боевых самолетов, созданных в рамках совместных программ стран НАТО. Прототип самолета - однодвигательный истребитель-бомбардировщик Фиат G.91 - совершил первый полет 9 августа 1956 г. Он был оснащен двигателем Бристоль Сиддли «Орфей»803 (1 х 2270 кгс) и серийно выпускался в 1959-1966 гг. (построено более 600 самолетов, имелись модификации истребителей- бомбардировщиков/ разведчиков G.91R.1, G.91R.3 и G.91 R.4, а также учебно-боевые самолеты G.91T.1, G.91T.4 и самолет для пилотажных групп G.91 PAN, состоящие на вооружении ВВС Италии, ФРГ и Португалии). В 1964 г. началась разработка усовершенствованной модификации самолета - G.91Y, первый полет которой состоялся 27 декабря 1966 г., а предсерийный самолет поднялся в воздух в 1967 г. Новая модификация, оснащенная двумя двигателями, обеспечивающими повышенную тяговооруженность, была оптимизирована для эксплуатации с плохо подготовленных полевых аэродромов, а также с ВПП, оборудованных на прямых участках автострад. В1971 г. начались поставки истребителей- бомбардировщиков ВВС Италии. Предполагалось, что G.91Y станет таким же массовым «НАТОвским» самолетом, как и его предшественник, G.91R. Однако появление более современных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков - SEPECAT «Ягуар» и Нортроп F-5E - значительно ограничило экспортный потенциал G.91Y. Летающая лабратория на базе G.91Y, служащая для отработки нового оборудования и вооружения, ВВС Германии В полете G.91 из состава ВВС Германии Велись работы по двухместному ударному самолету G.91YT, прекращенные на этапе проектирования. Имелись следующие основные модификации машины: G.91 - истребитель-бомбардировщик; G.92Y - истребитель-бомбардировщик/разведчик; G.91R - разведчик; G.91T - учебно-тренировочный самолет; G.91YT - двухместный истребитель-бомбардировщик (проект). Конструкция. Аэродинамическая схема близка самолету Норт Америкен F-86 «Сейбр». Самолет оснащен автоматическими предкрылками и [целевыми закрылками. Шасси расчитано на применение с грунтовых ВПП (по сравнению с самолетами G.91 ранних модификаций размер колес на самолете G.91Y увеличен). Имеется посадочный парашют и тормозной гак, обеспечивающий эксплуатацию с коротких полевых ВПП, снабженных аэрофинишерами (концепция SATS). Оборудование. Комплексная прицельно-навигационная система, ИЛС, доплеровская навигационная РЛС Бендикс SYP-820, центральный вычислитель фирмы «Эрисерч», радиовысотомер AN/ APN-171, автоматический радиокомпас Маркони/Эллиот AD-370, разведывательные фотокамеры, устанавливаемые в носовой части фюзеляжа. Истребитель-бомбардировщик G.91R ВВС Португалии Схема истребителя-бомбардировщика АЭРИТАЛИЯ G.91Y Силовая установка. Один ТРД Бристоль Сиддли «Орфей»803 (1 х 2270 кгс) -на самолетах ранних модификаций; два ТРДФ Дженерал Электрик J85-GE-13A (2 х 1230/2 х 1850 кгс). Под фюзеляжем возможна подвеска двух- четырех стартовых ускорителей с тягой по 450 кгс. Вооружение. Две пушки «Дефа»522 (30 мм, 2x125 снарядов), НАР калибром 50, 70 или 127 мм, свободнопадающие бомбы массой 227 или 454 кг, баки с напалмом массой по 340 кг. Число подкрыльевых узлов внешней подвески - четыре. Летно-технические характеристики самолета АЭРИТАЛИЯ G.91YРАЗМЕРЫ: Размах крыла, м 9,00 длина самолета, м 11,70 высота самолета, м 4.43 площадь крыла, мг 18,13 МАССЫ, кг. нормальная взлетная: при взлете с элементарно подготовленной ВПП 7000 при взлете с ВПП, имеющей твердое покрытие 7800 максимальная взлетная 8700 пустого самолета 3900 топлива во внутренних баках 2500 (3200 л) топлива в подвесных баках 1250 (2 х 800 л) боевой нагрузки узлах внешней подвески 1800 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость (на высоте 9140 м), км/ч 1040 максимальная скорость на малой высоте, км/ч 1110 максимальная скороподъемность, м/с 86.4 практический потолок, м 12 500 радиус действия с боевой нагрузкой 1800 кг: без ПТБ, км 460 с ПТБ (2 х 400 л), км 830 перегоночная дальность с ПТБ (2 х 800 л), км 3400 длина разбега при максимальной взлетной массе: на ВПП с твердым покрытием, м 1220 на элементарно подготовленной ВПП с использованием стартового ускорителя, м 460 без стартового ускорителя, м 915 посадочная дистанция, м 600 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|