|
||||
|
«Бастион» Опыт боевых действий конца XX - начала XXI века показал недостаточную устойчивость надводных кораблей в борьбе с многократно превосходящим противником. Имеются и примеры относительно успешной борьбы с иракскими подвижными ракетными комплексами в ходе вооруженного конфликта в начале 1991 г. В соответствии с неоднократно представлявшимися на международных выставках предложениями ФГУП «НПО машиностроение», в подобной военно-политической ситуации наибольшей боевой устойчивостью будут обладать стационарные береговые ракетные комплексы с шахтными пусковыми установками, размещенными подслоем грунта толщиной 3 м, что исключит возможность определения их местонахождения средствами космической разведки с точностью, достаточной для обеспечения гарантированного прямого попадания современных образцов высокоточного неядерного оружия. При подрыве боеприпаса вблизи шахтной пусковой установки работоспособность ракеты и наземного оборудования сохранится за счет высокой прочности строительного сооружения и использования системы амортизации для крепления транспортно-пускового стакана и других важнейших элементов. Нижняя половина транспортно-пускового стакана с ракетой фиксируется внутри так называемого пускового модуля массой 20 т, опирающегося на опорный стол с элементами вертикальной амортизации. Элементы горизонтальной амортизации расположены в два яруса по высоте строительного сооружения. Для того чтобы скрыть точное местонахождение пусковой установки от космических и других средств разведки даже на стадии строительства, ее возведение предусматривается осуществлять под прикрытием временных технологических защитных укрытий - купольных сооружений. Последовательно производятся проходка строительного сооружения, прокладка межобъектовых кабельных связей, загрузка в шахту и монтаж пускового модуля, установка транспортно-пускового стакана с ракетой. Для исключения демаскирующего влияния кабельных связей проходка их каналов осуществляется скрытно, горизонтальным способом. Строительное сооружение накрывается защитной крышкой, которая засыпается слоем восстанавливаемого настилающего грунта. После этого технологическое защитное укрытие демонтируется. ![]() ![]() ![]() Подвижная пусковая установка комплекса «Брамос». ![]() ![]() Машина боевого управления подвижного берегового комплекса «Бастион». ![]() Самоходная пусковая установка подвижного берегового комплекса «Бастион». Стационарный защищенный командный пункт, близкий по уровню фортификационной стойкости к пусковым установкам, сооружается под прикрытием надземного сооружения. По завершении строительства это надземное сооружение дооборудуется для обеспечения повседневной эксплуатации комплекса в мирное время. По завершении предстартовой подготовки пусковой модуль с помощью входящих в его состав телескопических устройств поднимается вместе с транспортно-пусковым стаканом и защитной крышкой, выдавливая слой грунта. По выходе на поверхность включением установленных на защитной крышке твердотопливных двигателей она уводится в сторону, после чего ракета стартует. Помимо защищенных объектов, в составе стационарного комплекса предусматриваются вертолетный комплекс целеуказания, подвижный командный пункт, комплекс средств технического обеспечения. Наряду со стационарным комплексом «НПО машиностроения» проработало возможность использования новых ракет в составе подвижных береговых комплексов «Бастион» с размещением до трех ракет на самоходной пусковой установке, скомпонованной по схеме, реализованной в комплексе «Искандер» (на четырехосном МЗКТ-7930), - три транспортно-пусковых стакана размещены в закрываемом кузове. Скорость пусковой установки достигает 80 км/ч, масса составляет 45 т, боевой расчет - 3 человека (командир-оператор боевого управления, оператор связи, водитель-электромеханик. Время развертывания комплекса - до 5 мин, пуск ракет залпа может осуществляться с интервалом 2,5 с. В состав стартового дивизиона подвижного берегового ракетного комплекса, помимо четырех самоходных пусковых установок, входит подвижный командный пункт на шасси КамАЗ-4301 с боевым расчетом из 4 человек - двух операторов боевого управления (один из которых - командир дивизиона), оператора связи и водителя-электромеханика. В состав комплекса входят два стартовых дивизиона, командно-штабная машина на шасси КамАЗ-4301 с боевым расчетом 5 человек. Для увеличения автономности стартового дивизиона с 5 до 30 суток ему может придаваться машина обеспечения боевого дежурства на шасси МЗКТ-43101. Применение боевых подразделений подвижного берегового комплекса обеспечивается деятельностью входящего в него технического дивизиона, осуществляющего регламентные проверки, подготовку вновь поступивших ракет, их доставку и установку на самоходные пусковые установки. Технический дивизион состоит из отделения регламентных работ (16 человек), обслуживающего ракеты и аппаратуру комплекса, и отделения технического обслуживания (6 человек), занимающегося подвижными средствами комплекса. Дополнительно техническому дивизиону могут придаваться транспортно-заряжающие машины с боевым расчетом 2 человека. Наряду с корабельным и береговым вариантами комплекса проработана и авиационная модификация. Внешним отличием является более обтекаемая форма обтекателя, призванная снизить сопротивление подвески самолета, атакже отсутствие стартово-разгонной ступени, что снижает массу ракеты до 2,6 т. Новая ракета относится к тем, увы, немногочисленным образцам нового оружия, которые, будучи задуманы еще до распада СССР, несмотря на все финансово-экономические препятствия были доведены до воплощения в металле, проведения летных испытаний и успешного завершения разработки. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Крылатая ракета ЗМ-54ТЭ в предстартовой конфигурации. ![]() |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|