|
||||
|
Уэстленд Коммандо и Си Кинг» НС. Мк.4 Десантные варианты вертолета «Си Кинг» Впервые о проекте транспортного варианта палубного противолодочного вертолета Уэстленд «Си Кинг» заговорили в 1972 г., после чего ему присвоили название «Коммандо». Первый заказ на этот вертолет был получен из Египта. Исходная серийная модификация «Коммандо» Мк.1 явилась как бы промежуточной. Фактически это не был «Коммандо» в чистом виде, а просто переделанным противолодочным вертолетом «Си Кинг» HAS.Mk.1 в десантный вариант. Отличался он только увеличенным запасом топлива. Первый «Коммандо» взлетел 12 сентября 1973 г., а поставки начались 29 января 1974 г. «Коммандо» Мк.2 и Мк.З Вертолеты «Коммандо» получили большую популярность в странах Ближнего и Дальнего Востока. Поэтому стало ясно, что машины должны обладать высокими летными характеристиками в условиях повышенных температур и высокогорья. Фирма «Уэстленд» смогла вписать в планер вертолета двигатели Роллс-Ройс Н.1400-1 и установить шести- лопастный несущий винт от противолодочного «Си Кинга» HAS.Мк.2, получив в результате «Коммандо» Мк.2. Летные испытания вертолета «Коммандо» Мк.2 начались 16 января 1975 г., после чего его купил Египет. В 1974 г. очередной заказ на три «Коммандо» Мк.2А разместил Катар. Вертолеты Мк.2А были почти идентичны египетским машинам. Еще Катар заказал вертолет «Коммандо» Мк.2С для перевозки высокопоставленных лиц (VIP-вари- ант). Еще одной модификацией был «Коммандо» Мк.2Е. Это был вертолет раннего радиолокационного обнаружения, оснащенный итальянской системой Селения Элеттроника HIS-6 сопряженной с бортовым комплектом РЭБ. В 1978 г. для Египта построили четыре таких вертолета. Вертолет «Коммандо» Мк.З мог использоваться как транспортный многоцелевой и противокорабельный. В качестве стандартного противокорабельного вооружения применялись ракеты «Экзосет», но при необходимости могло использоваться и другое оружие. Первый полет «Коммандо» Мк.З состоялся 14 июня 1982 г. «Си Кинг» НС.Мк.4 Только после 1978 г. ВМС Великобритании попросили фирму «Уэстленд» проработать проект вертолета «Коммандо» для замены старых десантно-транспортных вертолетов «Уэссекс» HU.Mk.5. Морской вертолет (получивший название «Си Кинг» НС.Мк.4) представлял собой противолодочный «Си Кинг» HAS.Мк.2 с сохранением складывающихся лопастей несущего винта и хвостовой балки. Машина имела несколько удлиненную грузовую кабину (как на вариантах «Коммандо» и поисково-спасательных «Си Кингах») и шасси от вертолета «Коммандо» Мк.2. Впервые вертолет «Си Кинг» НС.Мк.4 поднялся в воздух 26 сентября 1979 г. Всего фирма «Уэстленд» построила 42 вертолета. Первая серийная партия из 10 машин приняла участие с Аргентиной из-за Фолклендских островов, там же были задействованы и вертолеты второй партии. Вертолет НС.Мк.4 часто используется в качестве летающей лаборатории для испытаний различных вертолетных новинок. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Уэстленд «Коммандо» Мк.2 Тип. Средний десантно-транспортный вертолет Силовая установка. 2 ГТД Роллс-Ройс «Гном» Н.1400-1Т взлетной мощностью по 1660 л. с. и максимальной продолжительной мощностью по 1465 л. с. Летные характеристики. Непревышаемая скорость на уровне моря 226 км/ч, начальная скороподъемность 10,3 м/с, дальность полета 395 км (с максимальной платной нагрузкой). Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 5620 кг, максимальная взлетная масса 9725 кг. платная нагрузка около 3630 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 18,9 м, ометаемая площадь 280,47 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 22,15 м, высота вертолета по втулку рулевого винта 5,13 м. Число мест экипажа 2, десантников с вооружением – 28. Южноафриканский вертолет Денел CSH-2 «Руйвалк» во многом использует технические решения от французского многоцелевого вертолета AS330 «Пума». Прошло много времени, прежде чем вертолет превратился во всепогодный боевой вертолет для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|