Денел CSH-2/AH-2A «Руйвалк»

В 1981 г. фирма «Атлас» (в настоящее время «Денел») получила задание разработать для ВВС ЮАР ударный вертолет. В результате появился вертолет«Руйвалк» («Красная пустельга») – первый самостоятельно созданный на Африканском континенте. При создании вертолета фирма в значительной степени использовала некоторые элементы конструкции от многоцелевого вертолета Аэроспасьяль «Пума», находившегося на вооружении ЮАР. От «Пумы» позаимствовали силовую установку (мощность двигателей несколько увеличили) и несущий винт. Члены экипажа (стрелок- оператор и пилот) сидели друг за другом в отдельных кабинах. В каждой кабине имелись органы управления, три цветных дисплея и коллиматорные индикаторы на лобовом остеклении HUD. Под носовой частью фюзеляжа располагалась ги- ростабилизированная турель с 20-мм пушкой, там же находились лазерный дальномер, теплопеленгатор и телекамера. Каждый член экипажа мог пользоваться нашлемным прицелом.

Стандартный серийный вертолет «Руйвалк» (для начала ВВС ЮАР заказали 12 машин) отличался от опытного рядом важных деталей. Самыми заметными были увеличенные боковые обтекатели («щеки») в передней части фюзеляжа для размещения авионики и боезапаса к пушке и увеличенные насадки системы снижения температуры выхлопной струи. К боковым обтекателям могли крепиться сиденья, на которых могли размещаться спасенные члены экипажа сбитого вертолета или бойцы спецназа. Первой в ВВС ЮАР вертолеты «Руйвалк» стала получать в мае 1999 г. 16-я эскадрилья. Принятые ею на вооружение вертолеты имели официальное обозначение АН-2А. Они отличались некоторыми доработками и усиленным вооружением.


16-я эскадрилья ВВС ЮАР стала первой регулярной частью, оснащенной боевыми вертолетами «Руйвалк». Попытки найти иностранного покупателя пока успеха не принесли


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Денел CSH-2 «Руйвалк»

Тип. Боевой вертолет Силовая установка. 2 ГТД Атлас «Топаз» мощностью по 2000 л. с. (двигатели представляют собой вариант французского ГТД Турбомека «Макила» 1А2 с увеличенной мощностью).

Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость 280 км/ч, начальная скороподъемность 11,2 м/с, эксплуатационный потолок 6095 м, статический потолок с учетом влияния земли 5545 м, без учета влияния земли 5030 м, дальность полета 940 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 5910 кг, максимальная взлетная масса 8750 кг, максимальная боевая нагрузка 2030 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 15,58 м, ометаемая площадь 190,64 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 18,73 м, размах крыла 6,36 м, высота 5,19 м. Число мест экипажа 2. Вооружение. Одна пушка Армскор F2 калибром 20 мм на подфюзеляжной турели (боезапас до 700 снарядов). Под крылом возможна подвеска вооружения общей массой более 1560 кг.


Боевые вертолеты «Тигр» НАР (вверху) и UHT (справа) отличаются по назначению и внешнему виду. Вертолет НАР предназначен для сопровождения и прикрытия десантно-транспортных вертолетов и при необходимости может уничтожать воздушные цели. Вертолет UHT является противотанковым, таким же является и вариант НАС








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх