Еврокоптер ЕС 665 «Тигр»

Вертолет ЕС 665, известный во Франции и Германии под названием «Тигр», отвечает франко-немецким требованиям к усовершенствованному многоцелевому боевому вертолету, способному решать различные задачи в типичных условиях европейского театра военных действий. В 1984 г. обе страны подписали соглашение о создании боевого вертолета и после продолжительных переговоров в ноябре 1989 г. фирма «Еврокоптер» получила контракт на постройку пяти опытных винтокрылых машин. Три вертолета представляли собой летательные аппараты для определения летных и аэродинамических характеристик и не несли вооружение. Два других вертолета служили для испытаний комплекса вооружений и БРЭО: на одном вертолете испытывали противотанковое вооружение в соответствии с требованиями армии Франции и Германии, а на втором – оборудование, необходимое для вертолета сопровождения, предназначенного для Франции.

Планер вертолета в значительной степени изготовлен из углепластиков и обладает высокой живучестью. Первый полет опытный вертолет взлетел 27 апреля 1991 г. Вертолет создавался в трех вариантах. Для армейской авиации Франции (ALAT) создавался противотанковый вертолет НАС (Helicoptere Anti-Char) и вертолет сопровождения НАР (Helicoptere cTAppui et de Protection), а для немецкой армии – вертолет для борьбы станками и непосредственной поддержки войск UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger). Франция наметила приобрести для подразделений ALAT 100 вертолетов НАС, а Германии требовалось 212 вертолетов UHT. Вертолеты НАС и UHT оснащены надвтулочным обтекателем для размещения лазерного дальномера-целеуказателя, оптической системы наблюдения и теплопеленгатора и еще одним теплопеленгатором, установленным в носовой части фюзеляжа, с помощью которого управляются ПТУР «Тригат». Вертолет UHT может быть вооружен 30-мм пушкой типа «Маузер» на турельной установке. Франция также планирует приобрести 115 вертолетов в варианте НАР. Эти вертолеты будут нести 30- мм пушку GIAT М30/781В (бое запас 450 снарядов), прицел STRIX и ракетное вооружение, включая ракеты класса воздух – воздух «Мистраль».

В июне 1999 г. Франция и Германия подписали на правительственном уровне контракт на постройку первой партии из 160 серийных вертолетов «Тигр», поставки которых начались в четвертом квартале 2003 г. Контракты на покупку вертолетов оформили также Австралия и Испания.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Еврокоптер ЕС 665 «Тигр» HAC/UHT

Тип. Вертолет для борьбы с бронетанковой техникой и непосредственной поддержки войск. Силовая установка. 2 ГТД MTU/Typ6oмека – Роллс-Ройс MTR390 взлетной мощностью по 1285 л. с. Летные характеристики. Максимальная скорость 270 км/ч, начальная скороподъемность 10,7 м/с, статический потолок без учета влияния земли 3200 м, дальность полета 800 км, продолжительность полета при выполнении боевого задания 2 ч 50 мин.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 3900 кг, максимальная взлетная масса 6100 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 13 м, ометаемая площадь 132,73 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 15,8 м, размах крыла 4,52 м, высота 5,2 м (с учетом надв- тулочного прицельного комплекса). Число мест экипажа 2. Вооружение. До восьми ПТУР НОТ 2 или НОТ 3 («Тригат» 2) и четыре ракеты класса воздух – воздух «Стингер» 2 (на вертолете UHT) или «Мистраль» (на вертолете НАС), контейнеры с PC


Под корневой частью правой консоли крыла в фюзеляжном обтекателе размещалась одноствольная пушка 2А42 калибром 30 мм. Место установки пушки выбрано с учетом близости центра тяжести вертолета, что минимизирует эффект отдачи и повышает точность стрельбы








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх