Сикорский S-61/H-3 «Си Кинг»

На вооружении ВМС США когда-то было 150 вертолетов SH-3H, переоборудованных из ранних моделей SH-3A, В и D


Вертолеты семейства SH-3 «Си Кинг» являются самыми известными противолодочными машинами. Сначала на вооружение ВМС США они поступали под обозначением HSS-2. Первый полет опытный вертолет выполнил 11 марта 1959 г., тогда он на фирме «Сикорский» имел индекс S-61. Он стал первой винтокрылой машиной, способной нести все имевшееся у ВМС США противолодочное оборудование и вооружение и самостоятельно выполнять задания без внешней помощи (хотя морская доктрина США рассматривала его как дополнение к противолодочным кораблям). Установленные на вертолете средства обнаружения позволяли задолго до прибытия кораблей ПЛО найти подводную лодку и уничтожить ее.

Вертолет имел герметичное днище, выполненное в виде лодки и убирающиеся все три опоры шасси. Силовая установка из двух ГТД повышала надежность эксплуатации и давала возможность продолжать полет при отказе одного двигателя. Двигатели были установлены над кабиной, потолок которой был плоским без выступающих частей. Это дало возможность разместить в ней сложный противолодочный комплекс с рабочими местами для двух операторов гидроакустических систем. В состав этих систем входил погружаемый гидролокатор, опускаемый на кабеле через люк в полу кабины. Работу гидролокатора обеспечивали автопилот, выдерживающий заданную высоту, радиовысотомер и доплеровская РЛС.

Всего фирма «Сикорский» построила свыше 1000 вертолетов семейства Н-3, включая четыре основные модификации противолодочного вертолета SH-3.

Первым среди этих модификаций был вертолет SH-3A с двумя ГТД Дженерал Элетрик T58-GE-8B мощностью по 1260 л. с. Затем появился вертолет SH-3D с усовершенствованным оборудованием, а за ним варианты SH-3G и SH-3H, которые могли применяться и как многоцелевые. Все эти вертолеты имели погружаемый гидролокатор и буксируемый магнитометр для обнаружения подводных лодок и поисковую РЛС для наведения противокорабельных ракет. В середине 2003 г. на вооружении ВМС США находилось по одному вертолету 5H-3D и SH-3G и более 50 вертолетов SH-3H.

Вертолеты SH-3 выпускались по лицензии в ряде стран. В частности, в Италии фирма «Агуста» строила их под обозначениями AS-61 и ASH-3. Некоторые из этих вертолетов могли нести противокорабельные ракеты «Марте». Японская фирма «Мицубиси» выпустила для военно-морских сил самообороны 55 вертолетов «Си Кинг» в трех модификациях, сохранивших изначальное обозначение HHS-2. Но без сомнения, самым главным «заморским» изготовителем вертолетов «Си Кинг» стала английская фирма «Уэстленд». Построенные ей вертолеты имели двигатели Роллс-Ройс Н.1400 «Гном» и английское оборудование. Исходный вариант«Си Кинг» HAS.Mk.1 взлетел впервые 7 мая 1969 г. В реальности это был просто вертолет SH-3D с английскими «Гномами». Выпускавшиеся в дальнейшем вертолеты HAS.Mk.2 и HAS. Mk.5 были уже полностью английскими и поступали на вооружение кораблей ПЛО Великобритании. На основе вертолета HAS.Mk.2 был создан вариант ДРЛО «Си Кинг» AEW.Mk.2A. Затем на основе машины HAS.Mk.5 строились варианты ДРЛО AEW.Mk.5 и AEW.Mk.7. Для ВМС Великобритании выпускались также поисково- спасательные вертолеты HAR. Мк.З и HAR. Мк.3А.


В 2003 г. вертолеты «Си Кинг» в качестве многоцелевых UH-3H остались в составе эскадрильи НС-2. Они могут выполнять поисково-спасательные операции (см. фото)


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Сикорский SH-3H «Си Кинг»

Тип. Противолодочный вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Дженерал Электрик T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с.

Летные характеристики. Максимальная скорость 270 км/ч, дальность полета с 10%-ным запасом топлива 1005 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 5380 кг, максимальная взлетная масса 9750 кг, максимальная боевая нагрузка 380 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 18,9 м, ометаемая площадь 280,5 м2 , длина фюзеляжа 16,69 м, высота 5,13 м.

Вооружение. Две противолодочные торпеды Мк.46 и глубинные бомбы.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх