|
||||
|
Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» (объект 316)Одна из лучших в мире и наиболее современная отечественная самоходно-артиллерийская система. Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, танков и другой бронированной техники противника. Проектирование велось в ПО «Уралтрансмаш» (головной разработчик шасси и машины в целом), КБП (боевое отделение) и заводе №9 (качающаяся часть). Принята на вооружение в 1989 году. Серийно производится с 1989 года на Стер- литамакском машиностроительном заводе. СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: гусеничное шасси унифицировано с шасси основных танков Т-72 и Т-80. Корпус САУ по конструкции и геометрии подобен корпусу танка Т-72, но имеет более тонкую бронезащиту и не имеет комбинированного бронирования лобового листа. В массивной сварной башне установлены 152-мм гаубица, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола с системами наведения и прицеливания; система автоматизированной подачи и хранения снарядов (включает в себя конвейер подачи снарядов с грунта, укладку 6ЭЦ19 с программируемой выдачей и исполнительный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки к орудию); агрегат бортового питания АП-18Д; ФВУ; средства связи и система герметизации казенной части гаубицы. Максимальная дальность стрельбы - 24,7 км, скорострельность 7-8 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный 360°, вертикальный -3°…+65°. Стреляные гильзы автоматически выбрасываются через люк под стволом орудия. На крыше башни смонтирована зенитно- пулеметная установка ПЗУ-5 с дистанционным управлением, аналогичная применяемым на танках Т-64 и Т-80УД. На лобовом листе корпуса размещен кронштейн крепления ствола в положении по-походному. Машина оснащена ОПВТ, ППО 3-кратного действия ЗЭЦ11-2, системой самоокапывания, ТДА и системой запуска дымовых гранат 902В «Туча». 2С19 «Мста-С» Самоходные гаубицы 2С19 постепенно заменяют в артиллерийских частях самоходные гаубицы 2СЗ и самоходные пушки 2С5, уже не в полной мере отвечающие современным требованиям. САУ 2С19 организационно объединяются в огневые батарейные артиллерийские комплексы (ОБАК) «Капустник». В состав последних обычно входят: машина командира батареи 1В152 «Капустник-Б» (на базе унифицированного шасси УНШ), машина старшего офицера батареи 1В153 и до восьми самоходных гаубиц 2С19. ОБАК является базовым звеном для формирования любых артиллерийских частей. Впервые «Мста-С» была продемонстрирована общественности на авиасалоне в г.Жуковском в августе 1992 года. Годом позже на выставке IDEX-93 в Объединенных Арабских Эмиратах 2С19 показала отличные ходовые и огневые качества. В частности, при стрельбе на дальность 15 км сорока управляемыми снарядами с лазерной подсветкой 30Ф39 «Краснополь» были поражены 38 целей. По западным данным, на 1995 год на европейской части территории России имелось 373 самоходных гаубицы 2С19 «Мста-С». Они активно используются Российской Армией в ходе антитеррористической операции в Чечне. «Мста-С» предлагается на экспорт, в том числе и с орудием калибра 155 мм, которое может вести стрельбу снарядами «Краснополь-М» и зарубежными боеприпасами этого калибра. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ 2С19 БОЕВАЯ МАССА, т: 42. ЭКИПАЖ, чел.: 5 (при подаче боеприпасов с грунта - 7). ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 11917, ширина - 3584, высота по крыше башни- 2985,клиренс - 435. ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица 2А64 калибра 152 мм, 1 пулемет НСВТ-12,7 «Утес» калибра 12,7 мм, 6 установок для запуска дымовых гранат калибра 81 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов раздельного заряжания, 300 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: панорамный прицел 1П22, оптический прицел прямой наводки 1П23. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: В-84А, 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мощность 780 л.с.(573,5 кВт) при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: гитара, две планетарных семискоростных коробки передач с фрикционным включением и гидроуправлением, планетарные бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го, 2-го и 6-го катков; гусеница шириной 580 мм с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60. ЗАПАС ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 25; ширина рва, м - 2,8; высота стенки, м - 0,5; глубина брода, м - 1,5 (с ОПВТ - 5 м). СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство 1В116 на 7 абонентов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|