|
||||
|
Panzer I Ausf.F (VK1802)Трофейный Pz.I Ausf.F во время испытаний на НИБТПолигоне в Кубинке. 1945 г. Танк для непосредственной поддержки пехоты и борьбы с партизанами. Несмотря на массу е 21 т, габариты и вооружение позволяют отнести его к классу легких танков. Разработан в 1942 г. фирмами Krauss-Maffei и Daimler-Benz под индексом Pz.I п.А vers (verstдrkt – усиленный). В 1942 г. изготовлено 30 единиц. КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Корпус и башня сварные. Цилиндрическая башня имела снаружи "юбку", придававшую ей коническую форму. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота. На крыше башни были смонтированы пять перископических приборов наблюдения. Два пулемета MG 34 были установлены в общей маске. Стволы пулеметов прикрывались броневыми кожухами. Вертикальный угол наведения – от -10о до +20°. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. В 1-й танковой дивизии в 1943 году 8 Pz.IF проходили войсковые испытания. Кроме того, по некоторым данным, на 1 июля 1943 года 7 машин имелось в составе 12-й танковой дивизии. Остальные использовались, и весьма удачно, в операциях против партизан на территории СССР и Югославии. По крайней мере три танка Pz.IF были захвачены Красной Армией. Группа танков Pz.I Ausf.F во время войсковых испытаний в 1-й танковой дивизии. Восточный фронт, 1943 г. Pz.I Ausf.F в военном музее Белграда. У этой машины полностью отсутствуют резиновые бандажи опорных катков ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IF БОЕВАЯ МАССА, т: 21. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4379, ширина – 2640, высота – 2050. ВОРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный телескопический прицел TZF8. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 80; борт, корма – 50; днище, крыша – 25; башня – 50 – 80. ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 45Р, 6-цилиндровый, карбюраторный, мощность 150 л.с. (109,5 кйт). ТРАНСМИССИЯ: 4-скоростная (4+1) коробка передач с предварительным выбором Maybach VG 15319. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков в два ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения, подвеска – индивидуальная торсионная, гусеница шириной 540 мм. СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 25, ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 150. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,5; высота стенки, м – 0,33; глубина брода, м – 0,57, СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|