|
||||
|
Агхори всегда кажется немного жутковатым обыч...
Агхори всегда кажется немного жутковатым обычному наблюдателю, но внутри он совсем не такой; он просто действует согласно своей природе, никоим образом не подавляя ее. Кроме того, как он может не казаться жутким, если его друзья и коллеги - духи и другие эфирные сущности? Главной идеей тантры и агхоры является превращение, трансмутация. Используете ли вы Шакти духов или божеств, магических растений или чего-то еще, целью является превращение. Поэтому некоторые тантристы практикуют алхимию и учатся превращать один металл в другой, таким образом готовя к трансмутации самих себя. Агхори такие пустяки не заботят. Если им нужно золото, они помочатся на камень, и он станет золотом. Тантра ограничена временем, пространством и причинностью. Агхора же - вне пределов всех триад, всех дуальностей, вне пределов всех ограничений. Тантра - подобна лишь предварительной тренировке для пальцев, которую выполняет музыкант; агхора - это полный расцвет музыкального таланта. Вспомните для примера Теланга Свами. Посредством своих практик он развил в себе способность превращать собственные экскременты в очищенные вещества. Поэтому он мог совершать поклонение в храме, используя собственные мочу и фекалии. Если Веда требует воды из Ганга, ничего другого не остается, как идти к Гангу за водой. Телангу Свами не нужно было беспокоиться обо всем этом: он мог в любое время создать воду Ганга внутри себя самого. Теланг Свами был гордостью Бенареса. Когда-то он был брамином из Каньякубджи и был предан своей матери, которую странное поведение сына всегда приводило в отчаяние. И вот однажды, решив, что ему пора жениться, она нашла для него хорошую девушку. Теланг сказал матери: «Зачем тебе нужно, чтобы я занимался всеми этими мирскими формальностями? К тому же девушке предначертано судьбой умереть». Однако свадьба состоялась- и невеста действительно умерла еще до начала медового месяца. Когда умерла и его мать, Теланг Свами двенадцать лет просидел на смашане, где она была кремирована. В конце концов к нему явился гуру - брамин из Теленгана (в настоящее время - штат Андхра Прадеш); тогда его и стали называть Телангом Свами. После встречи со своим гуру он провел еще двадцать пять лет на смашане, затем двадцать пять лет внутри пылающего огня, пятьдесят лет на дне реки Ганг в Бенаресе и, наконец, около ста лет на берегу Ганга там же, в Бенаресе, - соблюдая при этом полное молчание. Он регулярно совершал поклонение в храме Аннапурны (богини пищи), используя собственные мочу и фекалии. Знаете, что произошло, когда он решил сделать то же самое в Каши Вишвешваре? Царь увидев во сне Шиву, приказав привести к нему Теланга Свами и попросил, чтобы тот научил его чему-нибудь. Теланг Свами согласился отправиться с царем на прогулку на лодке. Когда они плыли по реке, Теланг Свами тихо сидел и слушал царя, пока тот не начал хвастаться принадлежавшими ему вещами. Внезапно Теланг Свами выхватил у царя меч и бросил его в воду. Ошеломленный царь спросил: «Что ты сделал? Это был символ моей власти и, кроме того, это - наша древняя семейная реликвия, не имеющая цены». Теланг Свами опустил руку в воду и, вытянув оттуда два одинаковых меча, сказал царю: «Выбирай. Какой из этих мечей твой?» Тогда царь понял, что он не может распознать то, что он называл своей собственностью. Разве это не был хороший способ обучения? Теланг Свами был сиддхом. Рамакришна Парамахамса встречался с ним. Ученик Рамакришны Вивекананда встречался с ними обоими перед поездкой в Америку и после возвращения оттуда. Теланг Свами продолжал жить и после смерти Вивекананды, и я смог познакомиться с ним. Наконец он решил-таки войти в самадхи. Его приверженцы положили его тело в гроб, заколотили гроб гвоздями и бросили в Три-вени Сангам, место встречи рек Ганга, Ямуны и Сарасвати в Аллахабаде. Как только гроб ушел под воду, кто-то из присутствующих поднял глаза и увидел Теланга Свами, стоявшего с безразличным видом на противоположном берегу реки. Затем он исчез, и с тех пор никто его больше не видел. Да, Теланг Свами знал, как производить трансмутацию; если он не знал, то кто же вообще мог это знать? Как еще он мог бы осмелиться поклоняться Шиве, используя собственные экскременты? Мне вспоминается еще одна история о нем. Однажды, когда он стоял на улице полностью обнаженный, размышляя о чем-то своем, его увидел проходивший мимо английский чиновник. Возмущенный видом этого обнаженного чудища-святого, чиновник велел ему явиться на допрос. Англичане, которые в те времена правили нашей страной, любили посмеяться над нашими обычаями и над нами самими, так как мы не могли дать им отпор. Этот чиновник решил высмеять Теланга Свами и, когда тот явился к нему в кабинет, сказал: «Ты будешь есть то, что я ем?» Теланг Свами не удосужился даже сказать что-либо в ответ, он просто утвердительно кивнул головой. Тогда чиновник достал тарелку с жареной говядиной и предложил ее Телангу. Вы, конечно, знаете, что индусы никогда не едят говядины; некоторые приходят в дикую ярость, если им кто-нибудь просто предложит ее. Но Теланг Свами и глазом не моргнул. Он съел мясо и сказал чиновнику: «А вы будете есть то, что я ем?» Тот согласился, и Теланг Свами испражнился на поднос, на котором была подана говядина, и накрыл все это крышкой. Англичанин пришел в бешенство - забыв, что ему просто предложили испробовать его собственное лекарство, - и закричал: «Я прикажу бросить тебя в тюрьму!» Он повернулся, чтобы вызвать охрану, а когда опять посмотрел на Теланга Свами, тот сказал: «Посмотрите внимательнее на этот поднос». Чиновник посмотрел и не увидел на подносе никаких экскрементов: там лежал хорошо прожаренный цыпленок под соусом, готовый к употреблению. Естественно, англичанин был крайне потрясен происшедшим и впоследствии стал приверженцем Теланга Свами. Я упомянул эту историю просто для того, чтобы дать вам некоторое представление о том, как агхори умеют совершать превращения. Однажды Теланг Свами выкинул этот трюк и b суде: он испражнился, а затем превратил свои фекалии в розы. Он был слишком хорош. Почему именно Теланг Свами? Я могу привести вам пример из собственной жизни. Однажды мне нужно было ехать из Бомбея в Пуну, но в машине совсем не было бензина, и денег у меня тоже не было. Вместе со мной в машине находился обнаженный агхори по имени Мангалгириджи. Когда я изложил ему свою проблему, он сказал: «Что, ты беспокоишься о такой мелочи? Не волнуйся!» Затем он вставил свой пенис в бензобак и помочился в него. Я был в ужасе, думая, что мотору придет конец. Когда я высказал ему свои опасения, он ответил: «Не будь глупцом, поехали». Мы сели в машину, я нажал на стартер, и машина завелась! Мы проехали весь путь до Пуны и обратно, почти 500 километров, не добавив в бак ни капли бензина. Трудно в это поверить, правда? Я бы сам никогда не поверил, если бы это случилось не со мной. Конечно, все эти внешние превращения - сплошная мишура, важно именно внутреннее превращение. И в этом деле большое значение приобретает авишкара: чем в большей степени ваше божество проникает в вас, тем больше Он или Она преобразуют вас, превращая вас из ограниченной личности, какой вы сейчас являетесь, в личность, ничем не ограниченную, - в индивидуальность того божества, которому вы поклоняетесь, и в конечном итоге - в индивидуальность Абсолюта. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|