|
||||
|
Глава 14 Почему все устроено именно так? В настоящей беседе речь пойдет о созидании — причем даже тогда, когда мы этого не хотим. В наши дни можно часто услышать такие слова: «Будь счастлив и всегда думай о радостном — этим будешь создавать еще больше поводов чувствовать себя счастливым». Частично это так, но, как мы говорили в предыдущих беседах, наш мир был создан разнообразным, разнообразие заложено в его основу. Со временем мироустройство может и измениться — если изменятся представления людей, населяющих нашу планету. Но сейчас говорить человеку: «Будь счастлив и постоянно думай только о радостном», — это все равно что сказать: «Вот тебе кухня с полным набором всевозможных продуктов. Но ты, пожалуйста, думай только о сахаре и ешь только его». Некоторым это предложение будет в самый раз, и это нормально. Тут нет «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно» — важно, что подходит вам. Но, чтобы разобраться, что нужно вам, приходится разбираться в том, как работает вся система. Взять, к примеру, пчелу. Мы полагаем, что пчелы любят сладкое, потому что они делают мед. Но, во-первых, не всегда мед сладок, а во-вторых, пчела может различить тысячи разных медов. Потому не по мне стоять на кухне, описанной выше, готовить лишь сладкие блюда и говорить: «Будь только счастлив...» Но сейчас я хочу сделать вот что: я отделю эмоции от процесса созидания. Мы использовали их вместе для создания того, что хотели, и я говорил: «Есть две стороны у всего — обладание и отсутствие обладания». Возьмем, к примеру, деньги, их изобилие или нехватку — тут тоже есть две стороны, либо они есть, либо их нет. У вас их достаточно, либо недостаточно — две стороны. Если смотреть на «недостаточно», то неизбежно будет создаваться еще больше недостатка. И порой для того, чтобы изменить свое восприятие, мы подключаемся к своим ощущениям и спрашиваем себя: «Как узнать, смотрю я на нехватку денег или на изобилие денег?» Ну, тут ответ простой — достаточно посмотреть на то, сколько денег есть у вас. Если у вас их достаточно, если каждый месяц их вам хватает, если вам хватает на покупку того, что хотите, — тогда перед вами изобилие денег. Если нет — то вы смотрите на нехватку денег. И как это можно изменить? Используем свои эмоции — ведь когда мы смотрим на нехватку денег, то становимся нерадостными, а когда перед нами изобилие, когда мы позволяем ощущать изобилие так, как будто мы уже обладаем им, — тогда начинаем чувствовать себя счастливыми. Получается, что мы используем эти два понятия вместе для своих целей, хотя это — две разные вещи. Употреблю это слово, хотя обычно мы используем его для чего-то такого, как деньги, машины, стаканы, одежда, а чувства и жизненный опыт мы обычно не называем этим словом. Но оно применимо и в этом случае, что я объясню через минуту. А пока что разделим счастье и изобилие. Можно ли быть несчастным и богатым? Может ли богатый человек быть в депрессии? Конечно, да — как видите, эти понятия не связаны друг с другом. Можно иметь все, что хочешь, и не обязательно быть счастливым. И в этом — соль жизни. Различные состояния — счастье, грусть, страх, тревога, любовь, вера — все это становится составляющими частями в супе, который мы не переставая готовим, сразу же едим — минута за минутой и сразу же проживаем. И мы постоянно изменяем состав своего супа добавлением новых составляющих. Добавь любви — вкус изменится, добавь страха — суп станет острее, еще чуть любви — снова изменится. Итак, мы постоянно, с каждой мыслью, добавляем в свой суп новые составляющие своей жизни. Вот почему их можно называть вещами и даже штуками. Для создания чего-либо вам не нужно быть счастливым, для этого даже не нужно, чтобы вам нравилась эта вещь. Запомним это. Иногда, говоря о созидании, мы говорим: «У тебя нет денег, потому что ты их не любишь». Теперь вы знаете, что любить и иметь что-то — это две разные вещи, хоть порой мы их и соединяем вместе. Конечно, если человек боится денег, но не прошел через этот страх, не прожил его — тогда страх будет блокировать его, он будет сопротивляться деньгам, и те не смогут прийти к этому человеку. Но любовь к деньгам не имеет с этим ничего общего. Вы можете больно ударить палец на ноге; вы создали этот жизненный опыт своими мыслями, привлекли это событие, испытали его, но так ли уж оно понравилось вам? Или все-таки понравилось? Предположим, оно вам не понравилось, но тем не менее стало частью вашего опыта. Как будто вы приготовили суп, положили в него особую специю и угостили супом своего гостя. Гость почувствовал необычный вкус («ударил палец на ноге») и сказал: «Очень интересный вкус!» Ну, вы уже понимаете, о чем я говорю. Разница только в том, что этот суп вы не можете дать попробовать никому другому, потому что его едим лишь мы сами. Мы можем лишь попробовать описать его словами другому человеку, но едим его сами. Никто не сможет напрямую испробовать суп, который мы готовим из своего набора ощущений и эмоций. Нам не нужно что-то любить для того, чтобы создать эту вещь. Мы пользуемся любовью к чему-то, как инструментом для созидания, но это не обязательное условие. Поговорим о том, что нам нравится и что не нравится. Мир основан на разнообразии жизненного опыта. И быстрая езда на автомобиле так притягательна, среди прочего, еще и потому, что это опасно, а значит, появляется страх и в кровь выбрасывается адреналин. Еще одна причина притягательности быстрой езды — в том, что будущее становится менее определенным. Ведь мы создали аварии для того, чтобы езда на машине стала более интересной. Итак, получается, что опыт езды на автомобиле обогащается возможностью того, что во время езды могут произойти различные происшествия. Без этого езда на машине потеряет сегодняшнюю эмоциональность, что, возможно, тоже неплохо. Кто-то может за всю жизнь не попасть ни в одну аварию. И даже не попасть ни в одну неприятность! Это тоже нормально, это опыт этого конкретного человека. Но не факт, что остальные десять миллиардов людей тоже захотят этого. Обычно люди предпочитают разнообразие. Вселенная очень сложно устроена. И если вы решите: «Не хочу никаких осложнений во время вождения, пусть все будет гладко и даже скучно. Никаких эмоций, кроме счастья», — то Вселенная устроит так, что бампер вашей машины никогда не коснется бампера другого автомобиля. Но если вы более открыты разнообразию, то ваш бампер иногда будет знакомиться с другими объектами. С какими — это уже будет зависеть от того, насколько много разнообразия вы желаете испытать. Кто-то может сказать: «Никто не хочет такого разнообразия!» Пожалуйста, не надо, будем честны с собой — мир таков, какой он есть, потому что мы создали его таким. Никакой Бог не сделал этого. Нет такого Бога, который наблюдает за нами со стороны и готов вмешаться и помочь, если мы в чем-то ошибемся. К сожалению, это не так. Рано или поздно вам придется это признать — или продолжать ходить с шорами на глазах. Нет Бога, который придет и спасет нас — мы не нуждаемся в спасении. Мы создали мир таким, потому что хотели всего этого. Мы можем хотеть изменить кое-что, и у нас есть возможности это сделать. И если вы читали мои книги, то знаете, что обладаете этими возможностями, и знаете, где они. А потому, чья вина, если я еще продолжаю испытывать негативные состояния? Вселенная виновата? Бог? Нет, виноват я сам. Прекращу смотреть в ту сторону — и Вселенная перестанет воспроизводить этот негатив. Ведь если я перестану заказывать негатив, то и Вселенная прекратит доставлять его на мою кухню. Вселенная наполняет «кладовку на моей кухне» всем, на что я обращаю внимание, всем, что вызывает у меня сильные эмоции. Вселенная доставляет все это на мою кухню — и, раньше или позже, это окажется в моем супе. Кое-что из доставленных на кухню припасов — откровенный мусор, но это я направляю внимание на этот мусор, потому что нахожу его по какой-то причине интересным. Получается, в моей власти устроить так, чтобы каждый раз, когда я для кого-то кладу плитку, все выходило идеально. Так и было на протяжении нескольких лет. Я стал прямо-таки королем плитки. Все вокруг говорили: «Ты лучший, это невероятно!» Но со временем я устал быть лучшим и почувствовал, что хорошо бы почувствовать себя немного хулиганом. «Ну-ка попробуем немного хулиганского вкуса... Куда я его положил?» Оказалось, этого не было на моей кухне, но Вселенная услышала и сказала: «Соскучился по вкусу? Пожалуйста, вот целый шкаф с такой специей. Бери, сколько хочешь!» Теперь я могу добавить этого вкуса к своей работе, и что-нибудь может получиться неидеально. И тогда я удивляюсь: зачем я так сделал? И отвечаю себе: а потому что мне стало скучно вести жизнь примерного добропорядочного гражданина... Это так скучно! Тот, кому нравится так жить, будет сидеть дома и приговаривать: «Останусь дома, потому что дома у нас все идет по плану, всегда все получается идеально и совершенно. Абсолютно совершенно!» Ну вот, приплыли! Ведь не для этого мы пришли в физический мир. Я уже досыта наелся совершенством! Я бы уже с удовольствием попробовал немного острого соуса... И вот мы уже в центре событий, и перед нами острый соус... О, какой прекрасный вкус! Но проходит еще мгновение, и мы уже жалуемся: «Несправедливо! Боже, приди и спаси нас от этой напасти, не оставь нас тут, зачем ты нас покинул?» — Ха-ха, хорошая получилась шутка, смешная картинка, правда? Вернусь к тому, почему я называю «вещами» наши чувства и эмоции. Сыграем в игру, в которой я использую цифры. Они не точны, но прекрасно подойдут для объяснения моей модели. Потому отнеситесь к тому, что я скажу, критически. Как, впрочем, всегда надо поступать с моими словами — откуда вы знаете, что я говорю дело? Начиная от нашего истинного тотального существования, есть примерно двенадцать ступеней, по которым надо спуститься, чтобы быть в состоянии получить опыт земной жизни. Спускаешься на первую ступень — и стирается память о том, кто ты, еще ступень — стираешь еще больше памяти. И так до тех пор, пока от огромного тебя не остается лишь слабая искорка. Следующая ступень — еще более тусклая искорка... Так вы оказываетесь здесь. Человеческий ум, сознательный лишь на десятую часть, еле-еле помнит свое имя. Три года вы учитесь завязывать шнурки. Но именно этого мы и хотели! В каком-то смысле мы сами — те боги, которым молимся. Боги, решившие испытать земную жизнь до такой степени, что сказали: — Хочу на землю и хочу быть там своим — вплоть до того, что даже не буду уметь завязывать шнурки. — А что такое шнурки? — спросит наш товарищ. — Сам не знаю, но слышал, что они там есть, — ответим ему мы. Ха-ха-ха! Ну, хорошо. Итак, у нас есть эти штуки, которые в тотальности Всего Сущего являются чем-то другим. Там, в тотальности, есть источник, из которого к нам поступает энергия, и мы зовем его здесь «любовью». Что ж, за неимением другого, воспользуемся данным словом, тем более что мы с вами используем его уже несколько последних лет. Итак, это наш источник энергии, это то, что поддерживает наше существование. С помощью него мы можем сделать и создать что угодно в трехмерном мире. Но не сможем забрать из него созданное, включая счастье, грусть, нетерпение и страх — эти штуки не могут выйти за пределы трехмерного мира. Ну разве что можно их пронести еще на одну ступеньку вверх — туда, куда человек попадает после смерти. Назовем ее «одиннадцатой ступенькой». Нулевая ступенька — оттуда мы исходим. С нее мы спустились на первую ступеньку, потом на вторую — и так продолжали, пока не превратились в примитивных человечков, готовящих куриные окорочка на ужин. Вот так мы очутились в этом мире. Итак, после смерти человек попадает на одиннадцатую ступеньку, и она очень обширна. Отсюда можно отправиться во множество миров и измерений. Но тут у человека еще остаются чувства, такие как счастье и грусть, а также остается возможность различных опытов-переживаний. Стоит подняться на следующую ступень — и все исчезает. С вами останется лишь ваш опыт, но в форме, которую я бы описал как «настройка». Словно вибрация звука, которую можно создать лишь на арене нашего трехмерного мира и отсюда принести в более высокие миры. Ее невозможно создать в мире вашего целостного существования, для этого необходимо спуститься в трехмерную кухню, приготовить там и взять с собой при возвращении наверх. Это очень упрощенное, «детсадовское» объяснение, но по-другому не объяснишь. Если вы покидаете земное тело и говорите: «Мне тут недостаточно хорошо, хочу подняться по лестнице вверх к своему истинному „я“», — гид или несколько гидов придут на помощь и помогут вам. Но двигаться вверх и вниз по этой лестнице очень сложно. Плюс, невозможно пронести вверх информацию отсюда — точно так же, как невозможно пронести сюда информацию с верхней ступеньки лестницы. Что-то проходит с вами при переходе с верхней ступени на нижнюю, но словами это не выразить. Понимание чего-то виденного «там» уходит, подобно сну, стоит лишь вернуться назад в физический мир. Трудно удержать полученные когда-то откровения и познания, и сейчас я уже не могу четко восстановить их в сознании. Может, в тот период, когда я так много экспериментировал, — тогда бы смог объяснить это лучше... Но думаю, что и тогда мне не хватило бы слов все объяснить — просто потому, что у нас нет для этого слов. Итак, эти вещи отдельны от нас, они часть супа, который мы создаем. Потому, если вы грустны — позвольте себе быть грустным. Если вам скучно — то и скучайте, пока не захотите сменить это другим настроением. Мне бывает скучно — и нормально; бывает, грущу — тоже хорошо; случается, расстраиваюсь — и это нормально потому, что мне не нравится быть все время абсолютно счастливым. Я попробовал это состояние — довольно неплохо... Эй, не поймите меня превратно — это хорошее состояние, и на какое-то время я, бывает, играю с ним, поднимаю уровень счастья до нового максимума... Но потом говорю себе: «В этом состоянии не хватает остроты, не хватает специй. Мне хочется иногда ощутить, скажем, раздражение — скучаю по такой эмоции». Не спорю, счастье — хорошо, но даже если вас будут кормить лучшей пищей, приготовленной самыми знаменитыми поварами, то иногда вы все равно захотите обычный гамбургер или хот-дог, правда? Это часть жизни, и нам порой трудно двигаться вперед. Даже если мы и подустали от того, что имеем, мы знаем, что, если двинемся вперед, придется отпустить этот привычный мир — а что, если не хочется его отпускать? Сейчас он не очень привлекателен, так как его стало слишком много. Все в избытке становится непривлекательным. Слишком много грусти, слишком много отсутствия изобилия — это не привлекательно. Но само по себе отсутствие изобилия не является непривлекательным. Это может быть очень интересным и приятным опытом — если вы можете по желанию снова вернуться к состоянию изобилия. Если сможете видеть в этом просто разные «штуки», разные жизненные опыты, отдельные от вас, которые вы можете перекидывать, состав которых можете менять просто тем, что направляете внимание на что-то, чего хотите... В таком случае, если направите внимание на деньги, на обладание деньгами, то Вселенная начнет наполнять полки на вашей «кухне» деньгами. Возможно, потребуется какое-то время, чтобы они прошли в физический мир, но уже через какое-то время в том супе, который вы варите каждый день, появится больше денег. И тут-то вы вспомните: «Да, у меня много денег, но были времена, когда это было не так...» В том времени было что-то особенное. Точно, было. Когда-то и мы с Робертой имели не много. В некоторые периоды — совсем немного. И хоть это было трудное время, и тогда я совсем не считал его хорошим временем, но сейчас я оглядываюсь и говорю себе: «А ведь это были хорошие времена, это был прекрасный опыт...» Кто-то оглянется назад и скажет: «А ведь было неплохо. Было очень хорошо. Не отказался бы прожить это снова, если бы знал, что смогу вернуться, когда мне надоест, и я скажу: „О-хо-хо, устал уже от нехватки, хорошо бы снова вернуться к изобилию! “» Когда мы начинаем так относиться к разным состояниям, их смена перестает быть вызовом, сложным делом, она становится просто вопросом ежедневного выбора. Порой люди предпочитают, чтобы изо дня в день ничто не изменялось. Некоторые работают на одном месте в течение двадцати пяти лет. При этом какая-то часть руководствуется страхом, о котором они могут даже не знать и, уж конечно, не признают — но если бы взглянули на себя пристальнее, то увидели бы его. Но другая, меньшая часть людей может оставаться на одной работе потому, что это то, чего они хотят. Ну и хорошо — это разнообразие жизни, только и всего. Также не будет никакого Судного дня, извините. Обычно я воздерживаюсь от подобных заявлений, чтобы не затрагивать религиозных чувств других людей. И сейчас я не хочу этого делать, но, друзья, Судного дня не будет. Я был по другую сторону, в течение многих лет исследовал ее во время путешествий вне тела и обнаружил, что его не будет. Конечно, есть достаточно темных уголков, но это не совсем так, как преподносится Голливудом. Просто порой нам нравится быть темными, злыми, плохими... Это тоже часть разнообразия. Мы живем в мире, в котором вы можете быть грабителем банков. Вы можете грабить банки! Это увлекательное переживание, и мы можем погрузиться в него и испытать все его составляющие. Но что увлекательного осталось бы в этой роли, убери мы из нее риск и страх? Немного! Тогда это стало бы похоже на прогулку к банку, чтобы снять деньги со своего счета. Потому нужны все составляющие, они делают этот жизненный опыт таким уникальным. И так все в жизни. Некоторые считают, что нам не хватает нефти. Другие говорят, что нефти достаточно. Даже разведанных запасов хватит на несколько сотен лет. Плюс постоянные изменения технологий... Мы создаем тем, что направляем внимание на отсутствие или изобилие чего-то. Тогда Вселенная соответственно наполняет полки нашей кухни. Кстати, это еще и сводит вместе людей, у которых «кухни» наполнены подобными продуктами. Понимаете? Ведь вы не сможете полноценно взаимодействовать с человеком, в «кухне» которого нет тех же продуктов, что и в вашей. Иначе ваше взаимодействие ограничится лишь тем, что вы пройдете мимо, или тем, что человек выполнит для вас какую-то работу — и это все, ближе он к вам не подойдет. Вы не взаимодействуете с ними по-настоящему, вы способны лишь видеть их, может, давать указания: «Вы не могли бы напечатать это? Будьте добры, уберите здесь». Вы можете передать им указания через другого человека — но по-настоящему вы можете взаимодействовать лишь с теми людьми, на «кухнях» которых тот же набор продуктов, что и у вас. Потому, если вам не нравится то, что другие говорят на негативные темы, — это потому, что на ваших «кухнях» одинаковые наборы продуктов. И если перестанете направлять внимание на этот негатив, Вселенная уберет эти продукты с полок и заменит их теми, на которые направлено ваше внимание сегодня. И это не имеет никакого отношения к тому, нравятся они вам или не нравятся, приятно вам думать о них или нет. Вселенная обязана доверху заполнить все полки на «кухне», и ей все равно, какими продуктами — которые вам нравятся или теми, что не нравятся. Ей все равно, она доставит то, на что направлено наше внимание. А я хожу с чеком на миллион долларов в кармане. И мое внимание направлено на него. Иногда я волнуюсь о том, что могу потерять его, иногда боюсь этого, но продолжаю носить его в кармане. Временами я по полдня ношу этот чек в руке. Тогда я должен крепко держать его. Крепко. Это интересный опыт, ведь чек нельзя никуда положить (положи его — и уже можешь забыть, а это чревато проблемами), приходится перекладывать его в левую руку, если надо освободить правую. Потому приходится много думать о нем, об обладании им. Приходится честно признавать свои страхи и проходить через них. Иногда вы можете, так сказать, указать Вселенной, что доставить на полки вашей кухни, тем, что станете носить этот предмет в ладони. Хотите новую машину? Носите в ладони маленькую модель ее. Носите по полдня, по четверти дня, по четыре часа ежедневно. Конечно, это неудобно, ведь вам иногда придется освобождать руку для того, чтобы взяться за поручень в автобусе, чтобы взять что-то из кармана. Но машинка постоянно у вас в руке. Вы постоянно думаете о ней. Бог или Вселенная видят это: «Он постоянно думает о машине. Есть ли у нас такая в запасе? Положим такую машину на полку в его кухне». А если она уже попала на полку, то потребуется не много времени, чтобы машина появилась в реальной жизни. Возьмите в руку то, что хотите создать, думайте об этом. Положить в руку — уже достаточно, чтобы заставить себя много думать о чем-то. А можно ли привязать предмет к запястью? Нет, нельзя (хоть мысль и интересная!), потому что тогда предмет будет висеть пассивно, и вам не нужно будет о нем помнить. Надо обязательно держать его в руке, носить его с собой. Как можно носить с собой дом? Не знаю, возьмите маленький пластмассовый домик и носите. Ранчо? Возьмите домик и пару коней. Или миниатюрный амбар и две фигурки лошадей. Носите это в ладони по несколько часов каждый день — особенно тогда, когда это неудобно. Самое неудобное время подходит лучше всего. Конечно же, не тогда, когда сидите дома и смотрите телевизор, — ведь тогда вы забудете, что держите что-то в руке. Хорошо подходит время, когда отправляетесь за покупками, потому что придется перекладывать этот предмет из одной руки в другую, чтобы достать какую-то вещь в магазине, чтобы достать кошелек, чтобы положить покупки в машину и т. д. Кто-то спросит вас: — Зачем вы носите модели двух лошадей и амбара в руке? Вы попробуете ответить: — Ну, знаете... — Нет, не знаю. Почему? — Ну... Короче, желаю вам хорошего дня, и до следующей встречи! 5 ноября 2006 года |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|