|
||||
|
Великая мистерия на Голгофе В I веке н. э., когда в Иудее первосвященником Иерусалимского храма был Каиафа, а римским наместником-прокуратором - Понтий Пилат, могла состояться не просто казнь Иисуса Христа, а хорошо организованный, связанный с астрономическими и астрологическими событиями ритуал Великой мистерии с человеческими жертвами, в которую могли быть посвящены немногие. Это было очень трудное время для еврейского народа, когда Палестина, состоящая из четырех регионов: Иудеи, Галилеи, Самарии и Переи, - практически превратилась в одну из провинций Рима. Царская власть, определявшая самостоятельность Иудеи, была ликвидирована уже в начале века, но в Иерусалиме еще продолжал функционировать совет-синедрион, состоящий из 72 человек, в основном благодаря лояльности первосвященника к римской власти. Наряду со священниками в синедрионе заседали представители светской аристократии. Возглавлял его первосвященник. Синедрион обладал некоторыми политическими и судебными полномочиями. Он мог судить евреев по еврейским законам и даже выносить смертный приговор, который подлежал обязательному утверждению римскими властями. Находясь под властью Рима, еврейский народ не смирился. Его протест находил выход в различных волнениях и даже восстаниях. Но все было бесполезно: Рим со своей мощной военной машиной не оставлял надежды на успех, подавляя всякое инакомыслие и сопротивление. Оставалась одна надежда - на Спасителя, на Иисуса, о котором так много было написано в Ветхом Завете, скорый приход которого предрекали в течение нескольких столетий многие древние пророки - от Ездры до Малахии. Только появление Спасителя могло бы воодушевить народ, стать его знаменем и опорой, дать надежду на скорое избавление от римского всевластия, поднять и укрепить дух и веру. Да, очень нужен был Мессия! Но, где Он? Почему не приходит? Как Он будет выглядеть, чтобы выделить Его из толпы? По каким признакам? Как Он заявит о себе? Как проявит себя? В те времена на огромной территории Римской империи, в том числе и в Палестине, которая также входила в ее состав, стал широко распространяться принесенный римскими легионерами с Востока культ персидского солнечного бога Митры. Следы происхождения этого культа вели в древний Иран, где жил и проповедовал великий мудрец Заратуштра (Зороастр). Было это в эпоху Овна, которая началась в 2330 году до н. э. и окончилась во II веке до н. э. Так чем привлек к себе сначала римских легионеров, а затем и многочисленные народы Римской империи культ Митры? В чем была его суть и притягательность? По представлениям этого культа, Митра родился от матери-девственницы в каменной пещере. По этой причине посвящения в мистерии Митры проводились в пещерах, в подземельях при горящих факелах и лампадах в большой тайне от непосвященных. То, что культ Митры был связан с чисто астрономическими событиями (у него было 12 учеников, как и 12 созвездий зодиака), говорили многочисленные изображения в пещерах знаков зодиака Рака и Козерога, а также самого Митры. Почему именно Рак и Козерог? Для того чтобы лучше было разобраться в этом, построим круговую диаграмму (рис. 3). Полный круг соответствует периоду прецессии оси вращения Земли, равному 25 920 годам. Он разделен на 12 частей по числу зодиакальных созвездий. В результате на эпоху каждого знака зодиака приходится 2160 лет. В центре круга расположено созвездие Дракона. Именно вокруг него ось вращения Земли в результате прецессии описывает на небе круг. Продолжительность кругового цикла - 25 920 лет. Линии, соединяющие четыре знака зодиака, - Овен, Весы, Рак и Козерог - образуют небесный крест, являющийся своеобразным символом распятия. В центре круга и креста - правящее созвездие Дракона. В следующий раз эпоха Овна наступит в 23 590 году н. э. А самую верхнюю точку круга занимает Овен (рис. 4). Это значит, что в данный момент он главный в зодиаке, потому что наступила его эпоха. Она длилась с 2330 по 170 год до н. э. Обратим внимание: в круг вписан прямой крест. Небесный крест! Он является своеобразным символом распятия. Крест соединяет четыре знака зодиака - Овен, Рак, Козерог и Весы. Этот союз образовался не случайно. В эпоху Овна Солнце в марте, в день весеннего равноденствия, пребывало в созвездии Овна, в июне, в день летнего солнцестояния, - в созвездии Рака, в сентябре, в день осеннего равноденствия, - в созвездии Весы, в декабре, в день зимнего солнцестояния, - в созвездии Козерога. Как мы должны были заметить, в эпоху Овна солнечный бог Митра в дни летнего и зимнего солнцестояний каждый год пребывал именно в созвездиях Рак и Козерог. Потому в пещерах, где проводились мистерии Митры, и были изображения этих знаков зодиака. Согласно культу, Митра был предан, осужден, приговорен к распятию и распят. Но через 3 дня он воскрес. Нетрудно догадаться, что жизнеописание Митры, начиная со дня рождения от матери-девственницы и до распятия на кресте с последующим воскресением практически полностью совпадает с жизнеописанием Иисуса Христа. Это может свидетельствовать в пользу того, что распятие Иисуса Христа и его последующее воскресение могло представлять собой часть мистерии Митры. А значит, и посвящение в высшую степень мистерии Митры могло сопровождаться мучительным испытанием посвящаемого путем распятия его на кресте. Естественно, посвящаемый шел на это добровольно, как это делали до него и другие. Пещеры и подземелья, где проводились посвящения, хранили тайну распятия от ушей и глаз непосвященных. Выдержавший испытание распятием становился членом тайного общества высшей степени секретности. Надо заметить, что распятие на кресте не было для Рима чем-то из ряда вон выходящим и исключительным. Эта мучительная и унизительная казнь широко практиковалась римлянами по отношению к преступникам, пленникам, участникам восстаний и даже к своим политическим противникам и инакомыслящим. Только в IV веке она была отменена императором Константином Великим. Если посвящение в мистерию Митры проводилось в большой тайне от всех, то Рождество Митры отмечалось в Римской империи широко, пышно, радостно, торжественно, а главное - открыто. Праздновалось оно каждый год 25 декабря, когда Солнце поворачивало с зимы на лето. И именно 25 декабря в наше время празднуется в странах христианского мира Рождество Христово. Родился же Иисус Христос, как и Митра, от Непорочной Девы. Это еще два аргумента в пользу связи культа Митры с культом Иисуса Христа. Значит, он тоже нес в себе аналогичный астрономический смысл, о чем мы более подробно будем говорить далее в главе «Суд Божий. Тайна креста и распятия Иисуса Христа. Астрономический аспект». Культ Митры, завоевывая все более широкие массы народов Римской империи, естественно, втягивал в свою орбиту и еврейский народ, отвлекая его от традиционных национальных культов. Чтобы остановить этот процесс, необходимо было противопоставить ему что-то такое, что не вызвало бы подозрения римлян в инакомыслии и в то же время было способно не только противостоять культу захватчиков, но и победить его в конечном итоге. Как показала дальнейшая история, именно так и произошло в 354 году, когда уже завоевавшая авторитет христианская церковь официально установила праздник Рождества Христова 25 декабря. Так одну солнечную религию сменили на такую же по своей сути другую солнечную религию, изменив только название и страну ее происхождения: вместо солнечного бога Митры стал Христос, а вместо Персии - Иудея. Но до этого еще было далеко. Что же могли придумать евреи, чтобы остановить победное шествие по миру культа Митры и не допустить превращения его в мировую религию? Самое лучшее, что могло не вызвать подозрение римлян, - это провести ритуал, подобный ритуалу посвящения в мистерию Митры. При этом открыто, публично, с участием еврейского народа, чтобы эффект присутствия также сыграл свою роль. Для выполнения главной роли в ритуале распятия необходим был человек, который удовлетворял бы многим условиям, на которые указывал Ветхий Завет. Что это за условия, которые указывали бы на Спасителя? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|