|
||||
|
ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЮТ И О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ Страстно желая узнать будущее, люди обращались ко всему, что их окружало и что могло, по их мнению, развеять туман завтрашнего дня. Растения предсказывали погоду, почему же они не могут предсказать судьбу человека? Так в поле зрения человека попали растения, и в первую очередь цветы. Люди использовали различные растения и по-разному. Они сеяли семена, загадывая желание, и ждали всходов, а с ними – и результата гадания; клали растения под подушку, оборачивали ими головы, чтобы увидеть пророческие сны; выщипывали из цветка один за другим лепестки, сопровождая каждый вырванный лепесток словами «любит», «не любит»… Издревле прорицатели во всех концах света стремились привести свое сознание в необычное состояние, когда неведомые силы входили с ними в контакт и сообщали людям желаемое. Именно растения, обладавшие наркотическими свойствами, вызывали галлюциногенные состояния. Вот несколько способов предсказания с использованием растений. В полнолуние пять горшков наполняют землей, в каждый кладут по одному семени цветка одного вида. Все пять горшков ставят в одно место, где они будут находиться в абсолютно равных условиях относительно освещения солнцем и полива. Далее: на пяти листах пишут свои пожелания, каждый лист закрепляют за конкретным горшком. Растение, которое взойдет первым, в соответствующей записке укажет на результат гадания. Каждый из нас знает гадание на ромашке. Вы отрываете по лепестку, произнося каждый раз «да» или «нет», имея в виду, сбудется какое-то желание или нет. Это гадание зародилось еще в античные времена, хотя использовали для гадания тогда не ромашку, а маргаритку. Хорошо знакомо большинству и гадание с помощью одуванчика. Оно похоже на гадание на ромашке (маргаритке). Берут созревший одуванчик, загадывают желание и сильно дуют на его круглую головку. Если улетят все семена до одного, желание исполнится. Если несколько семян останется, исполнение желания придется подождать. Если останется много семян, желание не сбудется. На одуванчике гадают и по-другому. Дуют на пушистую головку. Если семена слетели и сразу упали на землю, ответ на заданный вопрос отрицательный. Если семена полетят по воздуху, ответ положительный. Очень просто гадать с луком, особенно, если есть желание заняться выгонкой зеленого лука зимой или ранней весной. Берут три луковицы, кладут в один ряд, за каждой луковицей закрепляют слова «да», «возможно» и «нет». Первая зеленая стрелка лука, появившаяся на одной из луковиц, и даст ответ на поставленный вами вопрос: «да», «возможно» или «нет». А если побег укажет в вашу сторону, ответ твердый вдвойне. Есть несколько способов гадания по розам. Один очень быстрый. Кладут свежие лепестки розы на левую ладонь, а правой ладонью энергично по ним хлопают. Если хлопок звонкий, ответ положительный. Если хлопок глухой, неудача. Другое гадание. Берут три свежие розы и ставят их в три вазы без воды. За каждой розой, как и в гадании на луковицах, закрепляют разные ответы: «да», «возможно» и «нет». Цветок, который завянет последним, даст ответ на задуманное желание или ответит на поставленный вопрос. Еще одно простое гадание. Срывают с розы или розового куста три листа и кладут их в таз на поверхность воды. За каждым листком закрепляют имя кандидата в избранники. Далее наблюдают. Лист, который продержится на поверхности дольше остальных, носит имя того (или той), кому надо отдать предпочтение. Все это гадания, но существуют растительные знамения. Их очень много. Например, увидеть цветение алоэ – счастливое знамение. Найти цветок сирени с пятью лепестками – знак большой удачи. Крапива – впереди вас ждут испытания. Увидеть мирт в цвету – прекрасное знамение, а мак – плохая примета. Еще в глубокой древности цветы стали неизменным спутником нашей жизни, однако не только красота и аромат заставляли наших предков поклоняться им. Издавна считалось, что цветы обладают еще и волшебным даром выражать многообразие человеческих чувств и взаимоотношений. За многими цветочными растениями до настоящего времени сохранилось символическое значение. Например, лилия символизирует чистоту помыслов и дел, фиалка – скромность и невинность, клевер – ожидание, астра – печаль, незабудка – память. Любой желтый цветок – это разлука, пролеска – веселое настроение, шафран (крокус) – счастье, анютины глазки – верность и любовь, гиацинт – горе и печаль, пион – долголетие, мак – красота и молодость, ромашка – мир и любовь, гвоздика – постоянство и верность, роза во все времена и у всех народов всегда обозначала любовь. Существовал и так называемый «язык» цветов, ведущий свое происхождение с Востока, где использовался для передачи тайным способом любовных посланий. В России «язык» цветов первоначальную известность получил из западноевропейских источников под персидским названием «селам», что значит приветствие. А в 1830 г. русский поэт Дмитрий Ознобишин перевел с персидского языка и издал в Санкт-Петербурге книгу «Селам, или язык цветов». В ней было названо более четырехсот видов растений, каждому из которых соответствовало либо небольшое изречение, либо краткая реплика в возможном разговоре на «языке» цветов. Ознобишин предлагал читателям затейливую игру наподобие той, которая начиналась со слов: «Я садовником родился, не на шутку рассердился…». В этой игре любители ботаники должны были уже не только знать названия цветов, но и уметь отыскивать их в природе. Надо признать, что этот труд Ознобишина сыграл заметную роль в распространении естественнонаучных знаний, а также, что не менее важно, оставил заметный след в русской поэзии. Цветы стали чаще употребляться в стихах русских поэтов, служить «богатым родником пленительных сравнений». Если бы кто-нибудь подсчитал, какие из цветов сильнее всего выражали любовные признания, то преимущество осталось бы за розой. Слова страсти обычно закреплялись за ярко-красными; веры и ожидания – за голубыми; покорности – за лиловыми; грусти, чистоты и нежности – зa белыми; гордости и кокетства – за оранжевыми; измены – за желтыми; дружбы – за фиолетовыми. Букет иногда перевязывался ниткой жемчуга или бисера. Жемчуг подчеркивал восхищение красотой той, кому адресовались цветы, бисер с грустью намекал на ее отчужденность. Эти правила никогда не были чем-то обязательным, застывшим, неизменным. У разных народов они различны, необычны, затейливы, как иностранный язык. Если благовоспитанный средневековый рыцарь просил руки своей избранницы, он мог послать ей розы вместе с миртами – символом брака. Маргаритки, переданные в ответ, означали согласие, венок же из них говорил об отсрочке, необходимости обдумать предложение. У китайцев любовь выражал пион, а англичане заменяли пион в таких случаях незабудкой. Символом весны в разное время и в разных странах считались ландыш, примула, сирень. Язык цветов зависел иногда от исторических событий, которые постоянно вносили перемены в принятую символику. Например, лилия всегда означала непорочность и чистоту, но когда к ней обратилась церковь, скромный цветок стал выражать жестокость и горе, участвуя в мрачной церемонии сожжения еретиков. На картине английского художника XIX в. Бертона изображена подготовка к казни. Священник надевает на голову несчастной жертвы фанатизма колпак, разрисованный чертями, а рядом с осужденной молодой женщиной стоит кадка с белой лилией и горящим факелом. По словам инквизиторов, грешница, сгорев в пламени, уподобится цветку, и душа ее станет чистой и безгрешной. У древних греков фиалка означала печаль. На могилах часто распускались лиловые лепестки. Была она и другим символом – символом весны. Венки из фиалок надевали весной на головы детям, прожившим на свете три года. Это означало, что миновала самая ранняя, беззаботная пора их жизни. Кроткая, застенчивая, скромная – вот определения фиалки, которые, прежде всего, приходят на ум. Фиалка прошла путь, обратный лилии. Считавшаяся символом смерти, позже она стала означать скромность, потому что это созвучней ее облику в понимании людей. Надо учитывать, что цвет оказывает огромное эмоциональное влияние на человека. Так, красный цвет возбуждает, он оживляющий, активный, энергичный, богат ассоциациями. Красный цвет имеет интенсивное воздействие и всегда рельефно выделяется. Он красив как самостоятельный, так и в сочетании с белым и бледно-розовыми тонами. Оранжевый и желтый – это теплые, веселые, бодрящие, жизнерадостные цвета. Это символы солнца, тепла и радости. Синий и голубой – холодные, спокойные, нежные, печальные; в них есть что-то тоскливое и сентиментальное. Синий и голубой цвета хорошо сочетаются со своими дополнительными цветами – оттенками желтого, оранжевого, нежным оттенком розового и с белым цветом. Фиолетовый соединяет в себе эмоциональное воздействие красного и синего цветов. Фиолетовый притягивает и отталкивает, он полон жизни, однако в то же время вызывает грусть и печаль. Белый цвет нейтральный, он гармоничен со всеми остальными цветами спектра, хорош он и как самостоятельный. Зеленый цвет создает приятное мирное настроение, это спокойный цвет. Зеленые листья разных оттенков сочетаются со всеми красками. Уже говорилось, что люди во все века придавали каждому растению определенные свойства и значения. Значения большинства цветов у разных народов одинаковые, хотя бывают и исключения. Значения цветов Роза. В Древней Греции и Риме роза считалась эмблемой весны, красоты, любви, кратковременности житейских благ, девственности, символом влюбленности, а также веселья и пиров, роскоши и изнеженности. Чистый цвет розы выражал яркость желания, но одновременно это и краска стыдливости. Венками из роз, перевитых миртами, греки украшали невесту. Розами убиралась дверь, ведущая в ее дом, и лепестками роз усыпалось брачное ложе. Венками из роз украшали головы на пирах, бросали розы к ногам победителей. «Царицей цветов» назвала ее поэтесса Сафо, а греки считали розу даром богов. Розу любили и поклонялись ей с незапамятных времен. Первые сведения о ней встречаются в древнеиндусских сказаниях, из которых следует, что роза пользовалась в древней Индии таким почетом, что даже был принят закон, согласно которому каждый принесший царю розу мог просить у него все, чего только ни пожелает. С некоторыми оговорками можно признать, что этот закон прочно вошел в сердце женщин всего мира. По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та вышла после купания из моря. Чудесную белую розу жрицы отнесли в храм богини и украсили алтарь. Именно отсюда пошла традиция дарить любимой девушке белые розы как символ чистоты и невинности. Существует сказание о том, как белая роза стала красной. Это произошло во время одного из пиршеств богов на Олимпе. Порхая в веселом танце, Амур нечаянно опрокинул своими розово-красными крылышками сосуд с нектаром, который, разлившись на белые розы, окрасил их в красный цвет и передал им свой прелестный запах. Очень любил розы Виктор Гюго. Он говорил, что ничего так не желал бы, как умереть во время цветения роз. Заметим, что желание великого писателя исполнилось: он умер в конце мая, когда розы были в полном расцвете, так что гроб великого француза буквально утопал в цветах. Во все времена роза считалась цветком любви и символом вечной красоты. В то же самое время роза – символ смерти, она расцветает весной не только на радость живым, но и в утешение усопшим. Весной, когда римляне поминали предков, главная роль отводилась розам: их делили между присутствующими, гирляндами украшали гробницы. Греки носили розы на голове и на груди в знак траура как символ кратковременности нашей жизни, которая столь же быстро увядает, сколь и душистая роза. На надмогильных памятниках часто помещалось изваяние бутона розы, что символизировало бесконечность. В христианском искусстве роза первоначально прославлялась как райский цветок, символ чистоты и святости. Позже она стала символом Богородицы, которую представляли сидящей в раю среди розовых кустов. Согласно легенде архангел Гавриил сделал для Богородицы три венка: из белых, желтых и красных роз. Венок из белых роз обозначал ее радость, из красных – страдания, а из желтых – славу. Красная роза стала также символом крови Христовой, страдающего Христа. Белые розы в средние века назывались также розами Магдалины, рассказывали, что они потеряли свой цвет от пролитых Магдалиной слез раскаяния. Гвоздика. Гвоздика – цветок крови, очень часто история этого невинного цветка была связана с кровавыми историческими событиями. Есть легенда. Однажды богиня охоты Диана возвращалась после неудачной охоты. Раздраженная, она встретила красивого пастушка, наигрывающего на свирели свою песенку. Музыка не понравилась Диане. Не помня себя от ярости и не желая ничего слушать, Диана вырвала у бедняги глаза. Затем, осознав весь ужас совершенного ею злодеяния, преследуемая образом невинных умоляющих глаз пастушка, Диана решила искупить вину и сделать глаза нетленными. В тот же миг из них вырастают две красные гвоздики, напоминающие о невинно пролитой крови. Во времена Великой Французской революции красная гвоздика была эмблемой сторонников короля, которые, идя на эшафот, украшали себя этим цветком, который тогда называли «гвоздикой ужаса». Во Франции букетики гвоздик девушки также дарили парням, отправляющимся на войну, чтобы те скорее возвратились победителями. Наполеоновские солдаты бережно хранили при себе эти цветы, считая их талисманами оберегами от вражеских пуль и средством, возбуждающим храбрость. Понятие о беззаветной отваге у французов было столь тесно связано с красной гвоздикой, что Наполеон избрал ее цвет цветом ленты ордена Почетного легиона. У разных народов отношение к гвоздике различное. В Англии, Франции и Бельгии этот цветок любят, однако у немцев гвоздика не пользуется симпатией, у них она слывет символом тщеславия и пустоты. Сравнивая ее с красивой, но пустой женщиной, Гете говорил: «Гвоздики! Как вы прекрасны! Но вы все схожи, едва отличишь одну от другой, и я не знаю, какую выбрать…». В Италии и Испании гвоздику обожают, ее даже заставляют там цвести круглый год. Поднести цветок в декабре прелестной донье считалось верхом любезности. В нашей стороне гвоздика считается скорее мужским цветком, чем женским. Она – цветок победы и «спутница тревог». Кувшинка. Согласно легенде кувшинка возникла из тела прелестной нимфы, погибшей от любви и ревности к оставшемуся холодным к ней Геркулесу. В Древней Греции кувшинки считались символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из них гирлянды и украшали ими свои головы и туники. Древние германцы называли кувшинки лебединым цветком и считали, что человек, поместивший семь таких цветков на своем гербе, становится непобедимым. Фиалка. Если верить восточной легенде, фиалка возникла из слез благодарности Адама, когда архангел Гавриил принес радостную весть о прощении ему грехов. Чудный, ни с чем не сравнимый по своей нежности запах фиалки и приятное сочетание изящной лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев сделали маленькую фиалку с незапамятных времен любимицей человека. Фиалка считалась в Древней Греции цветком печали и смерти, ею украшали смертное ложе и могилы молодых, безвременно погибших девушек. В то же время фиалка служила у греков эмблемой оживающей весной природы, а город Афины изображали в виде женщины с венком фиалок на голове. Фиалка – любимый цветок императрицы Жозефины. У французов фиалка – символ скромности и невинности. Фиалку любили и в Германии, где она воспевалась известными поэтами. Тургенев, находясь на лечении в Висбадене, каждое утро гулял с букетом душистых фиалок, которые затем дарил лечившейся там же Г. Балашовой. «Это мои любимые цветы, – говорил он. – Я чувствую особенное удовольствие вручать вам их каждое утро…» Ландыш. Это цветок весны. Несколько беленьких, как из фарфора, колокольчиков и пара светло-зеленых листьев – вот и все! А между тем, как это красиво, как изящно, а упоительный запах ландышей – один из самых прекрасных. У древних германцев ландыш был посвящен Остаре – богине восходящего солнца, зари и провозвестнице весны. Позднее Остару заменила Богородица. Согласно поверью в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, царица небесная, окруженная венцом из блестящих, как серебро, ландышей, является иногда тем, кому готовит какую-нибудь нечаянную радость. Христианская легенда рассказывает, что ландыш возник из слез Богородицы, пролитых ею, когда она стояла у креста распятого сына. В Германии на Пасху парни и девушки украшали себя ландышами, что символизировало их любовь и счастье. После цветения ландыша вырастает красная круглая ягодка. Про эти ягодки одно немецкое предание говорит, что это горючие, огненные слезы. Ими ландыш оплакивает ушедшую весну, к которой он испытывает любовь. Но весна нигде не останавливается надолго, нигде не находит себе покоя. Рассыпая свои ласки всем, она ни на ком не задерживается, и потому очарованному ландышу остаются только кровавые горячие слезы. Лилия. Белая лилия с древности считалась символом невинности и чистоты, непорочности. Греки приписывали ей божественное происхождение. По их словам, она выросла из молока матери богов – Геры. В античном мире на лилию смотрели как на воплощение непорочности, поэтому головы невесты и жениха венчали венками из лилий. Во Франции букет лилий означает высшую степень благоволения и уважения. У египтян лилиями украшались тела умерших молодых девушек. В Древнем Риме белые лилии слыли цветами роскоши и изящества, богатые патрицианки убирали ими себя, свои ложи и колесницы. У римлян лилия считалась также символом надежды, и ее изображение помещалось на монетах в знак ожидания всяческих благ от царствующего императора. В католических странах лилия считалась цветком Пресвятой Девы, и ее изображение постоянно окружено гирляндой из этих цветов. Во Франции лилии считались выражением высшей степени благоволения и уважения, и поэтому в аристократических семьях было в обычае, чтобы жених посылал своей невесте каждое утро букет из цветов, среди которых непременно должно быть несколько белых лилий. По немецкому поверью, лилия вырастает сама под влиянием какой-то неведомой силы на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной смертью. Если она вырастает на могиле убитого, то является знаком грозящей мести, а на могиле грешника – знаком прощения и искупления им грехов. В России лилию принято дарить девушке или женщине в знак нежности, благоговения и любви. Тюльпан. Этот цветок – любимец гаремов и цветок биржевой игры. Нигде увлечение тюльпанами не достигло таких масштабов, как в Голландии. В основе этого увлечения лежал коммерческий интерес. Вместо луковиц новых сортов на них стали выдавать вперед расписки, действуя по принципу «предоплаты» под будущий урожай. А Гете смотрел на тюльпан как на цветок без души, эмблему пустой, гоняющейся за нарядами женщины. «Как тюльпан, ты прелестна лицом, но, и как тюльпан, ты пуста», – писал великий немец. В Англии отношение к тюльпану поэтичное. В английских сказках тюльпан всегда служит колыбелью для маленьких эльфов. У нас тюльпаны не пользуются «славой», о которой сказано в самом начале, тем не менее, свои возвышенные чувства мужчины предпочитают выражать букетами более изысканных цветов. Анютины глазки. Это цветок Юпитера и Валентинова дня. Есть такая старинная легенда. Однажды Венера купалась в отдаленном гроте и вдруг увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Придя в неописуемый гнев, Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать дерзких. Зевс хотел покарать их смертью, но потом смягчился и решил превратить их в цветок анютины глазки, расцветка которого выражает одновременно любопытство и удивление. В Англии анютины глазки посылаются влюбленными в Валентинов день (14 февраля), когда все чувства, скрываемые в течение года, получают право излиться на бумагу и рассылаются вместе с цветами по адресам тех, кому предназначены. В Англии в этот день писем с объяснениями в любви пишется больше, чем на всем земном шаре. В средние века христиане называли анютины глазки цветком Святой Троицы. В темном пятнышке, находящемся в середине цветка, они видели треугольник и сравнивали его с всевидящем оком, а в окружающих его разводах – идущее от него сияние. Треугольник изображал три лика Святой Троицы. В северной Франции белые анютины глазки считались эмблемой смерти, их никогда никому не дарили и не делали из них букетов. Хризантема. В Японии хризантему культивируют с незапамятных времен, ее не просто любят, здесь хризантему почитают. Причину такого отношения японцев к цветку лучше всего объясняет его название – «кику» (солнце). Таким образом, хризантема является у японцев символом светила, дающего жизнь всему на Земле. Изображение хризантемы было помещено на японском национальном флаге, на монетах и на высшем японском ордене, который носит название ордена Хризантемы. Один из самых любимых национальных праздников Японии – осенний праздник цветения хризантем. Во время праздника японцы подносят друг другу чашечки сакэ с лепестками хризантем, что означает пожелание долголетия и служит оберегом от несчастий. В прошлом хризантемы заворачивали в кусок хлопковой материи, чтобы их аромат пропитал ткань, затем ею обтирали тело, чтобы обеспечить себе здоровье и долголетие. В Китае хризантема – тоже один из самых популярных цветков. Ее именем обозначается девятый месяц китайского года. Гения (хранителя хризантем) представляют в образе молодой девушки, которая выпила вина с хризантемой и стала бессмертной. В Северной Европе хризантемы являются не столько цветами для праздничных мероприятий, сколько цветами похоронными. Служа символом глубокой печали, они возлагаются на гроб. То же самое значение имеет хризантема в Италии, Франции. У нас этот цветок не вошел в число печальных. Мак. Цветок грез. В католических странах цветы мака применяют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. В России мак не имеет особого значения в религиозных празднествах, тем не менее, церковные купола называют золотыми маковками. Гораздо большее значение мак имеет в народных поверьях и обрядах как растение, обладающее снотворным действием. Древние греки сложили легенду, объясняющую происхождение мака. Греки верили, что мак вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти своего дорогого Адониса, и считали мак необходимым атрибутом бога сна – Гипноса и его родного брата, бога смерти – Танатоса. Во всех известных легендах мак связывается с его снотворным действием и олицетворяет сон, а в некоторых случаях – даже смерть. Запах мака поэт описывает так: Сладко благоухание фиалки, чуден запах розы, Цветы мака вручают при расставании, как бы говоря этим жестом: «Забудь меня, пусть эти цветы помогут тебе найти успокоение». Маргаритка. Маргаритки называют во многих странах мира цветами Пресвятой Девы Марии. Согласно легенде, когда Мария была еще девочкой, однажды ночью она смотрела на небо, усеянное звездами, и высказала пожелание: как хорошо было бы, если бы все эти чудесные звезды сделались земными цветами, и она могла бы с ними играть. Звезды в тот же час отразились в блестящих капельках росы, и когда на следующее утро солнце озарило землю, то вся она была усеяна, как звездами, белыми цветочками. Мария была в восхищении, украсила себя ими и сказала, что они всегда будут ее любимыми цветами и что их назовут цветами Марии. Древние германцы приносили маргаритки в жертву богине любви Фрейе, которую называли цветком любви и невестой Солнца. Во многих европейских странах на маргаритках гадают так же, как мы гадаем на ромашке. Средневековый рыцарь, возлюбленная которого соглашалась отдать ему свое сердце, получал право изобразить маргаритку на своем щите. Если же возлюбленная не хотела сказать рыцарю ни да, ни нет, то она дарила ему венок из маргариток, который на языке цветов средневековья обозначал: «Я подумаю». Нарцисс. Любимец Магомета и цветок влюбленных в себя. Грациозные белые двойные, снабженные золотисто-желтым венчиком внутри, цветы чрезвычайно изящны. Отличаются приятным ароматом, имеющим в мире немало поклонников и поклонниц. Есть и красивая легенда, рассказывающая историю этого цветка. Однажды по лесу шел цветущий юноша, красавец Нарцисс, сын речного бога Цефиза. Ему было предсказано, что он доживет до глубокой старости, если никогда не увидит своего лица. В лесу юношу встретила горная нимфа по имени Эхо, которая безумно влюбилась в Нарцисса и всячески старалась завлечь его. Однако Нарцисс оставался холоден к ее ласкам. Тогда разочарованная Эхо обратилась с мольбой к богам, прося наказать Нарцисса за бесчувствие. Ее голос был услышан. Нарцисс вдруг почувствовал сильную жажду и остановился у чистого и спокойного, как зеркало, источника. Нарцисс нагнулся, чтобы напиться, но тут впервые в жизни увидел свое прекрасное лицо и влюбился в себя. Не будучи в состоянии оторвать глаз от своего изображения, он сидел у источника и так зачах от любви. Однако милосердные боги не дали юноше погибнуть совсем, они превратили его в цветок со склоненной головой, который замечательно красив и чудно благоухает. Венчик цветка всегда клонится вниз, как бы желая полюбоваться своим отражением в воде. Нарцисс пользуется большой любовью в западноевропейских странах, где без него не обходится ни одно торжество. Например, в Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов, а в Германии нарцисс назвали «белой женщиной» и говорят, что он подобно вампиру, сосет кровь у людей. В Англии к нарциссам относятся так же, как в Голландии к тюльпанам. В России нарцисс считается цветком более подходящим для официальных мероприятий, чем в качестве романтического или любовного символа. Незабудка. В этом небольшом светло-голубом цветке заключена какая-то притягательная сила, от которой не в состоянии отмахнуться ни один поэтически настроенный или сентиментальный человек. Это цветок тоски и эмблема верной любви мужа и жены. В Германии незабудка считалась волшебным цветком, с помощью которого можно узнать имя суженого или суженой. Для этого нужно было взять найденную случайно на дороге незабудку, положить ее под мышку, и, не говоря ни слова, идти домой. Имя первого встретившегося мужчины или первой женщины и будет именем суженого или суженой. В средние века считалось, что название незабудки должно служить постоянным напоминанием о Боге. В связи с этим вырезали из дерева небесное око, окруженное венчиком, с надписью: «Помни обо мне». Пион. Для китайцев этот цветок – эмблема пламенной любви. По великолепию своего крупного, ярко и чисто окрашенного цветка и по красоте изящных листьев пион – одно из самых замечательных садовых растений. По словам Плиния, пион получил свое название от имени ученика Эскулапа Пеона, который при помощи этого цветка производил удивительные исцеления. Растение тщательно оберегал пестрый дятел, который норовил выклевать глаза всякому, кто пытался сорвать пион. В ветхозаветные времена говорили, что злые Духи исчезают из тех мест, где растет пион. На языке цветов восточных народов пион означает стыдливость и застенчивость. Сирень. Цветок старинных дворянских гнезд и верная спутница весны. У нас с сиренью связаны воспоминания о весне, о месяце мае, когда обновленная природа являет себя во всей красе. Крупные кисти прелестных белых и лиловых цветов сирени, как бы прорывающих зелень листвы, служат лучшим украшением наших садов. Запах сирени слышен на большом расстоянии. Девушка, получившая ветку сирени, первым делом ищет пятилепестковый цветок. А, найдя счастливые, обыкновенно съедает их прямо на ваших глазах или засушивают и хранит в какой-нибудь книжке. Язык цветов Акация желтая и белая– платоническая любовь. Акация розовая– элегантность. Анемон– беспомощность или болезнь. Астра– печаль. Базилик– ненависть, отвращение. Барвинок– сладостное воспоминание. Боярышник– надежда. Василек– деликатность, изящество. Вереск– одиночество. Вьюнок полевой– смирение, покорность. Вьюнок трехцветный– кокетство. Гвоздика красная– пылкая любовь, страсть. Гвоздика белая– печаль. Гвоздика желтая– презрение. Гвоздика пестрая– непреклонная добродетель, холодность в любви. Георгин– признательность. Гиацинт– забава, шутка. Гортензия– холодность. Жасмин– любезность. Колокольчик– болтливость. Куриная слепота– свидание. Лаванда– недоверие. Ландыш– вернувшееся счастье. Левкой– поспешность, вспыльчивость. Лилия белая– юность. Мак– утешение. Маргаритка– невинность. Мимоза– стыдливость, застенчивость. Мята– жар чувств. Нарцисс– эгоизм. Незабудка– вспоминайте обо мне. Ноготки– скорбь. Пион– стыд. Подснежник– утешение. Бутон белой розы– сердце, еще не знающее любви. Белая роза– молчание. Красная роза– любовь, любовные страдания. Красная и белая розы, связанные вместе, – огонь сердца. Желтая роза– неверность. Розмарин– ваше присутствие оживляет меня. Сирень– первые волнения любви. Тюльпан– объяснение в любви. Фиалка– скромность. Шиповник– поэтичность. Кроме этой символики цветов, за цветами закреплены и определенные послания. Вот о чем говорят некоторые растения: астра– умеешь ли ты любить постоянно?; боярышник – я в восторге, когда ты поешь; василек – будь прост, как он; гвоздика полевая – ты прекрасна; герань – мне надо тайком поговорить с тобой; гиацинт – число бутонов укажет тебе день встречи; цвет картофеля – ты затмеваешь все; ландыш – долго и тайно я любил тебя; лимонный лист – прощай; цветущий мак – ты наводишь сон; маргаритки – я желаю тебе всего наилучшего; пион – как ты недогадлив!; резеда – не твоя красота, а твоя доброта пленила мое сердце; ветка розы – да; листок розы – нет; черемуха – как ты меня обрадовал; шиповник – можно ли тебе верить?; ясменник – будь доволен и моей дружбой. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|