|
||||
|
Федор Платов Назад, чтобы моя истина не раздавила вас Здесь собраны те выводы, к которым подошел автор каменной логикой своей.
О религиях 1. Религии древности — загробная жизнь — надежда. 2. Религии . . . . . . времен — загробная жизнь — действительность. Только мещанство обещает Эль-Араф. Мещанам1. Эй вы, энергичные мещане, что вы мещанствуете без энергии. Слушать. 2. Социализм мещанина — социализм мечтою; социалист, как социалист мещанин. 3. Мещанство в таинственности, как и таинственность в мещанстве. И то и другое родило мистичность. 4. Реализм в таинственности — хулиганство. Уничтожьте обоих. 7. Эй, мещане, попадите в круг моей логики она не умолима. О музыканте1. Он нота, прыгающая в аккорд. Об актере1. Его характер очень прост, чтобы требовать объяснения. Он актер. Не имеет желания, чтобы владеть собою. 2. Но когда он видит действие, то инстинкт его переходит в желание, которое в . . . . . . «должно быть». И он пользуется всеми своими качествами, коих у него много. Сам же переходить в действие, делаясь последним, и тем усложняя самого себя. О Врубеле1. Ты — мировая крыса с мировой мистичностью на конце хвоста. Ты стянул мистику, усадив ее в земное кресло. 61. Он летел к вратам Иерусалима . . . . . . Под ними же еще тысяча. 2. Пролетая, глядел туда. Ах, может, те, ибо не ведал, где вход в него 3. И поэтому было у него все мечтою. 4. Ибо мечта взгляд в ворота страстей, когда сам летишь. 5. И та переходит в тело, когда хватаешься за перила ворот. 6. Он летел. Он был один, ибо первый. 7. Не хотел он встать на сушу ложных Иерусалимов. 8. И вот подлетел он к последним, к городу Иерусалиму, ибо конец. Взгляд и падение потерею силы. Снова мелькали врата в обивках из золота. Падение. 9. Но видел, что видел, и он изъявил миру о бесчувствии. Сам же падал вниз — такова участь его. 10. И он потерял тело, и тело стало мечтою, ибо видел все, что видел, но ничего не имел. 11. При падежи же он сказал: и мечта, брошенная собою и тем сеятелем. 12. Ах. может быть, упадет мечта моя, коея я, на то место, где не лежал никто. Слава мне, ибо увидел я врата Иерусалима. Дай возвещу миру о нем. 13. Силы же нет в нем, и проговорил он старые слова, кои выписал в полете Ницше. 14. — «Нет ты только поэт: выслеживающий добычу мысли, ты лжешь сознательно на научных основаниях и, надевая пеструю шутовскую личину, напоминаешь хитрое, хищное животное, выслеживающее добычу». 15. Сам же падал. 71. Блаженны путники и пришельцы, но вы, селяне, будьте . . . . . . гееной огненной. 81. Соверши грех и ты обладатель всех . . . . . 2. Так дьявол падением своим убрал сокровища мира в себя. 91. Для людей повторяю старый закон: средствами на стесняйся. 101. Признавая закон наследственности. я его отрицаю законом. 2. Идя по закону природы, я убиваю тем самым его. 3. Один из законов это закон мещанственности и второй — бесчувствия. Друг друга уничтожающие, вытекая первый из второго. 111. Хочешь быть бесчувственником, так пойди дорогой веков. 2. Отражатель чувства — сердце. Любовь к … жалость, гоните любовь. 3. Запрети грусти и тоске выходить из ложа сердца твоего. 4. Потеряй совесть. 5. Гони чувства из врат твоих, но не ощущения, потому ты и бесчувственник. 6. Все есть ничто. Начало есть конец, как конец есть начало. 7. Истинно говорю вам: имея конечное, умножьте его до его предала и конечное уничтожится пределом своим. 121. Я должен нравиться или не нравиться. Как в первом так и во втором я победитель. Притча1. Я скажу вам притчу. Слушать. 2. Был змей с кольцевыми отростками, как латами на груди своей. И была сила в нем. 3. В нем была сила, и он был подобен змею. 4. Изгибаясь, ползал он, и искал добычу, и нашел ее в лице нагой женщины. И тело ея светилось семью светильниками святилища. 5. И змей рабским взглядом взглянул на нее. А она нагая 6. Змей, охваченный вожделением без чувства и мысли — вожделением, ибо не вожделением, обвил тело ея. 7. И, звеня шелком канделябр своих. раздвинул . . . . . . . . . и хвост впился . . . . . . . . . ея и плавно качался. Так хочет змей. 8. И змей рабством своим преклонился наготе ея, дух коих была страсть, рожденная кокетством и тем садизмом их. 9. И рабство впилось в господина своего и тем покорило его, полного негой. 10. И рабством влил яд . . . . . . . . . ея, сжатое зубами яда. 11. И погибла владычица. Погибла так, ибо рабство победило господина своего. 12. Слушать, слушать: я говорю притчу вам. О рае1. Говорю вам: люди жили в раю, созданные по образу Божию и были безгрешны. 2. Но запрещено им было есть плоды древа зла и добра. 3. Запрещено им было, чтобы видели они добро и зло, ибо при знании, они люди, также сыны Божии. 4. Зло и добро свойственно только человеку . . . . . . не знает ни того, ни другого, ибо . . . . . . для него добро есть зло и зло есть добро. Поймите, имеющие ум. 5. Зло же состоящее из гордости, жадности, трусости, печали и эгоизма, висело на дереве. 6. Добро же, состоящее из любви, радости, доброты и сострадания, висело рядом со своим другом на общем дереве. 7. И были сынами Божьими, ибо не имели плодов на волосах своих. 8. И вот рай обещанный: «блаженны нищие духом» — открылись уста Всеблагого[1]. 9. «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное». 10. И вот спустился Иерусалим и настало царство города. 11. И Горы вошли в него. 12. . . . . . . . . . . . . . . . 13. . . . . . . . . . . . . . . . 14. Вы потеряли ваши чувства, бесчувственники, но не чувствительность. 15. Вы почувствуете удар по нервам и потечет энергия в ваш ларец. 16. Вы уложите ее туда и сохраните тем, что не допустите ее на рефлективную линию. Она ваша, бесчувственники. 17. Вы же ей распорядитесь по вашему желанию: в вашей власти мир. 18. И вот энергия ваша. Она гипноз. Так гипнотизируйте борющегося против вас. 20. . . . . . . . . . . . . . . . 21. . . . . . . . . . . . . . . . 22. . . . . . . . . . . . . . . . О вере1. Вера — мировой гипноз. Сила веры — сила вне нас, сила, дарованная мировым гипнозом. 2. Я говорю вам: со временем появился мировой гипноз и назвался он верой. 3. Но говорю вам, что есть субъективный гипноз. 4. Вот плывет веровая зараза, что для людей, и нет для нее пределов в них. 5. Она входит и вошла, и человек гипнотизует мировым гипнозом, сам загипнотизованный последним. 6. Вера есть продукт закона самосохранения, дабы развить волю в людях, которые середина, чтобы вошли они в Иерусалим. 7. Но вот вы при входе в него, так теряйте веру вашу. Она вам не нужна. 8. Я говорю вам: вера — мировой гипноз, но есть субъективный и это вам. 9. Я говорю вам: соберите энергию, получаемую от мира, и сохраните ее в себе. 10. Разделите ум и чувства ваши на ощутительные и рефлективные рельсы. Взорвите станцию инстинктов. 11. Развить мозжечок, что концентрация воли вашей, и поэтому субъективного гипноза. 12. Поймите разницу слов: ощущать и чувствовать. ибо ощущение — получка, а чувство — упаковка и пересылка. Так уничтожьте коммерцию вашу. Помните, что сказано о купцах в Апокалипсис. 13. Чувства заставляют работать функцию тела вашего и — потеря энергии. Бросить их в геенну огненную. 14. Вы питою кормите пиры, ибо один, Один пиры питою кормить длинною. 15. Поймите сказанное, имеющие ум. 161. Вы поймете меня, когда футуризм не будет футуризмом. 181. Я не мистик, хотя и кажусь этим. Мистикой своею убиваю мистику. 191. . . . . . . . . . . . . . . . 201. Она не достаточно красива, ибо слишком умна. 2. Она не достаточно умна, ибо слишком красива. 211. И спросят Гора: 2. Почему у тебя вечно те же глаза, ничего не выражающие, но в них весь мир. О логике1. Есть две логики: объединения и пути. Первая объединяет искания, рожденные разумом. и все. рожденное чувством. Вторая ищет следствия без цели с целью. 2. Логика объединения во всем: в зодчеств, пластик, музыке и поэзии. Но есть логика, как таковая. Логика пути. 3. Она ищет, не проникая в себя, как в других проявлениях духа. 4. Логика не имеет путей и идет сама по умощенной дороге к цели. 5. У нее нет цели, ибо цель находится логическим подходом. Поймите это. О, бесчувственники. О желании1. Мне сказали: на что вам, бесчувственники, энергия ваша, нет у вас желания, чтобы желать. 2. Я говорю вам: желание умерло в вас со смертью вашей и погиб ум ваш, и настало царство логики. 3. Помнить закон: все есть ничто. Говорю вам: нет желания в вас, но есть «так должно быть». 4. Не стремясь ни к чему, вы стремитесь ко всему и это величайшее. И вы не стремясь достигаете истины, что сама придет к вам. 5. Знайте, что «хочу» летит к бесконечности ядром бесконечной пушки. И тогда «хочу» больше и больше летит тангенсом. 6. Вот оно достигло бесконечности и вы говорите: так должно быть. 7. Так летит «хочу смерти», пущенное рождением в дыму чувства, в силе чувства разума, в инерции разума. И наконец достигает достижением логики. — И вы говорите: я должен умереть. — Такова участь ваша, люди. 8. Так «хочу», летя, взрывает «так должно быть» — бесконечность и падает на землю, угрожая Апокалипсисом. «Назад! Вы следуете за мной слишком близко по пятам»1. Вы говорите мн: были царства. И зодчество царило первым, был ея потомок пластикой, той же музыка, итак поэзия, чей 20-ый. Так. 2. Но говорю я вам, что было царствие той и другой, создаваемые религией, дабы уверовали в них люди. 3. Вы же назвали искусством. Ошибаетесь. пасомые железным жезлом. Это не искусство, а дух времени и дух человеческий. Постепенное развитее комплекса инстинктов — разума. 4. Говоря с истории, говорю вам. Воспринимая мир как таковой, вы амфибией строили дворцы зодчества, ибо зодчество вне духа. 5. Воспринимая мир, вы прогоняли его через свои инстинкты, вы красили полотно живописи, ибо пластика — мир, отраженный вашим ощущением. 6. Воспринимая мир, вы чувствовали и творили диссонансы полыни, ибо музыка чувство. 7. Воспринимая мир, вы чувствовали чувством разума и пели гортанью губные звуки и было то поэзией, ибо поэзия — чувство разума. Вникните в это. 8. Вы говорите: была гегемония всех искусств по очереди, и каждое другое подпадало под влияние деспота. Так. Зодчество было первым и оно во всех, в нем же никого нет. 9. Пластика имела пластику и зодчество, как музыка — зодчество, пластику и музыку, как поэзия — зодчество, пластику, музыку и поэзию. 10. Так было. Так было, ибо что было, того не миновать, ибо все каждого заглушалось им самим. 11. И были представители всего, и каждый вытек из предшественника. 12. Были представители музыки — Ницше, поэзии — итальянские футуристы. Но есть еще третье, искание которого — философия, порабощалась всеми. То логика, коей — я. 13. Логика имеет все четыре заглохшими, но имеет, ибо все в каждом «заглушалось», порабощаясь и превращаясь в самого. 14. Слушайте, что получается. «Пятсуть» проявления духа времени и человечества: зодчество, пластика, музыка, коей Ницше, поэзия, коей Маринетти, и логика, коей я. 15. Так было отмечено древностью, ибо последняя введет в книгу времени, страница которой — я. 16. Ницше проповедовал музыку. Такова работа и «Происхождение трагедии». Он кричал: «Дионис». Истинно, истинно говорю я. Вникните в это. 17. Маринетти проповедовал поэзию, там война, как последняя очищающая сила. 18. И Маринетти вытек из Ницше. Он его ученик и принял учете его. Маринетти, тебе незачем отрицать это. но принятием ты отверг его. Так должно было быть. Ты последователь, не будучи последователем. 19. И вот за Маринетти я. Я всадник бледный, я. Так слушайте меня. Я пришел. 20. Я вытек из Маринетти. Я последователь, уничтожающий учителя. Так хочет закон вечности. 21. Я проповедую бесчувствие, то бесчувствие, которое ждало введете, и вся книга до меня. Я конец. 22. До меня был . . . . . . . . . . Я логика. 23. Но не подходите близко ко мн. ибо справедливо сказал Антихрист, ибо эта истина всех веков, что мир: «Назад! вы следуете за мной слишком близко по пятам! Назад, чтобы моя истина не раздавила вас». 24. Я губка, впитывающая в себя все, и вот я беру себя и выдавливаю, и идет дождь новый, неведомый миру. — То Горы входят в . . . . . 25. Я понят вами, но не теперь, я после, ибо я дверь, а вы затворки. Оторвавшись, вы влетите в комнату . . . . . . На это надо время. 26. Я — отрицатель всего, что есть, ибо таков мир, так я один живущий в мире . . . . . . . . Так должно быть. 27. Я говорю последнее слово этой главы. Будьте бесчувственниками, логикой, — Этим соберете энергию, развивающую гипноз и . . . . . . . 28. «Назад! вы следуете за мной слишком близко по пятам! Назад, чтобы моя истина не раздавила вас». 241. Смотри, как сомкнута моя челюсть, сомкни и свою также. О «Блаженны нищие духом» Ф. Платова1. Когда поднялся занавес, и читатели посетили зал: «ничего не видать»! Эй, где видящие, посвященные в тайну. 261. Гадалки. Связать из великого учения логическую прядь. Программа уничтожений1. Слышите вы, бесчувственники. Вы думали, что ваша работа кончена посл вашей смерти. Нет. 2. Говорю вам: помочь недоказвшим, чтобы они доказали. 3. Если вас будет больше больше сила у вас. 4. Я говорю вместе с Маринетти: 5. Уничтожить: 6. . . . . . . . . . . . . . . . 7. . . . . . . . . . . . . . . . 8. Пацифический интернационализм. 9. . . . . . . . . . . . . . . . 11. . . . . . . . . . . . . . . . 12. Жадный протекционизм и ограниченную свободу торговли. Корыстную свободу торговли. 13. Культ предков, скептицизм и медиократию. 14. Сенализм и морализм. 15. Оппортунизм и финансовую продажность. 16. . . . . . . . . . . . . . . . 17. Культ музеев, руин и монументов. 18. Археологическую эксплуатацию иностранцев. 19. Навождение культуры. Митинговую социологию. 20. Академизм, позитивистический рационализм. 21. Царство брюха и laisser aller. 22. Пассеизм. 23. Но я говорю вам: мало. 24. Уничтожить все. 25. . . . . . . . . . . . . . . . 26. Индивидуальность, обратное и середину. 27. . . . . . . . . . . . . . . . 28. От бедности до богатства. 29. Торговлю. 30. Моральность. 31. Рационализм и совесть. 32. . . . . . . . . . . . . . . . 33. Грамотность и неграмотность. 34. Чувства. 35. Любовь и сладострастие. 36. Смелость и трусость. 37. Жалость, сострадание и жестокость. 38. Жадность и доброту. 39. Радость и печаль. 40. Наслаждение и страдание. 41. Разум и безумие. 42. Зло и добро. 43. Терпеже и нетерпеже. 44. Милосердие. 45. Гордость и преклонение раболепства. 46. Рабство и деспотичность и т. д. и т. д. 47. И так все чувства. 48. Красоту. 49. Мечту. 50. Идею и идеал. 51. Семью и т. д. и т. д. 52. В награду получаете: 53. Бесконечность энергии. 54. Царство над миром. 55. Слава . . . . . . . . бесчувственникам. Примечания:1 См. Ф. Платов. «Блаженны нищие духом». М. 1915. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|