|
||||
|
ГЛАВА СЕДЬМАЯ - ПОДГОТОВКА К НОВОМУ ЯВЛЕНИЮ ХРИСТА 160] Если признается общее исходное предположение и также всё, что здесь написано, неизбежно возникает два вопроса: Что необходимо предпринять, чтобы ускорить новое явление Христа? Что для этого индивидуум может делать там, где он находится, используя ту оснащенность, возможности и наработки, которыми он обладает? Благоприятная возможность так велика, и нужда в конкретной всесторонней духовной помощи так настоятельна, что – нравится нам это или нет – нам бросается вызов. Мы встаем перед выбором: либо принять вышесказанное и взять на себя ответственность, либо его отвергнуть и тем самым заявить, что нас оно не касается. И то, что мы решим в данное время и период, будет определять всю нашу оставшуюся жизнь, так как мы либо будем делать всё, что можем, участвуя в призыве Христа и подготовке к Его возвращению, либо мы пополним ряды тех, кто рассматривает изложенное как приманку для легковерных и доверчивых или даже будем вести определенную работу, стараясь предостеречь людей от этого заблуждения и открыть им глаза на то, что нам кажется обманом. Вот в чем вызов. Потребуется всё наше чувство ценностей, вся наша интуиция, чтобы на него ответить. Только тогда мы сможем уяснить, что обещанное новое явление согласуется с общими 161] религиозными представлениями и является для людей объектом главной надежды как то, что может принести настоящую помощь страждущему человечеству. Тем, кто признает возможность Его нового явления и согласен, что история может повториться, могут быть заданы три вопроса, на которые каждый должен ответить для себя: 1. Как могу я лично ответить на этот вызов? 2. Что конкретно я могу сделать? 3. Каковы шаги, которые мне нужно предпринять, и где те, кто предпримет их вместе со мной? То, что написано здесь и на следующих страницах, предназначено в основном для тех, кто принимает факт существования Христа, сознает непрерывность откровения и согласен признать возможность Его возвращения. Трудности, сложности нынешнего послевоенного периода весьма велики. Чем ближе человек к источнику духовного света и могущества, тем труднее его проблема, ибо дела человеческие в наше время, похоже, исключительно далеки от сферы божественной реальности. Ему понадобится всё его терпение, понимание и добрая воля. Через некоторое время он будет яснее распознавать факты. Существуют внутренние и внешние проблемы, которые должны быть решены; существуют внутренние и внешние возможности, которые мы можем сделать реальными фактами. Когда духовно мыслящий человек сталкивается с этими внутренними и внешними возможностями и событиями, он легко поддается чувству полной растерянности; он стремится помочь, но не знает, как это сделать; осознание грозящих 162] трудностей, анализ ресурсов своих и тех, с кем ему придется работать, ясное восприятие сил, выстроившихся против него (и в гораздо большем масштабе – против Христа), побуждают его спросить: “К чему любое усилие с моей стороны? Почему бы не дать силам добра и зла разобраться самим? Почему бы не позволить давлению эволюционного потока – в конечном итоге, за долгий срок – довести мировую борьбу до конца и обеспечить триумф добра? Зачем браться за что-то сейчас?” Это естественные, законные реакции. Бедность и голод миллионов людей в Европе и других местах; страх перед Россией (обоснованный и необоснованный), алчность мировых капиталистических сил, эгоизм труда, агрессивность сионистов, считающих своей собственной землю, которая не принадлежит им уже более пятнадцати столетий; положение евреев в Европе, отчаяние маленького человека в каждой стране, который нигде не видит ни безопасности, ни надежды; деятельность церквей, пытающихся восстановить старый порядок и правление, которые (за века) мало от чего спасли мир; нехватка чистых голосов и честных лидеров в любой стране – всё это заставляет среднего человека чувствовать тщетность всякого усилия. Проблема кажется слишком большой, слишком неподъемной, а сам он кажется таким маленьким и беспомощным. Тем не менее, в мире существует много истинного добра и видения, и объем ясного гуманистического мышления необозрим; именно в руках масс добрых обычных людей и миллионов правильно мыслящих индивидуумов в каждой стране находится спасение мира, и ими будет исполняться подготовительная работа для Пришествия Христа. Они достаточно многочисленны, чтобы выполнять эту задачу, и их нужно лишь обнадежить и мудро скоординировать, чтобы подготовить к требуемому служению, прежде чем 163] новое явление Христа станет возможным. Стоящие перед нами проблемы надо встречать мужественно, непредвзято и с пониманием, а также с готовностью говорить то, что есть, просто и с любовью, стремясь открыть правду и прояснить проблемы, которые необходимо разрешить. Противостоящие силы окопавшегося зла должны быть разгромлены, прежде чем Тот, Кого ждут все, Христос, сможет прийти. Сознание, что Он готов и жаждет публично явиться Своему любимому Человечеству, лишь усиливает общее чувство растерянности, и возникает еще один весьма насущный вопрос: сколько мы должны терпеть, бороться, биться? Ответ ясен: Он незамедлительно придет, когда будет восстановлен мир, когда принцип правильного распределения хотя бы начнет контролировать экономические дела и когда церкви и политические группы возьмутся очищать свои организации. Тогда Он сможет прийти и придет; тогда Царство Божье будет признано всеми и перестанет быть предметом мечтаний, ортодоксального упования и мышления, выдающего желаемое за действительное. Люди склонны задаваться вопросом: почему бы Христу не прийти – с пышными церемониями, с которыми связывают это событие церкви – и Своим пришествием не продемонстрировать Свое божественное могущество, убедительно не доказать власть и мощь Бога и тем самым не положить конец циклу агонии и страдания? Ответов много. Помните, что главная задача Христа – не демонстрировать могущество, а всенародно представить уже существующее Царство Божье. Когда Он приходил прежде, Его не распознали, и есть ли гарантия, что на сей раз будет по-другому? Вы можете спросить, почему Его не распознают. Потому что глаза людей ослеплены слезами жалости к себе, а 164] не наполнены слезами раскаяния; потому что сердца людей еще разъедаются эгоизмом, который агония войны не излечила; потому что стандарты ценностей остались такими же, как и в развращенной Римской империи, видевшей Его первое явление; только эти стандарты были местными, а не всеобщими, как в наше время; потому что те, кто мог бы Его распознать, кто уповает и жаждет Его пришествия, не согласны принести необходимые жертвы и тем самым обеспечить Его прибытие. Продвинутое мышление, успех многочисленных эзотерических движений, а также чудеса науки и поразительная эффективность множества гуманистических начинаний указывают не на божественную неудачу, а на рост духовного понимания; силы духа не побеждены. Эти аспекты человеческого поведения указывают на чудо божественности, сущей в человеке, и на успех божественного плана для человечества. Однако божественность ожидает выражения свободной воли человека; его способность к пониманию и рост в нем доброй воли уже налицо. Итак, другой ответ на поставленный вопрос состоит в том, что Христос и духовная Иерархия никогда – какова бы ни была нужда или побуждение – не нарушают божественного права людей принимать собственные решения, проводить собственную волю и добиваться свободы в борьбе за свободу – в индивидуальном, национальном и международном масштабе. Когда настоящая свобода придет на землю, мы увидим конец тирании – политической, религиозной и экономической. Я говорю не о современной демократии как об условии, удовлетворяющем этой необходимости, поскольку демократия является в настоящее время философией мышления, выдающей желаемое и недостигнутые идеалы за действительность. Я говорю о том периоде, который несомненно приближается, когда будут править просветленные люди; эти люди не потерпят авторитаризма в любой церкви или тоталитаризма в любой политической системе; они не согласятся и не допустят правления какой-либо группы людей, 165] уполномочивших себя наставлять остальных, во что те должны верить, чтобы быть спасенными, или какое правительство они должны признавать. Когда людям будут говорить правду и когда они смогут свободно делать выводы и решать за себя сами, тогда мир станет гораздо лучше. Жизненно необходимо, чтобы все эти желательные перемены стали на Земле свершившимися фактами, прежде чем Христос будет вновь ходить среди нас. Нужно, чтобы такое отношение к религии и политике рассматривалось всеми как желательное и чтобы успешно предпринимались шаги к установлению правильных человеческих отношений. Именно над этим работают Новая Группа Мировых Служителей и все люди доброй воли, и их первым действием должно быть преодоление широко распространенного чувства растерянности и индивидуальной беспомощности. Преодолеть чувство растерянности и беспомощности, а также стимулировать необходимое побуждение и создать новый мир могут вера в сущностную божественность человечества, в эволюционное свидетельство (ясное уже после небольшого изучения) того, что род человеческий надежно продвинулся в мудрости и знании, а также развитое и открытое состояние ума, основанного на вере в подлинность исторических хроник о многочисленных пришествиях (в моменты критического положения человеческих дел) мировых Спасителей, из Которых Христос был величайшим. Правильная конструктивная позиция базируется также на врожденном осознании существования Христа и Его Присутствия с нами во все времена; она основана на признании того, что война – со всеми ее невыразимыми ужасами, жестокостями и катаклизмами – была всего 166] лишь метлой Отца, сметающей все препятствия на пути возвращающегося Сына. Было бы почти невозможно подготовиться к пришествию в довоенных условиях. Эти факты должны быть сегодня во главе угла для Новой Группы Мировых Служителей. Последние должны распознавать препятствующие факторы, но не впадать от них в растерянность; они должны быть осведомлены о помехах (многие из которых – финансовые, объясняющиеся материальной алчностью, старыми традициями и национальными предрассудками). Они должны применять такое мастерство в действии, такую деловую хватку, чтобы эти помехи преодолевались; они должны с открытыми глазами устранять мировые трудности, невредимо и успешно миновать все препятствия. Два главных фактора обусловливают нынешнюю благоприятную возможность; можно считать, что они являют собой столь серьезную преграду, что, пока они не будут устранены, Христос вернуться не сможет. Это: 1. Инерция среднего христианина или духовно мыслящего человека в любой стране – восточной или западной. 2. Отсутствие денег для подготовительной работы. Эти темы мы рассмотрим доходчиво для большинства людей, которые работают и мыслят в наше время. Будем весьма практичными и заставим себя вникать в положение дел, как оно есть в действительности, тем самым лучше узнавая себя и свои мотивы. 1. Инерция среднего духовно мыслящего человекаСредний духовно мыслящий индивидуум, человек доброй воли или ученик постоянно осведомлен о данном вызове времени и о благоприятной возможности, которую духовные события могут предоставить. Он непрерывно терзается желанием делать добро и добиваться духовных целей. Среди тех, кто любит своих собратьев, 167] кто мечтает увидеть Царство Божье материализованным на земле или сознаёт пробуждение масс – каким бы медленным оно ни было – к высшим духовным ценностям, нет никого, кто бы не чувствовал острой неудовлетворенности. Он понимает, что его вклад в достижение желаемого действительно мал. Он знает, что его духовная жизнь – это второстепенное дело; это то, что он таит глубоко в себе и о чем часто боится упомянуть своим самым близким и дорогим людям; он старается увязать свои духовные усилия со своей обыденной внешней жизнью, пытаясь найти для них время и возможности, но делает это без усердия и потому тщетно. Он обнаруживает свое бессилие в деле реорганизации и устройства своих дел так, чтобы мог доминировать духовный путь жизни; он ищет себе оправдание и, в конце концов, рассуждая весьма рационалистически, приходит к выводу, что делает лучшее из возможного при данных обстоятельствах. А правда в том, что делает он так мало, что хорошо, если час (или два) из двадцати четырех уделяется им работе для Учителей; он оправдывается тем, что его домашние обязательства не позволяют ему делать больше, не сознавая, что – при наличии такта и любящего понимания – его домашнее окружение может и должно быть полем его триумфа; он забывает, что нет обстоятельств, при которых дух человека мог бы быть побежден или при которых стремящийся не мог бы медитировать, думать, говорить и подготавливать путь для пришествия Христа, если он прилагает достаточные усилия и знает смысл жертвы и молчания. Обстоятельства и окружение никак не препятствуют духовной жизни. Возможно, он оправдывается плохим здоровьем, а часто и воображаемыми болезнями. Он так много времени уделяет 168] заботе о себе, что часы, которые могли бы быть отданы работе для Учителей, резко сокращаются. Он также обеспокоен чувством усталости, или простудой, или кажущимся сердечным недомоганием, так что его “телесное сознание” упорно набирает силу, пока не начинает доминировать в его жизни; после этого слишком поздно что-либо изменить. Это особенно относится к людям, которым перевалило за пятый десяток. Такого рода оправданием трудно не воспользоваться, поскольку многие чувствуют себя усталыми и нездоровыми, и с годами это чувство усиливается. Единственное средство против этой подкрадывающейся инертности – игнорировать тело и испытывать радость жизни в служении. Я не говорю о настоящих болезнях или о серьезных физических недостатках, когда здоровью необходимо уделять должную заботу и внимание; я говорю о тысячах чувствующих недомогание мужчин и женщин, излишне поглощенных заботой о себе и расточающих время, которое могло бы быть посвящено служению человечеству. Те, кто стремится прокладывать Путь Ученичества, должны освободить те многочисленные часы, которые он проводит в ненужной заботе о себе, для иерархического служения. Еще одно оправдание, ведущее к инертности, – это боязнь людей говорить другим о том, что относится к царству Божьему; они боятся, что их отвергнут, посчитают странными или назойливыми. Поэтому они молчат, теряют верный шанс и никогда не догадываются, насколько люди готовы к обсуждению реальности, созрели для утешения и надежды, которые может принести мысль о возвращении Христа, или для распределения духовного света. Это, по сути, вид духовной трусости, столь распространенный, что является причиной потери миллионов часов мирового служения. Есть и другие оправдания, но те, что перечислены, встречаются чаще всего; освобождение большинства людей от этих сковывающих состояний принесет так много часов и так много чистосердечных усилий служению Христа, что задача тех, кто не признает никаких оправданий, будет в значительной мере облегчена, и пришествие Христа будет намного ближе, чем сегодня. Нас не призывают включиться 169] в ритм жизни, свойственный Христу и духовной Иерархии и сообразный человеческой нужде и духовному отклику. Но нас призывают демонстрировать качество духовной активности и перестать прятаться за оправдания. Важно, чтобы все духовные люди осознали, что там, где они сейчас находятся, среди тех, кто с ними связан, и с той психологической и физической оснащенностью, которой они наделены, они могут и должны работать. В служении Иерархии нет принуждения и чрезмерного давления. Ситуация ясна и проста. В настоящее время налицо три вида могучей активности: Во-первых, активность в “центре, где воля Бога известна”, та воля-к-добру, которая влечет всё творение к большей славе и неуклонно возрастающей сознательной отзывчивости. Она сейчас пытается творчески создать новый мировой порядок, порядок Царства Божьего при физическом руководстве Христа. Это можно считать экстернализацией духовной Иерархии нашей планеты. Возвращение Христа к видимой активности будет ее знамением и символом. Во-вторых, особая активность, обусловливающая духовную Иерархию, от Самого Христа до последнего стремящегося на периферии “центра, где любовь Бога” находит свое полное выражение. Здесь полностью усвоено, что (по словам Св. Павла) “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, ожидая проявления Сынов Божьих”. (Рим.8.22). Именно к этому проявлению Они, “Сыны 170] Божьи, Которые являются Сынами Человеческими”, сейчас и готовятся. Чтобы включиться в активное внешнее служение, Они уже – один за другим – приступают к внешней активности на физическом плане. Их не признают теми, кто Они есть, но Они – в том, что принадлежит Отцу, демонстрируют добрую волю, стремясь расширить горизонт человечества, тем самым подготавливая путь для Того, Кому Они служат, – для Христа, Учителя всех Учителей, а также ангелов и людей. В-третьих, активность самого человечества, “центра, который мы называем родом человеческим”, центра, в настоящее время полного хаоса, суматохи, смятения. Люди охвачены болью, тревогой, замешательством, они уже ментально осведомлены о безграничных возможностях и возбужденно ратуют за осуществление плана, который им кажется лучшим, не чувствуя, однако, своей взаимосвязанности и не понимая, что должен быть единый мир для единого человечества. Они просто жаждут эмоционального покоя, безопасности в жизни и работе и видения будущего, которое бы удовлетворяло их зачаточное чувство божественности. Люди физически немощны, лишены большей части того, что нужно для нормального, здорового существования, подавлены ненадежностью своего финансового положения и – сознательно или бессознательно – призывают Отца всех, чтобы Он помог им и принес покой миру. Итогом будет новое явление Христа. Так установлено волей Божьей, и об этом свидетельствуют Писания мира; таково желание Самого Христа и Его учеников, Учителей Мудрости; таков неосознанный запрос людей во всех странах. Если налицо единство цели, единство духовного намерения и осознанного призыва, тогда только одно может предотвратить Его появление, а именно неудача рода человеческого в том, чтобы подготовить мировую сцену к этому грандиозному событию, “приготовить путь 171] Господу, прямыми сделать стези Ему” (Матф. 3.3), познакомить людей повсюду с идеей о Его пришествии и принести необходимый мир на землю – мир, основанный на правильных человеческих отношениях. Несомненно, нам нет нужды обсуждать тему подготовки, которую индивидуум должен провести внутри себя, готовясь к должной работе. Принципы правильного духовного поведения представлялись людям веками, хотя мысль о том, что добропорядочное поведение приведет их на блаженные небеса, делала их цель эгоистичной. В короткой молитве: “Господи Боже Всемогущий! Пусть будет мир на земле, и пусть он начнется с меня”, – подытожены все требования тех, кто стремится участвовать в подготовке пришествия Христа, если наличествуют еще развитый здоровый ум и организованная жизнь. Но сегодня мотив отходит от концепции личного спасения (которое подразумевается или считается само собой разумеющимся) и требуемая подготовка состоит в работе, упорной и сознательной, во имя осуществления правильных человеческих отношений – то есть поставлена более широкая задача. Этот мотив не центрирует человека на себе, но ставит каждого индивидуального работника и гуманиста в ряды духовной Иерархии, приводя его в контакт со всеми людьми доброй воли. Мы подошли ко второму главному препятствию: отсутствию финансовой поддержки работникам Христа. 2. Отсутствие финансовой поддержки для работы ХристаЭто, наверное, главная трудность, и временами она многим кажется непреодолимой. Это проблема подлинного финансового спонсорства и направления достаточных сумм денег в каналы, определенно способствующие работе по подготовке возвращения 172] Христа. Она тесно связана с проблемой правильных человеческих отношений. Проблема исключительно трудна, так как духовным работникам мира приходится не только учить людей давать (по их средствам), но и во многих случаях – и это прежде всего – формулировать для них мотив, оказывающий столь магнетическое действие, что они волей-неволей начинают давать. Им приходится также учреждать тресты, фонды или организации, с помощью которых можно было бы распределять собранные деньги. Это ставит перед ними невыразимо трудную задачу. Явная в наше время безысходность объясняется не только новизной самого факта создания фондов для подготовки возвращения Христа, но и закоренелым эгоизмом большинства, которое владеет мировыми богатствами и которое даже дает потому, что это повышает престиж и указывает на финансовый успех. Конечно, есть и исключения, но их относительно немного. Поэтому, обобщая и упрощая предмет, мы можем констатировать, что деньги распределяются по четырем главным каналам потребления: 1. По мириадам домов в мире в виде заработной платы, гонораров или наследства. Сегодня в этой сфере существует предельный дисбаланс, приводящий к несметному богатству и крайней нищете. 2. По крупным капиталистическим системам и монополиям, которые возвышаются, словно башни, в большинстве стран. Владеет ли их капиталами государство или муниципалитет, или горстка богачей, или большие трудовые коллективы, – не имеет значения. Мало что из этих средств используется для улучшения человеческого существования или для внедрения ценностей, содействующих установлению правильных человеческих отношений. 173] 3. По церквям и религиозным группам во всем мире. В этой сфере (опять же, говоря в общем, и в то же время признавая существование духовно мыслящего меньшинства) деньги направляются на материальные аспекты работы, на приумножение и сохранение церковных структур, на жалованье и общие накладные расходы, и только малый процент их реально идет на обучение людей, на жизненную демонстрацию простоты, “какая и во Христе”, и на обнародование факта Его возвращения – конкретной доктрины церквей в течение столетий. Это возвращение ожидалось веками и могло бы произойти уже сейчас, если бы церкви и религиозные организации исполняли свой долг. 4. Для филантропической, образовательной и медицинской работы. Все подобные начинания чрезвычайно полезны и нужны, и мир в большом долгу перед теми людьми с общественным сознанием, которые сделали такие институты возможными. Всё это шаг в верном направлении и выражение божественной воли-к-добру. Однако зачастую деньги в этой сфере использовались и направлялись неправильно, а ценности культивировались односторонние, узкие. Последние определялись разделяющими принципами жертвователей или религиозными предрассудками тех, кто отвечает за расходование денег. В баталиях по поводу идей, религиозных теорий и идеологий истинная помощь Единому Человечеству упускается из виду. Факт в том, что, если бы руководящие деятели (через руки которых проходят деньги мира) обладали подлинным видением духовных 174] реальностей, единого человечества и единого мира и если бы их задачей было стимулирование правильных человеческих отношений, массы людей повсюду отзывались бы на будущую возможность совсем по-другому, чем сейчас; мы бы не сталкивались, как сегодня, с расходами – исчисляемыми миллиардами, – вызываемыми необходимостью физического восстановления, восстановления не только физических тел бесчисленных миллионов людей, но и целых городов, транспортных систем и центров, ответственных за реорганизацию человеческого существования. В равной степени можно сказать, что, если бы духовные ценности и духовная ответственность, связанные с деньгами (большими или малыми), должным образом осмысливались и обсуждались дома и в школе, у нас бы не было столь ужасной статистики, по которой деньги до войны тратились в каждой стране мира (и тратятся сегодня в западном полушарии) на сладости, спиртные напитки, сигареты, развлечения, ненужную одежду и предметы роскоши. Согласно статистике, на это уходят сотни миллионов долларов ежегодно. Лишь часть этих денег, если бы приносилась минимальная жертва, позволила бы ученикам Христа и Новой Группе Мировых Служителей готовить путь для Его пришествия и обучать умы и сердца людей в каждой стране правильным человеческим отношениям. Деньги – как и всё прочее в человеческой жизни – заражены эгоизмом и присвоены в эгоистических индивидуальных или национальных целях. Мировая война (1914-1945 гг.) явилась тому доказательством, так как, хотя много говорилось о том, чтобы “спасти мир для демократии” и “вести войну, чтобы покончить с войной”, главным мотивом была самозащита и самосохранение, надежда на добычу, удовлетворение древней ненависти, возврат территорий. Годы, прошедшие после войны, это подтвердили. К сожалению, Организации Объединенных Наций волей-неволей приходится разбираться с хищными требованиями, идущими со всех сторон, 175] с интригами наций в борьбе за положение и власть, и за обладание природными ресурсами земли: углем, нефтью и так далее, а также с закулисными махинациями великих держав и капиталистов, которых все они порождают. Тем не менее, всё это время человечество в целом – независимо от местожительства, цвета кожи или вероисповедания людей – громко требует мира, справедливости и чувства безопасности. Правильное использование денег и уяснение многими своей финансовой ответственности (ответственности, вытекающей из духовных ценностей) могли бы быстро их дать. Но, кроме как у немногих великих дальновидных филантропов и горстки просветленных государственных деятелей, церковных деятелей и педагогов, чувства финансовой ответственности нет ни у кого. Сейчас пришло время, когда деньги должны оцениваться по-иному и распределяться по новым каналам. Голос народа должен доминировать, но это должен быть народ, воспитанный на истинных ценностях, на правильной культуре и необходимости правильных человеческих отношений. Потому дело, по сути, за должным воспитанием и правильным обучением тому, как стать гражданином мира – чего еще нет. Кто может взяться за такое обучение? Россия охотно бы привила миру идеалы коммунизма и собрала все деньги на земле в казну пролетариата, в конце концов, создав величайшую капиталистическую систему, какой мир еще не видел; Великобритания охотно бы обучила мир британской концепции справедливости, честности и мировой торговли и сделала бы это эффективней любой другой нации благодаря своему обширному опыту, но при этом никогда не забывая поживиться. Соединенные Штаты тоже охотно бы навязали миру американскую модель демократии, используя для этого свои гигантские капиталы и ресурсы, собирая в свои банки финансовые результаты своих всеобъемлющих финансовых операций и надежно защищая их, угрожая 176] атомной бомбой и грозя бронированным кулаком остальному миру. Франция будет держать Европу в напряжении, силясь восстановить потерянный престиж и поживиться всем, чем можно, от победы остальных союзных наций. И это продолжается постоянно: каждая нация борется за себя, и все судят друг о друге по ресурсам и финансам. А тем временем человечество умирает от голода, остается необразованным, воспитывается на ложных ценностях и неправильном использовании денег. Пока такое положение дел не начнет исправляться, возвращение Христа невозможно. Перед лицом этой тревожной финансовой ситуации – каким может быть решение проблемы? Есть мужчины и женщины в каждой стране, в каждом правительстве, в каждой церкви и в каждом учебном заведении, которые это решение знают. Как они надеются исполнить доверенную им работу? Как могут помогать люди мира, люди доброй воли и духовного видения? Могут ли они что-то сделать, чтобы изменить отношение мира к деньгам, дабы последние направлялись в каналы, где бы они могли использоваться с большей пользой? Решение должно быть найдено. Существуют две группы, которые могут сделать многое: во-первых, те, кто уже использует финансовые ресурсы мира; они могут быть полезны, если уловят новое видение и осознают грядущую катастрофу, обрекающую старый порядок на разрушение; во-вторых, масса достойных, щедрых людей во всех классах и сферах влияния. Люди доброй воли и духовной ориентации должны отвергнуть мысль о своей относительной бесполезности, незначительности и бессилии и уяснить, что сейчас (в критический, решающий момент, который настал) они могут работать эффективно. Силы Зла поражены, хотя еще не “запечатана” дверь, за которую человечество 177] может их оттеснить, что и произойдет, согласно Новому Завету. Зло ищет любой лазейки для нового натиска, но – и это мы можем утверждать с уверенностью и настойчивостью – рядовых людей во всем мире, просветленных и бескорыстных, достаточно для того, чтобы сделать свое могущество ощутимым, если они того захотят. Существуют миллионы духовно мыслящих мужчин и женщин в каждой стране, которые, когда они в массе своей подойдут к вопросу денег, будут способны его решить и постоянно перенаправлять денежные потоки. Существуют писатели и мыслители на всей земле, способные оказать свою могучую поддержку, – и они это сделают, если их настрой будет правильным. Существуют эзотерические учащиеся и преданные верующие в лоне той или иной цервки, которых можно призвать помогать готовить путь для возвращения Христа, особенно, если нужно тратить деньги и время для установления правильных человеческих отношений и возрастания и распространения доброй воли. Громкой кампании по сбору денег не требуется, но бескорыстная работа тысяч на первый взгляд незначительных людей необходима. Я бы сказал, что самое необходимое качество – это мужество; нужно мужество, чтобы отбросить неуверенность в себе, робость и нежелание излагать свою точку зрения, особенно о деньгах. Именно в этом большинство терпит неудачу. Сегодня сравнительно просто добыть денег для Красного Креста, для больниц и учебных заведений. Но исключительно трудно добыть денег для распространения доброй воли или обеспечить правильное использование денег для обнародования передовых идей, таких как возвращение Христа. Поэтому я утверждаю, что первой предпосылкой является мужество. Второе требование для работников Христа состоит в том, чтобы приносить такие жертвы и так регулировать свою деятельность, чтобы давать максимум, на что они способны; у них должно быть не просто наработанное умение излагать предмет, но каждый работник 178] обязан практиковать то, что он проповедует. Например, если миллионы людей, которые любят Христа и жаждут служить Его делу, будут давать хотя бы крошечные суммы ежегодно, уже наберутся достаточные средства для Его работы; затем автоматически появятся и необходимые тресты, и духовно мыслящие спонсоры. Трудность не в деньгах и не в организации работы; она заключается в кажущейся неспособности людей давать. По той или иной причине они дают мало или не дают ничего, даже если заинтересованы в таком деле, как возвращение Христа; страх будущего, или страсть к покупкам, или желание делать подарки, или неспособность уяснить, что многочисленные мелкие суммы складываются в очень большие суммы, – все это препятствует финансовой щедрости, а причина всегда кажется уважительной. Поэтому вторая предпосылка для каждого состоит в том, чтобы давать сколько можешь. В-третьих, метафизические школы и эзотерические группы представляют много соображений по поводу направления денег в каналы, которые им импонируют. Часто задается вопрос: почему Школе Единства, Церкви Христианской Науки и многочисленным движениям Новой Мысли всегда удается собрать потребные средства, тогда как другим группам, особенно эзотерическим, этого не удается? Почему настоящие духовные работники кажутся неспособными материализовать то, что им нужно? Ответ прост. Те группы и работники, которые ближе всех к духовному идеалу, подобны дому, разделившемуся самому в себе. Их главный интерес сосредоточен на абстрактных, духовных уровнях, и они, по-видимому, не уяснили того, что физический план, мотивируемый с духовных уровней, столь же важен. Крупные метафизические школы фокусированы на материальной демонстрации, и так силен этот их акцент, и так тотален этот их настрой, что они получают то, что требуют; 179] им придется усвоить, что требование и ответ на него должны быть следствием духовной цели и что требуемое должно предназначаться не для отдельного “я” или обособляющей организации или церкви. В новом веке, который уже близок, перед возвращением Христа требование финансовой поддержки должно иметь целью осуществление правильных человеческих отношений и доброй воли, а не рост какой-либо конкретной организации. Выдвигающие такие требования организации должны работать с минимальными накладными расходами и центральным аппаратом, а работники – за минимальную, хотя и разумную плату. Сегодня мало таких организаций, но те немногие, что функционируют, могут служить примером, который будет быстро подхватываться по мере возрастания желания увидеть возвращение Христа. Стало быть, третья предпосылка – это служение единому человечеству. Четвертой предпосылкой должно быть обстоятельное изложение причины требования финансовой поддержки. У людей может быть мужество говорить, но доходчивые объяснения столь же важны. Главное, что нужно в подготовительной работе для возвращения Христа, – это установление правильных человеческих отношений. Эта работа, под разными названиями, уже идет во всем мире благодаря людям доброй воли. Мы подошли к пятой предпосылке: основополагающей и непреклонной вере в человечество в целом. Никакого пессимизма не должно быть по поводу человеческого будущего или переживаний в связи с исчезновением старого порядка. “Добро, истина и красота” – уже близко, и за них ответственен род человеческий, а не какое-то внешнее божественное вмешательство. Человечество здорово, и оно быстро пробуждается. Мы на этапе, когда всё провозглашается с кровель, как Христос и предвещал. И когда мы слушаем или читаем о потоках скверны и злодеяний, чувственных наслаждениях или роскошных покупках, 180]мы склонны обескураживаться. Помните: очень полезно, если всё это выходит на поверхность и мы об этом узнаём. Это подобно психологической чистке подсознания, которой занимаются индивидуумы; оно знаменует наступление нового, лучшего дня. Предстоит большая работа, и люди доброй воли, духовного инстинкта и настоящего христианского воспитания должны ее выполнить. Им предназначено открыть эру использования денег для духовной Иерархии и сделать необходимость такого использования объектом призыва. Призыв – это наивысший тип молитвы и новая форма божественного зова, которую знание медитации сделало сейчас возможной. К призыву собирать денежные средства и набираться мужества и понимания добавить больше нечего. Если мужества Христа, Которому предстоит возвращение в наш физический, внешний мир, если нужды человечества в правильных человеческих отношениях и жертвенной работы учеников Христа недостаточно, чтобы зажечь и активизировать вас и тех, до кого вы можете достучаться, то больше сказать уже нечего. Мы рассмотрели необходимость подготовки для пришествия Христа и некоторые основополагающие условия, которые будут возникать по мере того, как люди будут браться за необходимую деятельность, включая привлечение финансов для подготовительной работы. Индивидуальные работники должны, прежде всего, решить, адекватно ли предстоящей задаче их побуждение и духовное ожидание. Только то важно, что создает необходимую движущую силу для действия, и только тот работник соответствует задаче, кто достаточно ясно видит, чтобы работать искренне и с пониманием. Он должен открыть возможность играть свою роль в продвижении божественного Плана. Факт существования Христа и реальная возможность Его нового явления должны стать 181] важными мотивирующими факторами в его сознании. Он ищет тех, с кем он может работать и у кого те же духовные цели, что и у него. Таким образом, он в свое время обнаруживает, что на Земле действует хорошо организованная интегрированная группа, которую можно именовать Новой Группой Мировых Служителей. Он обнаруживает, что она – везде, что она функционирует в каждой стране, во всех организованных религиозных и прочих группах, работающих во имя благосостояния человечества и подготовки пути для возвращения Христа. Прежде всего, это группа, которая, работая на внешнем плане ежедневного физического существования, сохраняет тесную внутреннюю духовную интеграцию с центром энергии, из которого она может извлекать все, что требуется для активной духовной работы. Она обеспечивает поле деятельности для всех, кто стремится служить; она дает шанс всем, кто желает испытать свои силы, и является местом, где их мотивы и упорство могут быть проверены, прежде чем станет открываться благоприятная духовная возможность. Так работник освобождается для освоения всё более расширяющихся областей служения. Новая Группа Мировых Служителей – это, по сути, тренировочная площадка и поле наработки опыта для тех, кто надеется продвинуться в своем духовном статусе и подготовить себя к тому, чтобы стать активным преданным учеником Христа. Проявление в наше время этой группы на Земле есть один из показателей успеха эволюционного процесса применительно к человечеству. Данный метод работы – использование человеческих существ как агентов, исполняющих работу спасения и всемирного духовного подъема – инициирован Самим Христом; Он очень часто работал с людьми через других, общаясь с человечеством через Своих двенадцать апостолов, рассматривая Павла как замену Иуды Искариота. Будда практиковал такую же систему, но Его группа была 182] связана, в первую очередь, с Ним и меньше – с миром людей. Христос послал Своих апостолов в мир, чтобы пасти овец, искать, вести и стать “ловцами человеков”. Ученики Христа были связаны не столько со своим Учителем, сколько со страждущим миром; такое же отношение свойственно и Иерархии, причем не в ущерб преданности Христу. То, что Будда создал символически, в зачатке, обрело фактическое существование по требованию Века Рыб. В веке, в который мы сейчас входим, Веке Водолея, этот способ групповой работы достигнет высокого развития и мир будет спасаться и перестраиваться гораздо больше группами, чем индивидуумами. В прошлом приходили мировые Спасители – Сыны Божьи, Которые несли весть, усиливающую приток света к людям. Сейчас наступило время, когда, благодаря процессам эволюции появляется группа, которая принесет миру спасение и (воплощая групповые идеи и подчеркивая истинный смысл Церкви Христовой) будет так стимулировать и энергетизировать умы и души людей, что новый век возвестит о себе проявлением Любви, Знания и Гармонии Самого Бога, и новым явлением Христа, в Ком будут воплощены все три атрибута божественности. Религии в прошлом основывались великими душами, Аватарами, выдающимися духовными личностями. Их жизни, слова и учения накладывали на расу свой отпечаток, сохраняющийся многие столетия. Какое действие будет оказывать весть группового Аватара, или мирового Спасителя? Какова будет эффективность работы группы знающих Бога, провозглашающих истину и субъективно 183] взаимосвязанных в великой работе спасения мира? Каков будет результат миссии группы мировых Спасителей, в той или иной степени Знающих Бога, подкрепляющих усилия друг друга, подтверждающих вести друг друга и образующих организм, через который духовная энергия и принцип духовной жизни могут заявлять о себе в мире под водительством Христа в Зримом Присутствии? Такая группа сейчас существует, и ее члены есть в каждой стране. Их относительно мало, и они далеко друг от друга, но их количество устойчиво возрастает, и возвещаемая ими истина будет ощущаться все сильнее. В них воплощен дух строительства; они – строители нового века; им поручено дело сохранения духа истины и реорганизации мыслей людей так, чтобы расовый ум мог контролироваться и приводиться в такое медитативное, рефлексивное состояние, которое позволит ему распознать следующее раскрытие божественности, принесенное Христом. За последние десять лет Новая Группа Мировых Служителей была реорганизована и обновлена; знание о ее существовании распространяется по всему миру. Сегодня это группа мужчин и женщин, представляющих каждую нацию и расу, все религиозные организации и гуманитарные движения, ориентированные на грядущее Царство Божье или находящиеся в процессе такой переориентации. Они – ученики Христа, работающие сознательно, а часто и бессознательно во имя Его нового явления; они – духовные стремящиеся, жаждущие служить и сделать реальным Царство Божье на Земле; они – люди с развитой доброй волей и интеллектом, пытающиеся внедрять понимание и правильные человеческие отношения между людьми. Эта группа состоит из двух главных подразделений: 184] 1. Группа, состоящая из учеников Христа, которые сознательно проводят Его планы, и тех, кто, получая от них наставления, сознательно и добровольно приносят свою помощь. К последней категории мы можем отнести и себя, если того желаем и готовы приносить необходимые жертвы. 2. Группа, состоящая из стремящихся и мужчин и женщин, осознающих нужды всего мира, которые бессознательно работают под руководством духовной Иерархии. Есть много таких людей, особенно на высоких должностях, которые исполняют роль разрушителей старых форм или строителей новых. Они понятия не имеют о каком-либо внутреннем синтетическом плане, но бескорыстно трудятся, чтобы как можно полнее удовлетворить нужду мира, играя важную роль в драматических национальных процессах или упорно работая в области образования. Первая группа в какой-то мере соприкасается с духовной Иерархией, причем в случае настоящих учеников – довольно плотно; членов ее ведет духовное вдохновение. Вторая группа теснее соприкасается с массами людей; она больше вдохновляется идеями. Первая группа занята осуществлением Плана Христа, поскольку ее члены способны вникать в его суть, тогда как вторая группа старается воплотить новые концепции и надежды, возникающие в сознании рода человеческого, по мере того как люди начинают субъективно, подчас бессознательно откликаться на приготовления к пришествию Христа. В результате работы Новой Группы Мировых Служителей человечество неуклонно пробуждается к будущим возможностям. Пробуждение интеллигенции во всех странах к распознаванию человечества является прелюдией к установлению братства. Единство человеческого семейства осознается человеком, но прежде чем это единство сможет обрести конструктивную форму, 185] важно, чтобы всё больше и больше мыслящих мужчин и женщин в мире разрушали ментальные барьеры, наличествующие между расами, нациями и типами; важно, чтобы Новая Группа Мировых Служителей сама воспроизводила во внешнем мире тот тип активности, который осуществляла Иерархия, когда формировала и материализовывала Новую Группу Мировых Служителей. Через передачу впечатлений и выражение некоторых великих идей люди повсеместно должны подводиться к пониманию фундаментальных идеалов, которые будут олицетворять новый век. Такова главная задача Новой Группы Мировых Служителей. Когда мы учимся и пытаемся распознавать Новую Группу Мировых Служителей во всех ее подразделениях и сферах активности – разбросанную по всему миру и охватывающую настоящих, серьезных работников и гуманистов, представляющих каждую нацию, каждую религию и каждую организацию гуманистической направленности, – мы пробуждаемся к пониманию того, что на Земле сегодня существует организм, состоящий из мужчин и женщин, количество и диапазон активности которых совершенно достаточны, чтобы добиться изменений, которые позволят Христу снова ходить среди нас. Последнее произойдет, если они будут проявлять должное усердие, должную готовность приносить необходимые жертвы, и если они согласны отринуть свои национальные, религиозные и организационные различия для осуществления тех форм служения, которые преобразуют мир. Они должны наставлять людскую расу в нескольких простых базовых основах и приучать человечество к мысли о новом явлении Христа и экстернализации Царства Божьего. Их основная работа будет заключаться в том, чтобы упорядочить и сделать более эффективной работу обоих Сынов Божьих: Будды и Христа. Успех работы Новой Группы Мировых Служителей неизбежен; 186] последние достигли большого прогресса за прошедшие десять лет; внутренняя интеграция той части группы, что работает в тесном контакте с Христом и духовной Иерархией, такова, что внешний успех гарантирован. Она обеспечивает канал, через который свет, любовь и могущество Царства Божьего могут поступать к экзотерическим работникам. Поэтому давайте уясним, что все духовно ориентированные мужчины и женщины, все, кто работает и добивается установления правильных человеческих отношений, все, кто практикует добрую волю и по-настоящему старается любить своих собратьев, являются составной частью Новой Группы Мировых Служителей и что их главная задача в данное время состоит в том, чтобы подготовить новое явление Христа. Я настойчиво заявляю, что основной метод, на который мы можем рассчитывать, и самый мощный инструмент в руках духовной Иерархии – это распространение доброй воли и ее превращение в единую действенную силу. Я предпочитаю это выражение словам “организация доброй воли”. Сегодня добрая воля – это мечта, теория, негативная сила. Ее надо претворить в факт, реализованный идеал и позитивную энергию. Это наша работа, и нас снова призывают к сотрудничеству. Задача, стоящая перед Новой Группой Мировых Служителей, велика, но выполнима. Она всепоглощающа, и по мере того как она устанавливает учрежденный жизненный принцип, она может осуществляться в каждом аспекте нормальной повседневной жизни мужчин и женщин. В то же время нас призывают к необычной жизни и к возложению на себя конкретной ответственности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|