Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Прислать материал
Нашёл ошибку
Вниз
Возрастная анатомия и физиология
Ольга Александровна Антонова;
Принятые сокращения
Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
1.1. Основные закономерности роста и развития
1.2. Возрастная периодизация
1.3. Акселерация роста и развития
1.4. Возрастные анатомо-физиологические особенности
1.5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе
1.6. Гигиенические основы режима дня учащихся
Тема 2. ВЛИЯНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
2.1. Наследственность и ее роль в процессах роста и развития
2.2. Человек и растения
2.3. Человек и животные
2.4. Влияние вирусов на организм человека
2.5. Гигиена одежды и обуви
Тема 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
3.1. Особенности функций и строения опорно-двигательного аппарата
3.2. Виды и функциональные особенности мышечной ткани детей и подростков
3.3. Рост и работа мышц
3.4. Роль мышечных движений в развитии организма
3.5. Особенности роста костей черепа
3.6. Рост позвоночника. Позвоночник взрослого и ребенка
3.7. Развитие грудной клетки
3.8. Особенности развития таза и нижних конечностей. Скелет нижних конечностей
3.9. Развитие костей верхних конечностей
3.10. Влияние мебели на осанку. Гигиенические требования к оборудованию школы
Тема 4. РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА
4.1. Значение и функциональная деятельность элементов нервной системы
4.2. Возрастные изменения морфофункциональной организации нейрона
4.3. Свойства импульсов возбуждения в центральной нервной системе. Биоэлектрические явления
4.4. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе
4.5. Строение и функционирование спинного мозга
4.6. Строение и функционирование головного мозга
4.7. Функции вегетативного отдела нервной системы
4.8. Эндокринные железы. Их взаимосвязь и функции
4.9. Развитие половых органов ребенка. Период полового созревания
Тема 5. АНАЛИЗАТОРЫ. ГИГИЕНА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И СЛУХА
5.1. Понятие об анализаторах
5.2. Органы зрения. Строение глаза
5.3. Световая и цветовая чувствительность. Световоспринимающая функция
5.4. Световой режим в учебных заведениях
5.5. Слуховой анализатор
5.6. Вестибулярный аппарат
Тема 6. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗРЕВАНИЯ МОЗГА
6.1. Развитие больших полушарий и локализация функций в коре головного мозга
6.2. Условные и безусловные рефлексы. И.П. Павлов
6.3. Торможение условных рефлексов
6.4. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий
6.5. Первая и вторая сигнальные системы
6.6. Типы высшей нервной деятельности
Тема 7. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРОВИ И КРОВООБРАЩЕНИЯ
7.1. Общая характеристика крови
7.2. Форменные элементы крови
7.3. Кровообращение
7.4. Сердце: строение и возрастные изменения
Тема 8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
8.1. Строение органов дыхания и голосового аппарата
8.2. Дыхательные движения. Акты вдоха и выдоха
8.3. Газообмен в легких
8.4. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
Тема 9. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ
9.1. Строение пищеварительного канала
9.2. Процесс пищеварения
Тема 10. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
10.1. Характеристика обменных процессов
10.2. Основные формы обмена веществ в организме
10.3. Возрастные особенности энергетического обмена
Тема 11. ГИГИЕНА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ
Список использованной литературы
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Науч. литер. - прочее
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Прислать материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх