|
||||
|
Вопрос 111. Установление дискриминационных цен1. С учетом различий предпочтений потребителей, товаров, условий той или иной местности и других факторов фирмы вносят коррективы в свои цены. Установление дискриминационной цены возникает в случае, если фирма продает товар или предлагает услугу по двум (или более) разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в следующих формах: • в зависимости от статуса покупателя (например, меньшая цена посещения музея для школьников, студентов, пенсионеров); • с учетом вариантов товара; • в зависимости от местонахождения товара; • в зависимости от сезона, дня недели или часа суток; • с учетом лучшего обслуживания. 2. Для эффективности ценовой дискриминации необходимо наличие определенных условий: • рынок должен иметь сегменты, которые отличаются различной интенсивностью спроса; • представители сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене; • конкуренты не должны иметь возможности продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене; • издержки не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации; • не провоцировать обиды и неприязнь со стороны потребителей; • соответствовать требованиям закона (о защите прав потребителя). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|