|
||||
|
Вопрос 130. Особенности международного маркетингаОсобенности международного маркетинга состоят в том, что его организация и методы проведения должны учитывать широкий спектр факторов: • независимость государства; • национальные валютные системы; • национальное законодательство; • экономическую политику государства; • языковые, культурные, религиозные, бытовые и прочие особенности. Это означает, что международный маркетинг значительнее и шире национального. К особенностям маркетинга на зарубежных рынках относят: Во-первых, исследование внешних рынков, их возможностей. При этом возникает необходимость в создании предприятиями-экспортерами соответствующих исследовательских подразделений и (или) поиск по стране, куда осуществляется (или будет ориентирован) экспорт, специализированных фирм-консультантов, представляющих за плату информацию о товарных рынках. Во-вторых, для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо более тщательно соблюдать принципы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки диктуют высокие требования к предлагаемым на их рынках товарам, их сервису, рекламе и т. д. Это объясняется острой конкуренцией, преобладанием «рынка покупателей», то есть заметным превышением предложения над спросом. В-третьих, на внешнем рынке необходимо сделать правильный выбор и эффективно использовать следующие маркетинговые методы: • поддерживать связь с зарубежными покупателями прямо или через агентские фирмы; • продавать непосредственно товары или право на их производство; • участвовать в торгах самостоятельно или в составе консорциумов; • использовать лизинг (сдачу товара в аренду) или ограничиться продажей товаров. Указанные и многие другие формы экспорта применяют, учитывая конъюнктуру и прогнозы развития рынков, сложившуюся на них практику, характер экспортируемых товаров. В-четвертых, следование требованиям мирового рынка (а точнее, потребностям покупателей) означает не только необходимость соблюдения принятых на нем условий сбыта товаров. Решающее значение имеют разработка и производство таких экспортных товаров, которые после выхода на рынок отличались бы высокой конкурентоспособностью долгое время. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|