Вопрос 131. Причины выхода предприятий на международный рынок

Выход на международный рынок и расширение торговых связей с зарубежными партнерами диктуется следующим:

• развитие внутреннего рынка (насыщение товарами; усиление конкуренции; возрастание зависимости от посреднической торговли; рост сборов, связанных с защитой окружающей среды; трудности соблюдения внутреннего законодательства);

• активность зарубежных конкурентов на внутреннем рынке вынуждает искать новые сферы деятельности;

• преодоление зависимости от внутреннего рынка, сезонных колебаний спроса и «рассеивания» риска путем внедрения на иностранные рынки;

• максимальность имеющихся и дополнительно создаваемых мощностей;

• снижение затрат на заработную плату, сырье, транспорт; уменьшение налоговых выплат;

• использование в качестве поддержки государства производителя, выбранного для международного сотрудничества;

• повышение эффективности сбытовой деятельности путем укрепления рыночных позиций, например на основе создания отделений, филиалов, дочерних предприятий; расширения сети сервисных пунктов;

• компенсация колебаний валютного курса путем организации частичного производства и сбыта в соответствующей валюте;

• получение доступа к «ноу-хау» посредством выхода на определенные зарубежные рынки, например в форме партнерства с инофирмой;

• избежание тарифов и административных ограничений по импорту с помощью сотрудничества с зарубежными фирмами;

• обеспечение долгосрочного сбыта и экономического роста;

• снижение общего риска производства путем увеличения объема продукции в натуральном выражении, часть которой производится на своих зарубежных подразделениях (фирмах);

• налаживание производства отдельных изделий или комплектующих к ним за рубежом и занятие высококвалифицированных кадров для решения более сложных задач в своей стране;

• стабилизация или расширение сферы ценовой политики.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх