Вопрос 132. Мотивы и этапы интернационализации

1. Мотивы интернационализации для разных стран могут иметь различные толкования:

• максимально использовать имеющиеся производственные мощности;

• приобрести статус экспортера в своей стране;

• ожидание экономического кризиса в своей стране;

• возможность усиления финансового положения за счет экспорта для модернизации производства;.

• возможность получения иностранной валюты;

• стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;

• обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;

• стремление получить ценное «ноу-хау»;

• избежание сильной конкуренции в своей стране.

2. Приспособление фирм к внешним условиям предполагает осознание процесса интернационализации, его особенностей и этапов.

Этапы интернационализации:

• местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;

• начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом через зарубежных дилеров и агентов;

• стадия развития характеризуется широкими контактами с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;

• стадия роста предполагает создание производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в шести странах;

• многонациональная стадия интернационализации предполагает наличие производственных предприятий более чем в шести странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх